Это не бывший Советский Союз, это Российская Федерация ведет Сирию и сирийцев от одной катастрофе к другой. Не было никакого понимания со стороны Америки и России относительно перемирия, а лишь постоянные шаги, предпринимаемые Москвой. Это взаимопонимание было слишком хрупким, и Россия была намерена заявить о защите своих интересов. А интересом России на данном этапе является часть сирийской территории, находящаяся под контролем Америки.
Если вкратце, то есть простой запрос со стороны России к американской администрации: Сирия — территория России, Башар Асад — марионетка Москвы, а вся сирийская оппозиция — террористы… Америке ничего не остается, кроме как принять эту реальность, что означает появление «полезной Сирии» для Ирана.
Россия последовательно реализует свою политику фрагментации Сирии и ухода оттуда. Есть вероятность, что администрация Обамы не оправдает себя, так как она ни разу не сталкивалась с такой серьезной российской политикой, особенно в Сирии. Поворотным моментом стало использование Башаром Асадом химического оружия против сирийского народа летом 2013 года.
Вместо того, чтобы нанести удар по правительственным силам и лишить их химического оружия, администрация Обама преследует Асада, который использовал это оружие для репрессий в отношении сирийцев. Кроме того, они довольствовались словами Путина, опубликованными в газете New York Times, о сотрудничестве для установления стабильного мира. Я верю, что у российского президента, не верящего ни во что, кроме «теории разрушенных городов» (как он сделал в Грозном), есть четкий план, которому он готов следовать до конца, и никто в Вашнгтоне его не остановит.
Почему в этот раз Обама не принял всерьез и не убедил его? А Путин предпочел бомбить колонну так, как будто нет другого выбора, кроме как сдать России Сирию? Действительно, есть американские центры власти, среди которых — Министерство обороны и другие военные учреждения, которые не приемлют лишения Америкой защиты от России в Сирии, однако верно и то, что администрация Обамы не будет пренебрегать тем, что Россия принимает решения по Сирии. Эта администрация включает в себя таких лиц внутреннего круга, как Валери Джаретт (Valerie Jarrett, главный советник и помощник президента США по вопросам межправительственных отношений и связей с общественностью — прим. пер.), симпатизирующая Ирану, или готовый идти на компромиссы по сирийскому режиму Роберт Малли (Robert Malley, специальный помощник президента США по Ближнему Востоку, Северной Африке и странам Персидского залива, назначен 7 марта 2015 года — при. пер.). Эта администрация заинтересована, прежде всего, в сохранении ядерной сделки с Ираном и им трудно понять, что ИГИЛ (террористическая организация, запрещена в России — прим. ред.) и сирийский режим являются двумя сторонами одной медали, и спасение от ИГИЛ невозможно без ликвидации сирийского режима.
Когда Путин обнаружил такую администрацию, которая отвернулась от всего, что связано с правами человека и правом народов на самоопределение, то ничего не мешало ему проводить свою политику. Это очень старая политика избиения живых сил в Сирии и ее богатого разнообразного общества путем распространения бедности и поощрения репрессивного режима.
Нет необходимости уходить далеко от своего предшественника. Достаточно вспомнить, что Советский Союз поддержал баасистский режим, который втянул Сирию, а вместе с ней и Египет в войну 1967 года. Тогда можно было убедиться, что Москва все время использует слабую и пораженную Сирию, использующую террор и вымогательства, для утверждения своего присутствия в регионе. Терроризм и вымогательства практиковались и в самом Советском Союзе. Или не вводил Хафез Асад свои войска в Ливан (1975 год — прим. пер.) при зеленом свете со стороны Америки и Израиля во время визита Алексея Косыгина в Дамаск? Смирился ли Советский Союз с этим шагом только потому, что первым проявлением вредительства сирийского режима стало предательское убийство Камаля Джумблата (1977 год — прим. пер.), лидера ливанских друзов и обладателя Ордена Ленина?
Москва не возражала против действий Сирии в Ливане. Не возражала она и против преступлений палестинцев в Ливане. Ни разу не было предпринято положительных шагов в отношении сирийского народа и избавления его от несправедливости следующих друг за другом режимов: от системы, контролируемой силами безопасности в 1958, до режима партии БААС, установившегося в 1963 году, и сделавшего возможным приход к власти алавитских офицеров 23 февраля 1966 года.
Кремль вместе с режимом борется против угнетаемых в Сирии, будь то Советский Союз или Российская Федерация. Ничего не меняется в Москве с течением лет. Теперь американская администрация готова пойти на самые решительные уступки Кремлю, который в свою очередь координирует все свои действия с Израилем. Является ли Путин центром силы в этом вопросе? Да, тысячу раз да. Так, недавно Обама попытался вступить в конфронтацию с Беньямином Нетаньяху.
И обнаружил, что не в состоянии сделать это. В конце своего президентства он сталкивается с российско-израильским альянсом. Кто не может противостоять Нетаньяху, тот, без сомнения, не сможет противостоять и израильскому премьер-министру и российскому президенту вместе взятым. Это, однако, не исключает возможности задаться вопросом о том, к чему опять это упорство Москвы в желании причинить боль Сирии и ее народу. Единственный ответ: у России нет других возможностей, кроме как уничтожать. Яркий пример: Советский Союз в южном Йемене. Что сделал Советский Союз в этой стране после обретения ею независимости в 1967 году? От города Аден не осталось ничего, хотя он мог бы стать одним из самых важных городов на Аравийском полуострове, прежде чем его коснулось советское присутствие 70-х годов. Оно привело к падению страны в болото религиозного экстремизма в 1994 году откуда она не может выбраться и по сей день.
Чего Москва хочет добиться в Сирии? Кто из здравомыслящих людей будет ставить на режим Башара Асада? Можно использовать то, что осталось от режима, чтобы завершить процесс уничтожения Сирии, не более. Не кажется, что у Кремля есть какие-то иные цели относительно этой страны…