Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Рейс МН17 — или MH007?

Выводы международного расследования гибели малайзийского «Боинга» в небе над Донбассом никогда не признает не только Кремль, но и российское общество.

© РИА Новости Андрей Стенин / Перейти в фотобанкМужчина демонстрирует модель разбившегося самолета, найденную на месте крушения лайнера
Мужчина демонстрирует модель разбившегося самолета, найденную на месте крушения лайнера
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
История гибели малайзийского «Боинга», сбитого над Украиной, очень похожа на историю рейса KAL007. Прежде всего, обилием противоречивых, а иногда и откровенно конспирологических версий, которые без устали генерируют в России. Любая российская версия, по сути, сводится к тому, что это могли сделать только украинцы — либо по причине некомпетентности, либо потому что Киев хотел таким образом очернить «ополченцев».

«Лайнер продолжил полет в сторону Охотского моря». Эта фраза завершала главное советское официальное заявление по поводу судьбы сбитого советским истребителем в районе Сахалина «Боинга-747» Корейских авиалиний 31 августа 1983 года. Предложение из семи слов — в своем роде совершенно макабрический шедевр бюрократического языка. В предложении нет ни слова неправды. Рейс KAL007 действительно летел в сторону моря — в последнем, смертельном пике. Потребовалось меньше десяти лет, чтобы в эпоху перестройки расследование газеты «Известия» совместно с корейскими журналистами раскрыло всю правду о той трагедии.

«Во всем виноват Киев!»

История гибели малайзийского «Боинга», сбитого над Украиной в июле 2014 года, очень похожа на историю рейса KAL007. Прежде всего, обилием противоречивых, а иногда и откровенно конспирологических версий, которые без устали генерируют в России. В восьмидесятые годы СССР поставил на

поток изготовление статей и даже книжек про то, как (перечисляю по памяти): южнокорейский «Боинг» заминировали американцы; они же отправили его по заведомо неправильному маршруту, чтобы самолет вторгся в советское воздушное пространство и можно было узнать, где в Приморье располагаются средства ПВО СССР; «Боинг» был вовсе не пассажирским, а разведывательным самолетом ЦРУ, который перевозил кучу багажа на случай, если его собьют (вспоминаете запущенную в сеть легенду о «замороженных трупах», которые, якобы, падали с неба в поле в районе поселка Торез в Донбассе?).

В восьмидесятые годы советских людей без устали убеждали, что в любом случае корейский самолет сбили правильно. И они в это поверили. Версия о том, что после гибели лайнера не нашли никаких следов пассажиров, до сих пор очень распространена.

Любая российская версия уничтожения рейса Малайзийских авиалиний в 2014 году, по сути, сводится к тому, что это могли сделать только украинцы — либо по причине чудовищной некомпетентности, либо потому что Киев хотел таким образом очернить так называемых «ополченцев» из самопровозглашенных донбасских республик. В России большинство граждан, как и тридцать с лишним лет назад, этому поверит. За ее пределами большинство интересующихся темой без труда примет версию международной следственной группы о российском следе в гибели малайзийского самолета.

Скандал на многие годы


Следствие не спешит, но через год-другой, видимо, будут открыты дела против конкретных подозреваемых, возможно, высокопоставленных военных и гражданских чинов из России. Родственники погибших уже довольно скоро могут предъявить иски к Москве с требованием материальной компенсации за смерть близких. Вполне вероятно, что для обеспечения этих требований российское имущество за рубежом будут периодически арестовывать. Дело ЮКОСа на этом фоне побледнеет. В глазах западного общественного мнения, миллиарды олигархов из таинственной и коррумпированной России, где никогда не разберешь, кто, что и у кого украл, не идут ни в какое сравнение с жизнями почти трехсот  пассажиров лайнера. Любой европеец или американец может представить себя на их месте, отправляющимся в отпуск или по делу в Азию. Как и тридцать лет назад, международной репутации российского руководства это нанесет долгосрочный ущерб.

Однако, в восприятии большинства россиян, их страна всегда и везде поступает «по справедливости». Любое уголовное преследование российских граждан в связи с гибелью рейса MH17 наше общество будет воспринимать как вопиющую несправедливость: «За что?! Ведь всем известно, что лайнер сбили «укропы»!» Это полностью соответствует планам Кремля. Ему важнее всего сохранить внутреннее единство общества во всем, что касается официальной версии событий на Украине и вокруг нее.

В глазах общества, это своего рода новая «борьба с фашизмом», современный аналог Великой Отечественной войны, в которой, как и 70 лет назад, их страна — на стороне добра. Поэтому Москва никогда не признает, что к гибели малайзийского самолета могут быть причастны «ополченцы». Да, лайнер, скорее всего, сбили по ошибке. Но если попытаться свалить все на донбасского полевого командира Стрелкова-Гиркина, то возникнет закономерный вопрос: «А откуда у его людей была ракетная установка «Бук»?» Честно ответить на него нельзя.

Трагедия в небе над Донбассом надолго останется одним из главных психологических барьеров, которые отсекают Россию от остального мира.

 
Популярные комментарии
Уральский лапоть
11
"которые отсекают Россию от остального мира" Какого остального мира? Пендо-рейха и его пресмыкающихся? Да ради Бога, нам же лучше не иметь ничего общего с этим "остальным миром". И да, самолет сбили холопы, у них и опыт есть по гражданским шмалять, пусть их хозяева хоть соплями захлебнутся со своими твитерными и выдуманными "доказательствами"
v
vatnick
13
Я готов чувствовать вину за свою страну, за те действия которые привели к гибели стольких людей. Даже не взирая на то, что США не принимают на себя вину, за взорвавшийся российский боинг в небе Шарма. Я готов принять доказательства. НО где они?