Подключившись к войне в Сирии, Россия без зазрения совести сбрасывала бомбы на мирных жителей. Первые доклады об атаках российской авиации на больницы появились через пару недель после того, как Москва решила спасать сирийского диктатора военными средствами. Но тогда это почти никого не волновало.
Запад не рвался обвинять россиян в гибели мирных сирийцев. Судя по всему, он рассчитывал, что Москва поможет завершить войну, которая ассоциировалась у него с массами мигрантов и террористами-джихадистами.
Сейчас оценки изменились. Когда несколько дней назад произошло кровавое нападение на конвой с гуманитарной помощью, в адрес Москвы сразу же посыпались обвинения, что еще в прошлом году казалось немыслимым.
Российская авиация давно поддерживает войска диктатора, которые стараются истребить мятежников в восточной части Алеппо вместе с осажденными местными жителями, но только сейчас постпред США при ООН назвала российские бомбардировки варварством.
Москва дала понять, что война будет продолжаться до тех пор, пока ее подопечный, диктатор из Дамаска, не получит контроль над важнейшими сирийскими регионами. Поэтому необходимо любыми способами получить весь Алеппо. Значит, варварство будет продолжаться. Запад понял это и сменил подход к российским действиям в Сирии. Он также осознал, что на самом деле Москва не помогла ему в том, что было для него самым важным: в подавлении «Исламского государства» (запрещенной в России организация — прим. пер.).
Среди участников продолжающейся много лет гражданской войны сложно найти тех, на ком нет никакой вины. Все стороны совершают преступления. Однако больше всего жертв в Сирии — на совести диктатора, который вот уже год пользуется военной поддержкой России. Эту правду уже не заслоняет вполне обоснованный страх перед преобладающими в рядах противников Башара Асада исламистами.