Отсутствие классовой структуры — одна из главных причин превосходства Америки над всеми остальными странами. Во многих случаях «класс» означает деление общества на богатых и бедных. Из-за отсутствия классовой структуры мы не сталкиваемся с препятствиями и ограничениями, оставшимися с феодальной эпохи. Это позволяет нам свободно пользоваться привилегиями современного мира в отсутствие цепей, связывающих нас с прошлым.
Во времена Великой депрессии в моем родном городе в Западной Вирджинии женщины, иммигрировавшие из Европы, отказывались самостоятельно наводить порядок в своих домах. Они платили другим за выполнение этой работы, хотя тогда денег не хватало всем. Они не желали отказываться от внушенной им европейской классовой структуры, которая запрещала им выполнять работу, которую, с их точки зрения, должны выполнять простолюдины. Американцы, не принимающие подобных ограничений, могут достичь гораздо более значительного успеха.
В силу принципа всеобщего равенства суть любого проекта и устремления заключалась в том, чтобы сделать жизнь проще. Уборка в доме была проблемой. И чтобы решить эту проблему, были изобретены пылесосы. Появились более совершенные и крепкие швабры. Разнообразное оборудование и приспособления для уборки дома стали неотъемлемой частью жизни. Продажи этих приспособлений и устройств позволили их производителям заработать огромные состояния. Для людей, относящих себя к более высокому классу, деньги были важны, но не настолько важны, чтобы ради них отказываться от своих классовых убеждений.
В Европе никто и никогда не предпринимал попыток облегчить работу по уборке дома. Низшие сословия просто должны были смириться с тем, что они рождены, чтобы прислуживать.
Еще один пример успехов Америки — это автомобили. Лишь немногие могли позволить себе Роллс-Ройсы, но представители элиты могли, потому что они родились, чтобы жить в роскоши. Американцы смогли обеспечить автомобилями даже рабочих, и Генри Форд сделал для этого все возможное.
В Америке миллионы покупателей могли приобрести все товары, которые были представлены на рынке. Нашим богатством были рабочие, которые могли покупать самые разные товары. Чем большему числу людей мы даем работу, тем больше покупателей мы приводим на рынок.
Одной из ведущих областей стало строительство. По всей Америке стремительно возводились новые здания. Изобретение бензопил и цемента стало лишь началом революции в Америке. В поисках работы люди съезжались в крупные города, которые стали центрами культуры.
По всей стране стали открываться колледжи. Образование давало людям надежду на новое благополучное будущее именно благодаря отсутствию ограничивающей классовой системы.
Мы сделали покупателями представителей всех слоев населения, признав, что все люди равны и отказавшись от классовой системы.
Женщина, ставшая первым управляющим торгового поста в близлежащей индейской резервации в первой половине 20 века, готова была взяться за любую работу, которая позволила бы ей заработать на достойную жизнь. Она нашла способ выучить язык индейцев по каталогам компании Sears Roebuck, общаясь с одним из своих клиентов. Она шила лоскутные одеяла в технике квилт, которые сейчас выставлены в местном музее. Поскольку она была типичной американкой, ее ничто не могло сдержать.
Когда в семье представителей низшего сословия рождался ребенок, его будущее заранее было предопределено. В зависимости от того, в какой семье рождался ребенок, он должен был либо сам заниматься физическим трудом, либо принуждать других это делать. Повседневная жизнь полностью зависела от того, как представители низших сословий выполняли свою работу.
Все определяло происхождение: уже в момент рождения можно было сказать, какой будет жизнь человека до самой смерти.
В Америке никто не мог сказать, что принесет будущее. Надежды на лучшее будущее никогда не ограничивались классовыми предрассудками. Человек мог пробовать себя в любом деле, чтобы добиться успеха. Ничто не приносит большего удовлетворения, чем успешное преодоление препятствия. Именно поэтому мы любим разгадывать головоломки.
В Европе представители высшего общества никогда не выполняли то, что они считали лакейской работой. Им казалось это унизительным. Они учились отдавать приказы, но они никогда сами этого не делали.
Многие страны не смогли принять перемены. Но американцы ухватились за возможность изменить жизнь, отказавшись от классовой системы.
В мире до сих пор существует множество примеров предвзятого отношения к представителям других классов, которое порой просачивается в американскую жизнь.
Одна моя подруга рассказывала мне о том, как они с мужем — магистрантом ведущего американского университета — жили в многоквартирном доме. По соседству с ними жил магистрант из Индии со своей женой. Его жена принадлежала к высшему сословию в Индии, росла в доме представителя высшего сословия и демонстрировала все привычки и черты, характерные для своего сословия. Она понятия не имела о том, как нужно поддерживать порядок в доме и как нужно выполнять всю ту повседневную работу, к которой мы давно привыкли. Моя подруга попыталась ей помочь, но это было сложно, потому что эта индийская леди никогда ничего не делала самостоятельно. О ней всегда заботились ее слуги, поэтому она попросту не знала, что нужно делать.
Один американский врач пытался научить своих новых ординаторов выполнять рутинную работу, которую необходимо выполнять любому врачу на этой должности. Ординатор из Индии отказался выполнять ту работу, которую он счел несоответствующей его положению и должности. Его принадлежность к высшему сословию помешала ему выполнять те действия, которые, с его точки зрения, нельзя выполнять представителям его класса. Как он будет лечить людей в мире, где нельзя отказываться качественно лечить всех, кто нуждается в помощи?
Предрассудки высшего сословия до сих пор живы в самых разных уголках нашей планеты. Они мешают людям добиваться успехов в стремлении сделать жизнь лучше для всех без исключения. Американцам удалось создать общество высшего порядка, привилегиями которого мы все пользуемся и которому остальные завидуют.
Сегодня люди не могут жить в скованном ограничениями обществе, где низшие сословия выполняют всю ту работу, которую необходимо выполнять для поддержания жизни. Высшие слои уже утратили свою роль.
Сегодня способность делать все самостоятельно — это необходимое условие успешной жизни. Кроме того, это ужасно скучно, когда кто-то делает всю работу за вас.