Они должны были войти в историю, но гомофобная истерия сделала свое дело. Лев Поляков и его друг лидировали в конкурсе, фото победителей которого предполагалось опубликовать на обложке следующего номера каталога Ikea. За этих улыбающихся молодых людей, позировавших на фоне шведской мебели, было подано наибольшее количество голосов покупателей.
На прошлой неделе, когда разница между ними и остальными участниками конкурса достигла 7 тысяч 500 голосов, их фотография, где они сидят рядом, нежно держа друг друга за руки, неожиданно исчезла с сайта Ikea.ru, на котором пользовали интернета голосовали за наиболее понравившихся им конкурсантов. Представители Ikea утверждают, что фото было удалено по просьбе участников.
Оба молодых человека привлекли внимание СМИ своим пренебрежением к российскому законодательству, которое с 2013 запрещает любую пропаганду гомосексуальных отношений и не признает их социально равными гетеросексуальным парам.
Те, кто распространяет материалы по любым каналам, подлежат наказанию в виде лишения свободы или штрафам, начиная от 100 евро для физических лиц и кончая 25 тысячами евро для юридических лиц.
Поляков и его предполагаемый друг, изображенный на фото, дали ссылку на сайт Ikea в социальной сети В Контакте. И таким образом набрали тысячи голосов, в то время как другие фото еле-еле набирали 200. Но тут и начались проблемы.
Негативное внимание в сетях
«Эти люди распространяли информацию в ЛГБТ-сообществах и социальных сетях, чтобы привлечь внимание к своей фотографии и собрать максимальное количество голосов, но фото стало предметом весьма негативного внимания в социальных сетях», поясняет официальный представитель Ikea.
По мнению гей-сообществ, Россия является одной из стран, где их права не соблюдаются. Гомосексуализм считался преступлением вплоть до 1993 года.
Гей-сообщества считают, что действующее законодательство нарушает их свободу слова и демонстраций, являясь предлогом для запрета гей-парадов.
Представитель Ikea в России Игорь Кисил, заявил BBC: «Мы не нарушали российское законодательство, установили справедливые условия конкурса, и участники их соблюдали».
И все же это не первое столкновение Ikea с российской гомофобией. В прошлом году эта компания сообщила о закрытии своего интернет-журнала в России, поскольку «некоторые статьи могли быть расценены как пропаганда гомосексуальных отношений». В 2013 году на Ikea обрушились с критикой после обвинений в том, что эта компания заменила статьи о лесбиянской паре. Ikea утверждает, что не получала официальных предупреждений.