До декабря 2015 года Абу Салах занимал должность «министра финансов» террористической организации «Исламское государство» (запрещена в России, — прим. пер.). Американская бомбардировка превратила его в шахида. Нахед Хаттар, иорданский писатель-христианин, счел уместным опубликовать на своей странице в Facebook карикатуру, изображающую, как Абу Салах в раю развлекается с двумя девицами и приказывает самому Аллаху принести орешков и вина (запрещенного для мусульман в этом мире, но разрешенного в раю), прислать кого-нибудь сделать уборку, а также напоминающего, что следует стучаться, прежде чем входить. Иорданским властям этого хватило для начала уголовного преследования писателя. Но кто-то решил не дожидаться результатов суда, и в минувшее воскресенье Хаттар был убит.
Помимо этой внутренней угрозы, Иордания подвергается очень серьезной внешней угрозе, посекольку часть ее сирийской границы оказалась под контролем террористов «Исламского государства» или его союзников. ДАИШ объявил иорданский режим — идолопоклонническим, и призвал верующих его свергнуть. Все помнят, как террористы сожгли заживо иорданского летчика. «Исламское государство» оправдало эту расправу, запрещенную нормами ислама, сославшись на стих Корана, требующий убивать врагов так же, как они убивали мусульман.
К внешней угрозе со стороны «Исламского государства» и внутренней угрозе со стороны «Братьев-мусульман» следует добавить структурную проблему в виде миллиона сирийских беженцев, примкнувших к восьми миллионам иорданцев. Из общего числа сирийских беженцев только несколько тысяч человек получили разрешение на работу, а обещанная Западом помощь поступила лишь частично. В результате образовалась взрывоопасная ситуация, тоже угрожающая власти. Если учесть, что «Исламское государство» в рамках своей стратегии развивало террористические ячейки в среде беженцев, то следует в ближайшем будущем ожидать крупные теракты в Иордании, где в этом году уже было две подобных атаки. К этому следует также добавить демографическую ситуацию в королевстве: большинство населения составляют палестинцы, и только дискриминационная политика позволяет представителям бедуинских кланов удерживать ключевые посты в своих руках.
Израиль очень заинтересован в сохранении существования Иордании в том виде, в котором она оказалась под властью короля Абдаллы II, и наверняка готов помочь монарху, ведь Иордания не подпускает исламистов к восточной границе Израиля. Западные страны, использующие территорию королевства для ударов по ДАИШ, тоже заинтересованы в сохранении нынешнего положения. Неясно, хватит ли этого для устранения угрозы существованию Иордании.