В последние дни в западных СМИ вновь вспомнили о далеком южно-кавказском Азербайджане. И это вовсе не означает, что Запад пересилил катастрофические последствия глобалистской теории и парадигмы мультикультурализма, обернувшейся системным развалом европейской политической архитектуры.
Запад захлебывается в политических проблемах: конфронтация с Россией, ближневосточный котел, иранский узел, огненный путь мигрантов из Африки в Берлин, взрывы и теракты в европейских столицах… Но Западу все неймется продолжать привычный ликбез о либеральном устройстве, которое почему-то трещит по швам.
Запад выдает жалкую горстку за народ
Чего стоит оскорбительная реплика во влиятельной американской газете The Wall Street Journal: дескать, Путин обращается с Обамой как с президентом Азербайджана. Налицо попытка унизить не столько Обаму, сколько Азербайджан. Хотя наверное стоило бы в первую очередь прислушаться к голосу униженного американского самосознания и общественного мнения, нарекшего Обаму — слабаком, отступившем перед Путиным по всей линии геополитического фронта.
Обама проиграл Путину и покинул занятое российским политическим влиянием постсоветское пространство не только из-за своей бесхребетности и беспринципности. Проиграла, вернее, оказалась нежизнеспособной американская теория перманентной либеральной революции. Эта теория вылилась в новую и повсеместную глобальную мировую войну. Американцы расшатали не только устои миропорядка, но и многовековой уклад жизни патриархальных народов, предложив рассекающему кровавым мечом лоб средневековому бедуину викторианский парламентаризм.
Хотя за пурпуровым лоскутом этого демократического парламентаризма скрывается обыкновенное политическое ханжество. Безобразная политическая гонка с участием глупца-старца-миллиардера и ставленницей системообразующего клана олицетворяет неписаные законы управляемой либеральной демократии.
Медведев не далек от истины, уверяя, что и американская выборная система застрахована от случайностей.
Как же так получается, американцы имеют право застраховать свою политсистему от случайностей, а вот азербайджанцы должны быть обречены на перманентный хаос, причем управляемый извне?! Ведь народ Азербайджана на прошедшем референдуме выступил с единой консолидированной позицией, проголосовав за становление устойчивой политсистемы, защищенной от социальных всплесков и политического рока. Лишь жалкая горстка несогласных, ратующих за социальный всплеск и управляемый хаос, попыталась оказать сопротивление новому историческому повороту. И почему-то Запад называет эту жалкую горстку народом!
Наследники нацистов против Азербайджана
Еще один грязный пасквиль об Азербайджане появился и в ведущей норвежской газете Aftenposten. Просто, к слову, когда-то эта старейшая газета являлась официальным органом нацистской партии Норвегии. И вот эта популярная норвежская газета билась за Адольфа Гитлера до последнего дыхания. Обратите внимание, 7 мая, буквально за два дня до падения нацистской Германии, на передовице появился некролог на смерть Гитлера, написанный нобелевским лауреатом, одним из ярчайших поклонников нацизма, писателем Кнутом Гамсуном. На протяжении 20 лет вплоть до падения гитлеровского режима Aftenposten пропагандировала человеконенавистническую идеологию фашизма.
Нацизм пал, коллаборациониста Квислинга казнили, кремировали и его прах собрали в спичечную коробку, которая по сей день лежит на столе у главного норвежского шерифа. Так, в качестве раритета и в память о нацистских временах. И вот после краха нацизма Aftenposten на скорую пишущую руку адаптировалась к новым временам и законам холодной войны.
Эта газета, как и большая часть общественных институтов Норвегии, стала либеральной и проамериканской. Смена ориентиров помогла Aftenposten сохранить статус общенационального издания. Новые либералы спешно вышли из-под германских нацистов и пошли под американских либерал-империалистов. С тех пор Aftenposten превратилась в главный американский рупор в Норвегии, ратуя за НАТО и ЕС. Вот благодаря этому Aftenposten и получила индульгенцию от Запада — газета смыла пятно позора нацизма, отделавшись небольшим штрафом.
Этот небольшой экскурс в историю Aftenposten раскроет глаза многим читателям, встречавшим на страницах ныне онлайн-издания пренебрежительные публикации об Азербайджане. Одна из них была растиражирована несколько дней назад.
Чем же обеспокоена Aftenposten в Азербайджане? Видите ли, норвежцы глубоко обеспокоены и потрясены нарушениями прав человека в Баку. На кого ссылаются норвежцы? На пресловутую британскую организацию Amnesty International. Сразу же возникает естественный вопрос: за последние годы доклады Amnesty International изобилуют нарушениями фундаментальных прав человека в США, Германии, Франции, Норвегии и многих других западных странах. Чего стоит доклад о расстреле мятежного Фергюсона? Почему же нет обеспокоенности в свете разоблачений Amnesty International по этим странам? Или отдельные политизированные примеры нарушений в маленьком и далеком Азербайджане важнее и актуальнее всеобщей мировой тенденции? Неужели периферийный Азербайджан задает мировой тренд?
Aftenposten, видите ли, обеспокоена политизацией спорта в Азербайджане. И разразилась-то газета пакостным пасквилем буквально на следующий день после обидного для норвежцев поражения своей сборной в Баку. Не могут проглотить горькую пилюлю славной победы азербайджанских футболистов. Но зачем ломать стулья? Что плохого и обидного для норвежцев в проведении Евроигр или Формулы-1 в Баку? Чем насолили Осло первые Исламские игры? И почему такая озлобленность к инициативе проведения других международных турниров? Что произошло? К чему с гневом извергать свою злобу?
Бесстыдство, но Aftenposten открытым текстом заявляет, что «все эти соревнования мирового масштаба позволяют Азербайджану предстать в глазах европейского сообщества сильным, развивающимся и современным государством!» И далее приводятся цитаты из выступления выскочки-либералки некой Динары Юнус, приобретшей известность по наследству от родителей-»диссидентов». Юнус-младшая рассуждает о свирепости авторитаризма, не отдавая себе отчет в том, что истинный авторитаризм размазал бы по стенке чету Юнус.
Как это было при Пиночете, Сталине, Пол Поте и даже при Туркменбаши. А вот чета Юнус, несмотря на длинный шлейф национал-предательства и банального грантоедства, продолжает зажиточную диссидентскую жизнь в эмансипированной Голландии. Какой авторитаризм? Что за несусветная ахинея? Какой авторитарный правитель стал бы выпускать из тюрьмы проворовавшегося критика и отпускать на волю в эмиграцию?
Либо взять другую избранницу Aftenposten — Хадиджу Исмайлову, которая нагло лжет о царстве страха в Азербайджане. Ведь буквально недавно в центре столицы Хадиджа Исмайлова с горсткой сторонников насильственной евроинтеграции сотрясала воздух на стадионе «Мехсул». Разве власть виновата в том, что за Исмайловой и ей подобным пошел не народ, а горстка отщепенцев?
Элементарно, они паразитируют на собственном политическом крахе. Выдают провал за страх. И ей вторит норвежская правозащитница Анне Бонде, охваченная тревогой за политические репрессии. Спрашивается, когда в последний раз Анне Бонде обращалась к проблематике исламофобии в Норвегии? Известно ли ей, что факты преследования мигрантов в Осло просто зашкаливают? А называться мусульманином в этой стране уже считается признаком дурного тона. Эта правозащитница специализируется на защите прав исламистов-шиитов и нардаранских экстремистов, открыто заявивших о клерикальном намерении свергнуть светское правительство во имя построения «зеленого государства». И вот глашатаев клерикальной революции принялась защищать норвежская правозащитная братия. Побойтесь Аллаха! И займитесь угнетенными и оскорбленными мусульманами в самой Норвегии.
А как быть с героизацией нового культа норвежского фашизма Брейвика — позором Норвегии, который невозможно смыть. Может, начать с собственных репрессий?
С другой стороны, виновата ли азербайджанская власть в том, что «Репортеры без границ» выдают обычную статистику арестов журналистов за политические репрессии? Скажем, несколько дней назад власти арестовали двух редакторов газет — Ширина Джафарли и Фикрета Фарамазоглу, которые когда-то работали на преступную спецслужбу МНБ. Они были в подворотне у Човдарова. Кто такой Човдаров? Что-то вроде шефа гестапо Мюллера. Aftenposten не помешало бы полистать собственный архив и понять, какой ужас наводили гестапо и нацисты на пол-Европы.
Впрочем, вот и все аргументы, озвученные в непричесанной, открыто ангажированной, если не сказать банально заказной, статье норвежских журналистов.
Разрыв с Норвегией?
После статьи в Aftenposten многие в коридорах азербайджанской власти задались вопросом — неужели Норвегия вновь вышла на тропу холодной войны с официальным Баку? Ведь в Осло принято считать, что умозаключения Aftenposten выражают позиции правящей элиты и правительственных кругов. Казалось, после завершения скандальной миссии в Баку бывшего натовского офицера, ястреба Стейнара Гила камни преткновения между странами полетели в пропасть истории.
Строптивый Гил мог появиться в пьяном виде в мятежной мусаватистско-шиитской мечети или трезвым примкнуть к шествию эльчибеистов-бородачей. Он также без обиняков и чувства ответственности дипломата, без зазрения совести мог озвучить политические лозунги. В бытность Гила отношения между Норвегией и Азербайджаном были на грани разрыва. Оставалось лишь сделать последний шаг.
Но в правительстве Норвегии вовремя остановили стратегические интересы национальной нефтяной компании «Статойл». Все проекты норвежской нефтегазовой компании на Каспии были сосредоточены в азербайджанском секторе. И уход «Статойл» из Азербайджана (а компания является акционером основного экспортного трубопровода Азербайджана) означала потерю всего Каспийского региона. Кроме АЧГ и Шахдениз, у «Статойл» в Азербайджане была масса разведочных проектов — норвежцы занимались поисками новых запасов газа и конденсата.
Норвежцы, вовремя отозвав Гила, впредь стали отбирать для работы с Баку прагматичных дипломатов, которые предпочитали не вмешиваться во внутренние дела страны. Наследники нацистов — новоиспеченные либералы предпочитали подрывать ситуацию в Баку посредством третьего сектора — проверенного оружия НПО, выделяющих субсидии на становление альтернативных (читай революционных) сил. И вот подобными методами работы норвежцы не оставили правительству другого пути, как запретить деятельность НПО, в частности, известного норвежского Дома прав человека — главного гнезда ревмолодежи, и предотвратить дальнейшие инсинуации.
И вот после долгого затишья прозвучал новый выстрел. Или хлопок? Не хотелось бы верить, что официальный Осло затягивает Азербайджан в новую эру политической конфронтации и информационной войны…