Имя бывшего президента Грузии, а ныне губернатора Одесской области Михаила Саакашвили вновь всплывает в грузинской политике. В преддверии парламентских выборов в Грузии, намеченных на 8 октября, между ним и местными властями обостряется противостояние. Саакашвили и его людей заподозрили в заговоре и организации массовых протестов в Грузии. Служба Госбезопасности возбудила уголовное дело о заговоре с целью свержения власти.
В доказательство приводят запись разговора якобы Саакашвили с лидерами «Единого национального движения» — оппозиционной ныне партии, которую он в свое время возглавлял. Голоса на пленках вроде бы обсуждают возможность проведения протестов в случае проигрыша на выборах. Всех членов партии, фигурирующих в записи, вызывают на допрос.
Впрочем, правдивость скандальных записей до сих пор не доказана. Также появилась информация, что Саакашвили за несколько дней до выборов якобы планирует открыть в Турции, у границы с Грузией, штаб «Революции роз — 2». Однако наши источники в команде экс-президента Грузии этого не подтверждают: «Слухи запускают специально, чтобы настроить людей против Нацдвижения. А записи с голосом Саакашвили — фальшивка».
«Пророет тоннель из Одессы»
В то же время экс-президент якобы собирается в Грузию после выборов. Его жена Сандра Рулофс, которая баллотируется в парламент от партии супруга, заявила, что «его возвращение неминуемо».
Впрочем, глава грузинского МВД Георгий Мгебришвили пригрозил арестовать экс-президента сразу после пересечения границы. На родине Саакашвили обвиняют по нескольким статьям (растрата госсредств, разгон митинга, причастность к убийству), за которые ему грозит 11 лет. Одесский губернатор отметает все обвинения, называя их преследованиями по политическим мотивам. Бывший премьер-министр Грузии и основатель правящей партии «Грузинская мечта» Бидзина Иванишвили считает блефом слухи о возвращении Саакашвили на родину: «Эти разговоры нужны, чтобы не разбежалась его команда». Как рассказала нам грузинская журналистка Софи Датишвили, правящая партия и соратники Саакашвили пользуются почти одинаковой поддержкой у грузин. «Чем ближе к выборам, тем сильнее накал. Не исключены провокации и стычки», — полагает она.