Вместе со скандально-заказным сериалом о прошлой власти, с новой силой начали раскручивать клевету о первой леди, Сандре Рулофс. Оказалось, что за внешне благородным имиджем иностранки скрывалось чудовище, которое вырезало человеческие органы у заключенных, преследуя две цели: уничтожить генофонд грузин и наладить бизнес на продаже органов. Очернение супруги президента Саакашвили идет неспроста, она баллотируется от ЕНД в Самегрело, где имеет весьма высокую поддержку и реальные шансы выиграть гонку. Поражает другое — то, с какой легкостью часть граждан, точнее массы, верят в эти слухи, ни на секунду не задумываясь о том, как безжалостно ими манипулируют. Они не задают себе вопросы: а можно ли массовое удаление органов при том удручающем профессиональном уровне медперсонала, технической оснащенности и всего цикла, что необходимо для таких сложнейших операций? Ведь нельзя так просто вырезать, а затем все упаковать в какие-то бочки, о чем кричит грузинский Жириновский в юбке, которая все никак не может пробиться в высшие эшелоны грузинской власти?
С точки зрения профессиональных медиков, «Сегодня в Грузии невозможно осуществить изъятие органов у мертвых, с последующей их транспортировкой и консервацией по той простой причине, что для реализация данной схемы у нас нет ни материальных, ни методических и ни профессиональных ресурсов. Поэтому, поверить в такое указывает на неосведомленность (не хотел написать «необразованность») нашего общества» — пишет на своей Facebook-странице Дмитрий Кордзаиа, профессор института Морфологии им. А.Натишвили Тбилисского государственного университета.
Исходя из предполагаемого предвыборного сценария, очевидно, что всякие постановочные кадры и выдуманная клевета будут еще более неправдоподобными и возмутительными, что предоставит возможность манипуляторам еще раз отключить рациональное мышление, как это было перед прошлыми выборами, в 2012-м. К чему может привести подобное манипулирование массовым сознанием?— об этом читайте в интервью ГрузияOnline с психологом Мариной Чавчанидзе. Ответы на наши вопросы были получены в письменном виде.
Позвольте мне ответить, как психологу, а не политологу — воздействие словом, сплетнями или ужасающими подробностями не ново для политических или внутригрупповых манипуляций — люди склонны верить в то, во что хотят верить и соответственно, в группах разных интересов всегда возникает возможность манипуляций человеческим сознанием. Иногда даже употребление каких-либо предикатов, без соответствующих аргументаций, достаточно для создания образа — положительного или отрицательного. Все зависит от аранжировки: порядочный — непорядочный, знающий — неуч, хороший — плохой, красный — зеленый и т.д.
Вся история рекламного воздействия работает на присвоение определений. Но также, как реклама шампуня со временем изживает себя — человек становится нечувствительным к устаревшим ярлыкам — приходится искать новые, рабочие. Этим занимается пропаганда — пиар, как это сейчас называют.
Порой, для создания образа «врага» или «друга» используются достаточно жесткие, примитивные методы, не имеющие связи с объектом пиара: примитивные — т.к. не апеллируют к интеллекту, жестокие, т.к. основаны на тезе, что цель оправдывает средство. Поэтому весь накал сводится к эмоциональному воздействию, а эмоции не лучший советчик при решении проблем.
Фактически, дело сводиться к борьбе без правил: без уважения к «врагу», без участия морали — тех основополагающих правил, которыми должны были пользоваться рыцари, памятуя о чести (о которой все реже вспоминают).
А в таких условиях почему бы не оклеветать, либо оправдать любые действия против человечности?! Добавьте парочку ужасов из примитивного мультика и люди, взращенные на ужасах и садизме в кино, чувствуют себя героями этого самого кино. Устрашение, страх тоже не последний метод этих манипуляций…
А ведь человечество придумало метод уже давно, как с этим бороться — на то существует суд! Не пойман — не вор, нет трупа — нет убийства! Нет доказательств вины — это сплетня.
Каким бы справедливым не было обвинение— это надо доказать!
Я далека от того, чтобы поголовно обвинять людей, голосующих за какую-либо партию во всех грехах, о которых идет речь. Но! Даже если все обвинения правдивы, все равно остается слишком большое количество людей, не участвующих ни в каких противозаконных действиях, которые дискриминированы словом, названием, ярлыком!
Можно ли делить людей на группы любителей хинкали и на любителей чахохбили? А если повар использовал некачественные продукты, можно ли судить отравленных?!
Суд над обвиняемыми расставил бы все точки над «и», освободил бы этих людей от ответственности за чужие злодеяния, дал бы им возможность работать и трудиться без озлобления, без чувства ущемленности.
Не доведя до конца расследования, несостоявшиеся суды дают возможность преступникам продолжать свое дело (если таковое имело место) и отказывать в справедливости тем, которые ни в чем не повинны, кроме своего политического вкуса.
Сколько мучителей наказаны за изнасилования в трюмах?— Не имею представления.
Если Сандру Рулофс обвиняют в торговле органами — почему не проведено следствия?— Можно ли человеку жить с такими тяжкими и недоказанными обвинениями, не превратив их в современных Монте-Кристо?!
Мы продуцируем врагов и распад общества, что очень глупо. И в качестве доказательства нам подсовывают художественный, даже не документальный фильм. Если журналисту доступно провести расследование — почему это не получается у правоохранительных органов?!
С политической точки зрения — это маразм — глупый путь, ведущий в никуда.
Наше общество опять расколото и озлоблено. Не направлена ли такая политика в том числе и на усугубление чувства бессилия всего общества?
Да, противопоставление двух частей общества не может быть государственной стратегией, так как отнимает у общества последние надежды на спокойное и достойное существование, на развитие, а не на разложение на части по принципу эмоциональному.
Как вы думаете, находиться ли наше общество в состоянии гражданской войны на вербальном уровне? Почему мы не хотим или нам трудно рационально осмыслить, что нами постоянно манипулируют?
Война на вербальном уровне — слишком гуманно звучит. Общество рано или поздно почувствует весь вред этих манипуляций. Государство старается свести просвещение на кажущееся, мнимое просвещение — необразованным сбродом (извините за выражение — это не я, это они так считают, и не только нынешнее, а все предыдущие правительства считали также) легче манипулировать на эмоциональном уровне. Это не война — это геноцид будущих поколений.
Очень коротко: в новейшей истории Грузии молодых президентов сменяли старшие по возрасту; Гамсахурдиа и Саакашвили не состояли в коммунистической партии, не учились и не работали в Москве, т.е. не были связаны с Россией. Они избрали западный курс развития страны. Первый не долго был президентом, Саакашвили управлял 9 лет, были успешные реформы и ошибки. Обоих изгнали из Грузии, Гамсахурдиа убили, Саакашвили — живой. Президент Шеварднадзе и экс-премьер Иванишвили аффилированы с РФ, первый был высокопоставленным чиновником советского государства, затем президентом Грузии; второй — жил в России и там накопил свое состояние. После смены власти Шеварднадзе, получив гарантию неприкосновенности, в прекрасных условиях жил в Грузии, несмотря на такие серьезные и трагические ошибки, как гражданская война, потеря Абхазии и огромные жертвы среди населения, независимо от национальности; гонения на «звиадистов» и безжалостное наказание Самегрело. Но несмотря на все, грузинская красная интеллигенция, которая участвовала и поддерживала гражданскую войну, не опротестовала ничего! Сегодня Иванишвили управляет страной, хотя не занимает никакой должности и также устраивает ту же грузинскую интеллигенцию. Большинство наших граждан уважают и подчиняются старшим, Отцу (მამა-ნარჩენალი) и преклоняются перед теми, у кого много денег — для них он Барин, который все рассудит. Чем можно объяснить такое раболепствующее отношение?
Грузинская интеллигенция никогда не была ни красной, ни какой-либо иной. В моем понимании, во всяком случае, они делали свое дело, т.к. ими двигали когнитивные интересы. И они делали эти дела независимо от политических амбиций. Я лизоблюдов никогда не считала интеллигентами, сколько бы книг они не прочли и сколько опер не слушали. Это способ мышления, модель восприятия мира.
Что касается политических фигур, какая разница, на какой основе у человека появится комплекс неполноценности, который толкнет его к поиску власти?! Разбирать личности и путь личности к власти, сопоставляя или противопоставляя их — странная затея в коротком интервью. С вашей трактовкой событий я не могу согласиться, так как вижу их иначе, и может быть трагичней. Но, уж точно, это не связано с уважением старших. И не связано с борьбой поколений.
Это борьба здравой мысли с амбициями и эмоциями отдельных личностей.
Мы постоянно возвращаемся к прошлому и продолжаем жить в атмосфере мстительности. Как нам освободиться от фиксированных травм и направить нашу энергию на приобретения и углубления знаний для нашего блага, для развития общества, чтобы преобладал позитивный настрой?
Если население Грузии будет представлять собой самоорганизующуюся систему и если ценности разумного правления возьмут вверх, то все утрясется в ближайшие 8 лет. Если этого не случиться, то от Грузии останутся рожки и ножки. Очень надеюсь не дожить до такого исхода.