Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Со своими 26 нацменьшинствами Украина уже космополитична

© flickr.com / Writers Centre NorwichУкраинский писатель АНдрей Курков
Украинский писатель АНдрей Курков
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Украинский писатель Андрей Курков много писал о революции на Майдане, произошедшей почти три года тому назад, в так называемых дневниках. Сейчас, когда эти события немного отдалились во времени, мы расспрашиваем его о нынешней ситуации на Украине. Корреспондент Ny Tid приехал к нему домой в Киев, чтобы побеседовать. Мы говорим о душе украинского народа и отношениях между русскими и украинцами.

Мы говорим о душе украинского народа, о значении литературы, о плюрализме и отношениях между русскими и украинцами. Ny Tid встретился с известным в стране писателем Андреем Курковым.

Украинский писатель Андрей Курков много писал о революции на Майдане, произошедшей почти три года тому назад, в так называемых дневниках. Сейчас, когда эти события немного отдалились во времени, мы расспрашиваем его о нынешней ситуации на Украине. Корреспондент Ny Tid приехал к нему домой в Киев, чтобы побеседовать. «Все революции постепенно коммерциализируются, когда насилие идет на убыль», — говорит Курков. «Во время Оранжевой революции оранжевые шарфы и одежду в магазинах можно было купить со скидкой, а сегодня можно купить любые эмблемы добровольческих батальонов в Донбассе. Во времена Октябрьской революции 1917 года такого не было».

Курков говорит, что за те три месяца, зимой три года назад он стал на пять лет старше. «Я спал мало и плохо. Обычно просыпался по ночам, чтобы посмотреть новости. А еще проверить: стоит ли в саду машина, или же ее сожгли или украли. Когда постоянно так плохо спишь, становишься нервным. Теряешь энергию».

Мы начинаем разговор с того, что это за украинцы, которые борются, и как они борются. «У нас есть идеалистически настроенные украинские националисты. А еще радикальные патриоты, предлагающие насильственные решения. А еще есть такие, которые отвергают любое насилие, — говорит он. — Мне кажется, что подавляющее большинство против насилия. Оно не было необходимым, но было спровоцировано. Политики, просившие безоружных людей идти к очень хорошо охраняемому парламенту и пытаться прорваться в здание, сами туда не пошли. Они не пострадали, они не были арестованы. Когда люди стоят тихо и ждут перемен, их легко заставить действовать конкретно».

Советский Союз


Стоит рассказать историю, которая дает некоторое представление о менталитете Куркова как писателя и наблюдателя: в 1967 году, когда Куркову было шесть лет, его семья переехала в Киеве в квартиру напротив аэропорта, где работал его отец.

Маленькому Андрею купили трех хомяков, потому что он часто был дома один. Они свободно бегали по всему дому, и однажды его отец случайно наступил на одного из хомячков, и тот умер. Расстроенный из-за хомяка мальчик принес домой голодного кота с улицы, чтобы накормить. Но кот неожиданно съел еще одного хомяка. А последний одинокий хомяк упал с балкона и умер. «Не знаю, что это было: самоубийство или несчастный случай. После этого я приобрел уверенность в том, что люди пишут стихи, только когда им грустно, и в том, что поэзия всегда должна быть печальной».

Маленький Андрей в тот раз благодаря животным немного узнал о жизни — но отошел ли он от литературы в сторону политики? «Мой брат был диссидентом, приносившим домой запрещенную литературу. Он и его друзья запирались на кухне, пили портвейн и рассказывали политические анекдоты. Потом он мне дал как-то книгу об абсурдизме в литературе, так что с тех пор черный юмор стал частью моих книг. Еще подростком я выучил польский, и благодаря этому языку познакомился с французской, английской и американской литературой. Сёрен Кьеркегор, Карл Юнг, Отто Вейнингер и Кнут Гамсун — эти мыслители оказали на меня влияние.

Последний публиковался в Советском Союзе и был любим — удивительно, принимая во внимание его биографию». Первый роман Куркова был опубликован за две недели до распада СССР. Потом последовала социальная и политическая нестабильность, и ему пришлось сделать свои самые первые шаги на пути к самопубликации и распространению книг. Он одолжил деньги у друзей и опубликовал самостоятельно примерно 75 тысяч экземпляров, а потом принялся продавать их на улице, а еще организовал распространение книги по всей Украине. По его собственному признанию, его 500 раз отвергли, прежде чем одно из издательств, наконец, его признало. В промежутке он почти закончил восемь романов. Сейчас Куркова называют одним из самых успешных русскоязычных писателей после того, как распался Советский Союз.

Я спрашиваю Куркова, что заставило его написать целых 18 романов. В чем глубинный смысл этого? «Я писал, потому что у меня были вопросы, ответить на которые я пытался с помощью моих романов. Моим читателям ответы тоже могли быть на пользу. Например, я написал пять романов о советском менталитете. Я попытался описать, как люди думали и что они чувствовали в 1920-е, 1930-е, 1940-е, 1950-е и 1960-е годы. А еще то, что произошло с Горбачевым и про распад Советского Союза».

Русский или украинский?

Мы продолжаем дискуссию, говоря о менталитете сегодняшнем. «Да, речь в большей степени идет о разнице менталитетов, нежели об этнических различиях. Тут не только этнические русские или украинцы, но и несколько миллионов этнических украинцев с русским менталитетом», — говорит Курков и разъясняет: «Можно сказать, что русский менталитет основан на монархии. Россия любила своего царя и была готова к тому, чтобы ее контролировал только один человек, одна политическая партия. Если они вдруг становились очень сильно недовольны, они могли убить царя, правившего в тот момент, но по-прежнему были готовы заключить в объятия царя нового», — считает он.

«Украинский же менталитет напротив, более индивидуалистичен. Украинцы так же открыты, как и русские, но они не такие коллективисты. Их нелегко собрать под одной крышей, под одной партией, именно поэтому у нас на Украине 200 политических партий. Поэтому также невозможно и привести к власти диктатора, который пользовался бы поддержкой и уважением во всех различных регионах. Десять миллионов из 42- 44 миллионов жителей Украины — этнические русские. Некоторые из них живут на границе — они поддерживают Россию и Путина, хотя живут на Украине. Русские, живущие в Киеве и Одессе, разделяют украинский менталитет. Они настроены европейски. Они не хотят самодержавия, но хотят иметь живую, пульсирующую страну, а не ту холодную и застывшую политику, которую видишь в России».

Я спросил Куркова, насколько велика роль русского языка. 70% украинцев в Киеве говорят по-русски, ответил он. «Единственным официальным языком является украинский. Но 90% продаваемых книг — на русском, 90% газет — на русском. 70% телепрограмм на украинском телевидении на русском. И это кого же здесь притесняют?»

А что же тогда означает быть настроенным пророссийски? «Быть пророссийски настроенным на Украине означает хотеть, чтобы Украина стала частью российской империи, потому что именно этого хочет российский Кремль. Они хотят, чтобы Украина стала, как Белоруссия. Вы ведь знаете, какая там ситуация, с Лукашенко. Границы между странами нет. Россия еще к тому же приняла решение создать военные базы в Белоруссии».

А есть ли тогда политические партии, которые борются за это? «У нас не осталось пророссийских партий. Последняя, коммунисты, были исключены из политической жизни после второго Евромайдана. Партии, которые представляют восточно-украинские интересы, всегда имели тесные связи с Россией и контролировались ею. Но это не означает, что они хотят отдать России часть страны. Политики, которые этого хотели, всегда были в меньшинстве, а люди, которые пассивно поддерживают это, составляют, возможно, всего лишь 2-3 миллиона — то есть это люди, которые предпочитают российские правила украинским».

Интеллигенция

Сам Курков родился в Ленинграде, в России, но вырос на Украине и считает себя украинцем. Заходит его жена-англичанка вместе с их явно хорошо воспитанным сыном, чтобы познакомиться. Я высказываю предположение, что такой интеллектуал, как Андрей Курков, в большей степени космополит, нежели националист. «Если вы имеете в виду этническую принадлежность, то моя семья — из России. Семья моего отца — с Северного Кавказа, а родня моей матери — из Ленинградской области на севере России. Мой прадед был там православным священником. А мой дед по отцу был сталинистом».

В наше время набирающей силу националистической мифологии Украина может выглядеть иначе. «Здесь всегда была сильная интеллектуальная среда. А позиции украинского национализма, напротив, никогда не были сильными. Так что, что касается националистов, то нет. У нас 26 крупных меньшинств, так что мы еще космополитическая страна. Я недавно ездил в Одесскую область, у меня там проект для молодежи из меньшинств, которые хотят научиться писать. В этом регионе есть румынские, болгарские, греческие и русские деревни. На Украине, где так много языков и национальностей, нельзя построить гомогенное общество. Так будет продолжаться и дальше».

Но имеет ли интеллигенция — пишущие люди, которых глубоко волнует то, что происходит в обществе, — хоть какое-то значение для тех изменений, которые сейчас претерпевает Украина? Читают ли ее, слышат ли ее? По мнению Куркова, таких, возможно, 15%: «У нас нет интеллигенции, к которой прислушиваются мужчины или женщины с улицы. У нас есть культовые фигуры, такие, как поэт Сергей Жадан, он родился в Луганске. Он несколько раз в месяц ездил на линию фронта, читал стихи, говорил с людьми и публиковал книги о положении в Донбассе. К нему прислушиваются, может быть, 20% населения».

«А что касается желания поворота в сторону Запада, разве тут речь не идет, в основном, о материальных, экономических переменах?» — спрашиваю я Куркова. «Для украинцев „Европа“ не означает то же самое, что ЕС, она означает цивилизованное общество с равноправием, верховенством закона и отсутствием коррупции. Именно этого ожидают от новых украинских правительств».

Какие ценности движут украинцами на самом деле? Курков объясняет: «Украинцы любят свободу — им нужно, чтобы власти их уважали, и чтобы Украину уважали в мире. Но власти народ не уважают. Если у тебя на Украине есть небольшой магазинчик, то полиция может в него зайти и взять все, что хочет, ничего не платя, и с этим ничего не поделаешь. То же касается и собственности вообще. Здесь власти подделывают документы и продают то, что тебе принадлежит! Ты можешь всю жизнь положить на то, чтобы получить ее назад, но гарантий того, что это действительно произойдет, нет. Такова ситуация на Украине для простых людей. Они тоже не уважают местную власть, которая является представителем системы. Именно это так разозлило людей — и здесь протесты действительно были поддержаны народом, когда начался второй Евромайдан. И дело тут было не в президенте Януковиче, а в том, что последние 25 лет к людям на Украине относились безо всякого уважения».

Я пытаюсь углубиться в тему свободы и уважения. Похоже, что в его соотечественниках есть что-то от анархистов? «Обычные украинцы, разумеется, придерживаются разных мнений о культуре. Но наш украинский менталитет зиждется на желании быть независимыми и самостоятельными. Мы — государство земледелия и небольших предприятий. Люди хотят жить именно так. Если вы поедете во Львов, то можете обнаружить в одном здании 20 разных предприятий, которые все производят разные вещи — так, как в Турции. Люди хотят быть независимыми, не хотят, чтобы над ними был какой-то начальник».

Книги

Я возвращаюсь к писательству, к свободе слова. Почему Курков во время Майдана писал украинские дневники? «Я ездил по Украине и разговаривал с людьми, и каждый вечер отправлял новые тексты моим переводчикам в Берлине и Париже», — говорит он. Он вообще давно занимается дневниками: «Да, с 15 лет. Мне нравится устная литература, я пишу поэзию лет с шести. А в один прекрасный момент решил записывать свои мысли в дневник. Мой первый дневник начинался с того, что я, пятнадцатилетний, впервые поцеловал девушку». Его мать дневник нашла и внесла в него красными чернилами свои наставления. Пришлось после этого дневники прятать.

Совершенно очевидно, что то, о чем пишет Курков, провоцирует многих. «Вы знали, что мой роман „Последняя любовь президента“ запрещен в России? С 2008 мои книги с России не продаются. Судя по всему, русские считают, что это нормально — запрещать их. Но я пишу литературу, а не рецепты того, как можно уничтожить соседние страны — в отличие от Александра Дудина. Все эти запреты книг — просто жест, они не имеют никакого эффекта.

Книги можно скачать из интернета, с совершенно законных сайтов. И книги Дудина тоже. И телесериалы, которые снимают, а потом запрещают, тоже можно найти в интернете. Культура и информация универсальны, это, что запретить нельзя».
Я вставляю, что украинцы запретили кинематографисту Михаилу Пореченкову въезд в страну. «Да, но он взял пулемет, и его снимали, когда он стрелял по украинским военным в Донецке», — объясняет Курков. «Вы хотели бы его здесь видеть? В списке русских более 40 тысяч жителей Украины, которым запрещено пересекать границу с Россией».

В конце разговора я спрашиваю, как он представляет себе будущее Украины. Курков отвечает: «Во-первых, я надеюсь, что Украина будет иметь тесные связи с современной Турцией, странами Балтии и Европой. Ведь раньше линия Восток-Запад была свободна от конфликтов, и сейчас Украина должна снова начать сотрудничать с территорией от Литвы и до Турции».

Популярные комментарии
Э
ЭР
12
....уровень украинской души - плинтус. Продадут за копейку, задавятся за две. Лучшие вохры - хохлы, самые подлые сержанты в армии они же.
n
nika_zhukova_00
12
Но наш украинский менталитет зиждется на желании быть независимыми и самостоятельными. Мы — государство земледелия и небольших предприятий. Люди хотят жить именно так. --------------- Вот так "доходчиво и просто" г-н Курков всё объяснил про нынешнюю Украину... Верит ли он в это сам? "Независимые и самостоятельные"?! - Смешно, коль штаты открыто правят страной и приказывают её президенту что ему нужно делать, чтобы получить очередную подачку от Запада... "Мы — государство земледелия и небольших предприятий"? - Грустно, потому что , когда Украина была рядом с Россией, она являлась мощной индустриальной, в том числе, авиационной и даже космической державой. "Люди хотят жить именно так"? - Вранье, ибо о такой жизни мечтает далеко не каждый украинец, особенно, если речь идёт об областях Новороссии.
Обсуждение
Комментариев: 92
Правила
Эта статья опубликована более, чем 24 часа назад, а значит, она недоступна для комментирования. Новые материалы вы можете найти на главной странице.
OlegAtorS
15 октября 2016, 01:17
Все революции одинаковы. Их всегда возглавляют еврейцы.
levenkool:)
15 октября 2016, 08:29
OlegAtorS, не фиг гнобить.. даже если за дело.. нужен кнут, пряник и альпеншток по черепушке...и чехов/евреев можно к делу пристроить..не бывает бесполезных - есть неэффективные
ayrelia`
15 октября 2016, 21:45
levenkool:), во во согласна с вами властелин красной кнопки банито -))
Чтоб я так жил
15 октября 2016, 15:17
OlegAtorS, а Вы чего? Жертва трепанации?
ayrelia`
15 октября 2016, 21:45
Всюду гребаные ежики блин
Э
ЭР
15 октября 2016, 01:19
....уровень украинской души - плинтус. Продадут за копейку, задавятся за две. Лучшие вохры - хохлы, самые подлые сержанты в армии они же.
OlegAtorS
15 октября 2016, 01:30
ЭР, посети рязанское училище вдв. Весь преподавательский состав хохлы. На северах у ханты манси цельные городки нефтяников и газовиков из них же. И т.д и т.п. Мы один народ, чудак.
Бонифаций
15 октября 2016, 07:56
OlegAtorS, Шолохов "Тихий Дон" там описано какой мы один с ними народ, нет такого народа как украинцы.
Чтоб я так жил
15 октября 2016, 15:21
OlegAtorS, при чём тут малоросы? Тем более с российским паспортом (эти Русские с большой буквы, так же как мигранты из России, заболевшие вирусом укропистости). Речь о бандерлогах. К счастью, таких упоротышей на Окраине доли процентов. Остальные мимикрируют или ушли в партизаны. Если бы не покровительство Запада, сидели бы на нарах, кушали макороны на ужин. А так, День открытых дверей в психушке. Особо тежелобольные набреди на склады с огнестрелом. Врачей задвинули правозащитники, считающие, что больные люди неподсудны.
Чтоб я так жил
15 октября 2016, 15:26
OlegAtorS, ВНИМАНИЕ, ПРОВОКАТОР! Этот фашистик пытается спровоцировать оскорбления по этническому признаку. Но следует отличать русского, запихнутого в шкуру хохла, и упоротого фашиста, мечтающего создать свою арийскую древнеукрскую нацию и отомстить москалям за то, что те помешали жить в землянке и молиться языческим богам. Жертвы шляхто-австрийской педофилии.
n
nika_zhukova_00
15 октября 2016, 01:38
Но наш украинский менталитет зиждется на желании быть независимыми и самостоятельными. Мы — государство земледелия и небольших предприятий. Люди хотят жить именно так. --------------- Вот так "доходчиво и просто" г-н Курков всё объяснил про нынешнюю Украину... Верит ли он в это сам? "Независимые и самостоятельные"?! - Смешно, коль штаты открыто правят страной и приказывают её президенту что ему нужно делать, чтобы получить очередную подачку от Запада... "Мы — государство земледелия и небольших предприятий"? - Грустно, потому что , когда Украина была рядом с Россией, она являлась мощной индустриальной, в том числе, авиационной и даже космической державой. "Люди хотят жить именно так"? - Вранье, ибо о такой жизни мечтает далеко не каждый украинец, особенно, если речь идёт об областях Новороссии.
Nikolai Belyikov
15 октября 2016, 04:47
nika_zhukova_00, Скорее похоже: нам не важно кто нами правит РФ, или Европа, или даже США, если базовые права не нарушаются, и есть возможность реформации устаревающей политики. НО БЛИН! С ТАКОЙ ТОЧКИ ЗРЕНИЯ МЫ ВСЕ СОГЛАСНЫ! Другое дело действительно ли США даст РФ возможность так жить? По моему интеграция не получается, США хотят качать ресурсы а нам давать продукты. Вместе делать продукты они не хотят.
АК
Андрей К.
15 октября 2016, 09:37
nika_zhukova_00, независимость и смаостоятельность - независимость от России, которая реально существует с 2014 года. Украина не берет в долг, платит за газ и даже отказалась от российского рынка. Только назойливые украинцы по привычке едут сюда работать, отказываясь работать в поле и на "небольших предприятиях". Итогом этого будет обнищание, что уже происходит, и дальнейшая деградация социальной сферы.
Чтоб я так жил
15 октября 2016, 15:32
Андрей К., очередной раз продались в западенский бордель. Когда же вы поумнеете? "Независимость" от богатого ресурсами и щедрого соседа? Выбор в пользу подлого янки, который своих холопов не кормит, а доит. Вам приятен кнут заокеанского хозяина (зато сладки печенюшки с белой обсыпкой и дармовые шприцы)? Кого не спросишь, все хотят жить за океаном. Такая вот "незалежность".
АК
Андрей К.
15 октября 2016, 16:39
Чтоб я так жил, ответ ниже.
n
nika_zhukova_00
15 октября 2016, 22:40
Извините, Андрей К., я что-то не поняла, Вы поддерживаете разрыв Украиной всех связей с Россией или не одобряете? Ну а по факту, все равно "зависимостей" еще много. Те же "назойливые украинцы", о которых Вы пишите... - Их же очень много у нас работает (называют цифру до 3-х млн.). Представляете, что случилось бы, если бы им негде было зарабатывать на жизнь? Они же очень много денег переводят/привозят из России. Даже, если взять по минимуму размер их домохозяйств (3 человека), то с России "кормятся" как минимум миллионов 9 украинских граждан. Вот Вам и "независимость"!
АК
Андрей К.
16 октября 2016, 07:46
nika_zhukova_00, Я за, двумя руками! Также уверен, что они отнимают рабочие места у нормальных людей.
zwaan
15 октября 2016, 01:53
Под Дудиным пиривотчек несомненно имел в виду Дугина. Так, к сведению...
Айдатик
15 октября 2016, 02:33
zwaan, а под "космополитична", интервьюируемый имел в виду "многонациональна". имхо
8
8armata3
15 октября 2016, 02:05
Прикольно, для этого писателя диссидент это человек который принес запрещенную книжку, бухает и рассказывает по пьяни анектоды про вождей,видимо чтобы не было так страшно)) И предлагает западному журналисту проникнуться незгибаемой волей таких людей. Как по мне это трусливые алкаши ,а не диссиденты
!
!van
15 октября 2016, 10:22
8armata3, А диссиденты в массе были и остаются трусливыми алкашами.
Стёпа-Дядя
15 октября 2016, 02:39
С 2008 мои книги с России не продаются. Судя по всему, русские считают, что это нормально — запрещать их. Но я пишу литературу, а не рецепты того, как можно уничтожить соседние страны — в отличие от Александра Дудина. Все эти запреты книг — просто жест, они не имеют никакого эффекта. ------------------------------------------ Ждут покупатели, не дождутся!
М
Моше
15 октября 2016, 02:42
этот космополитизьм великаго внаукраинскаго писателя куркова фактически означает, что этот его внаукраинский пипл таки признал: продается всё, лучше если недорого.Особенно хорошо, хотя тоже не очень дорого, продается русофобия. Вот собственно и весь космополитизьм. Аки в древнем анекдоте из армянского радио, про вопрос - что есть такое дружба народов, на который ответ был: это когда армяне, русские, узбеки, украинцы и пр. собираются и идут бить грузин.
Кр
Консервативный реакционер
15 октября 2016, 02:57
Мой брат был диссидентом, приносившим домой запрещенную литературу. Он и его друзья запирались на кухне, пили портвейн и рассказывали политические анекдоты. ============== О, да, о да!!!!!!
Т
Тася
15 октября 2016, 04:33
Первый раз зарыдала, когда прочла про хомяков, второй про явно хорошего воспитанного сына, после деда сталиниста читать не смогла от слез.
а
ай_маладца
15 октября 2016, 07:26
Тася, Присоединяю свои навзрыд сопли к данному посту. Ах да, заломаю пару раз руки.
M
Mayrus
15 октября 2016, 05:51
Зачем я это читал? Наверное, чтобы ещё раз вспомнить. Особенно, про хомячков... на Майдане, расстрелянных украинскими националистами, чтобы резко качнуть маятник и спровоцировать массовые беспорядки, чтобы удобнее и легче было окончательно взять власть в свои руки не на честных выборах, до которых оставалось меньше года и на которых у них тогда не было шансов, а в ходе государственного переворота. Расчёт был верен - после переворота они сделали так, что уже некому объективно расследовать расстрел "небесной сотни". Схема та же, что была обкатана ещё в Вильнюсе при расстреле толпы у телебашни и заимствована при обмене опытом по захвату власти...
zigor.2016
16 октября 2016, 00:24
Mayrus, так один и тот же сценарист писал и для Вильнюса, и для Киева. Во всяком случае методичка была одна, только место и действующие лица другие.
борис борисов
15 октября 2016, 06:21
" ̲В̲о̲ ̲в̲р̲е̲м̲е̲н̲а̲ ̲О̲к̲т̲я̲б̲р̲ь̲с̲к̲о̲й̲ ̲р̲е̲в̲о̲л̲ю̲ц̲и̲и̲ ̲1̲9̲1̲7̲ ̲г̲о̲д̲а̲ ̲т̲а̲к̲о̲г̲о̲ ̲н̲е̲ ̲б̲ы̲л̲о̲»̲ Так Октябрьская революция совершалась не для КУПИ-ПРОДАЙ
Чтоб я так жил
15 октября 2016, 15:35
борис борисов, слова не мальчика, но мужа. Я не узнаю Вас в гриме. Кеша?
jadefalcon
15 октября 2016, 06:46
"А последний одинокий хомяк упал с балкона и умер. «Не знаю, что это было: самоубийство или несчастный случай." Это была безответственность хозяина, дундук ты этакий!
саныч
15 октября 2016, 06:48
Тут не только этнические русские или украинцы, но и несколько миллионов этнических украинцев с русским менталитетом» ------------------------------------------------------------------------------------- Нет никаких этнических украинцев,есть русские,забывшие,кто они.Ну,или по Коху
a
a14468
15 октября 2016, 07:43
«Для украинцев „Европа“ не означает то же самое, что ЕС, она означает цивилизованное общество с равноправием, верховенством закона и отсутствием коррупции. Именно этого ожидают от новых украинских правительств». ......... молодцы они
Чтоб я так жил
15 октября 2016, 15:39
a14468, для самой Европы озвученные принципы являются недостижимой мечтой.
a
a14468
15 октября 2016, 07:47
И дело тут было не в президенте Януковиче, а в том, что последние 25 лет к людям на Украине относились безо всякого уважения». ........ слава богу последние три года все изменилось
Чтоб я так жил
15 октября 2016, 15:40
a14468, бьют, значит любят.(с)
zigor.2016
16 октября 2016, 00:34
a14468, это точно, сжигать людей начали, совершать патриотические групповые изнасилования несовершеннолетних, убийства и пытки политзаключённых - изменения налицо - теперь уважают.
5
527976LMUI
15 октября 2016, 08:11
Курков "успешный" русскоязычный писатель ????? Где.?????? в Норвегии видимо??? Кто его кроме его самого издавал. Где и когда?
o
olvas
15 октября 2016, 12:46
527976LMUI, а, "дудин" ещё успешнее
5
527976LMUI
15 октября 2016, 20:32
olvas, кто есть ДУДИН
1p
1pe p 308
15 октября 2016, 08:24
Сперва у них хомячки самоубиваются, потом кондиционеры сами взрываются... Темнит что то Курков. Украинский менталитет, однако.
k
krvc
15 октября 2016, 08:41
Вроде большой дядька, а такой дурак. Пишет про украинску индивидуальность, про 200 партий, что они не коллективисты и царя не уважают. А есть ли среди этих партий коммунисты? Нет нету. А есть ли среди этих партий пророссийские? Нет нету. Очень индивидуально. Просто идеал индивидуальности. Прям как в арабских странах третьего мира - я ношу хиджаб, но могу не носить, но предпочитаю носить.
mig
15 октября 2016, 08:45
Прочитал про хомяков,скармливаемых коту... - а у мальчика то уже были наклонности садиста с детства.
mig
15 октября 2016, 08:49
Я спросил Куркова, насколько велика роль русского языка. 70% украинцев в "Киеве говорят по-русски, ответил он. «Единственным официальным языком является украинский. Но 90% продаваемых книг — на русском, 90% газет — на русском. 70% телепрограмм на украинском телевидении на русском. И это кого же здесь притесняют?»" ---------------------- А в садике смеются и бьют детей разговаривающих на русском.Через 20 лет русского языка не будет на Украине.
Чтоб я так жил
15 октября 2016, 15:42
mig, ему с прокуренной кухни виднее. На остальное он плевал с балкона. Пока его не замели, всё хорошо.
БЛ
Бобик Лисапедный
15 октября 2016, 09:03
Ещё один из того самого случая, где говорится: Хотелось как лучше, получилось как всегда. Его, видимо, на Украине и не запрещают до сих пор поэтому. Тупой опус. И ничего более.
AndrewB
15 октября 2016, 09:16
Украинцы ... не такие коллективисты. ... именно поэтому у нас на Украине 200 политических партий. Судорожно пытался вспомнить количество партий у на в 90-е. Сбился со счёта. И в США эту сентенцию также излагать ни к чему, порвёте им все шаблоны.
zub60
15 октября 2016, 10:08
И превратили Украину в хохляндию. Страну дураков.
zub60
15 октября 2016, 10:12
Что характерно, что те же самые люди, которые были на майдане. За деньги, конечно. Теперь колымят в РФ. Родина там где деньги. Какая там идеология! Хи=хи-хи.
A
Alexxandro
15 октября 2016, 10:16
открыл перемет великую тайну - что хохлопы продажные хуторяне, менталитет которых не идет далее хатки и садочка
citrus
15 октября 2016, 10:19
Какой-то конь в вакууме! Украина свободная страна, украинцы свободный народ, но любой мент может отнять у них их собственность. Мне кажется вся идея украинства это халява! - Хочим жити як у Европе, и усё!
Чтоб я так жил
15 октября 2016, 15:44
citrus, менты стали ещё свободнее чем раньше, только если пулю от других свободных не схлопочут. Короче, полная толерантность к огнестрельной демократии.
citrus
15 октября 2016, 10:21
Да! Притча о трёх хомяках это шедевр!
M
Michel
15 октября 2016, 11:00
Здесь всегда была сильная интеллектуальная среда _____________________________________________________________________________ Кого, интересно, он имеет ввиду?
k
kemzho
15 октября 2016, 12:15
kemzho, затычки
1213647
15 октября 2016, 12:36
Как сильна украинская пропаганда. Русские, живущие в Украине, против России. Это нонсенс!. Кровь, генетика -важнее государственных образований. ДНК - это объективная реальность, государственные образования, построенные не на национальной основе или имеющие мощную национальную культуру - это фикция. Если нет объединения по этносу, то объединяющим началом государства может быть общая культуру в основе которой один язык (политическая нация). В Украине этого нет. Генетические исследования опровергают существование украинского этноса (генетически восток - русский, запад -сборная солянка). Украинской культуры нет, так как она не может противостоять богатейшей русской культуре (вспоминаю забавный случай, как песня на РУССКОМ языке "Воины света" - стала гимном Майдан).
Чтоб я так жил
15 октября 2016, 15:52
1213647, люди в большинстве своём воспитываются приспособленцами (сад, школа, семья, работа). Когда правовые институты рухнули, а вотора тюрем распахнулись, альтернативно мыслящие взяди в руки оружие, почувствовали власть, запах безнаказанности вскружил головы. Трусливое большинство спряталось и не отсвечивает, дураков мало. Все решительные антимайдановцы переехали в ЛДНР и служат в ополчении. Чего Вы хотите от миролюбивых пацифистски мыслящих людей? Чтобы они против бешенных с оружием, которым ничего не будет (а может даже поощрят), которые ещё родне бунтовщика отомстят, с голыми руками в одиночку? Слишком многого хотите. Что касается ГЕНов, не стоит затрагивать эту тему. Евгеникой попахивает.
o
olvas
15 октября 2016, 12:45
это действительно украинская интеллигенция с хомячком, портвяшком и анекдотами?
1213647
15 октября 2016, 14:29
Как сильна украинская пропаганда. Русские, живущие в Украине, против России. Это нонсенс!. Кровь, генетика -важнее государственных образований. ДНК - это объективная реальность, государственные образования, построенные не на национальной основе или имеющие мощную национальную культуру - это фикция. Если нет объединения по этносу, то объединяющим началом государства может быть общая культуру в основе которой один язык (политическая нация). В Украине этого нет. Генетические исследования опровергают существование украинского этноса (генетически восток - русский, запад -сборная солянка). Украинской культуры нет, так как она не может противостоять богатейшей русской культуре (вспоминаю забавный случай, как песня на РУССКОМ языке "Воины света" - стала гимном Майдан).
m
ment_alitet
15 октября 2016, 14:46
Извините, братья-украинцы, но другой интеллигенции у меня для вас нет!
Чтоб я так жил
15 октября 2016, 15:14
Нашли кого интервьюировать? Перманентно страдающего от недостатка таких вдохновляющих нуландовых печенюшек худо..жника? "Мне кажется, что подавляющее большинство против насилия. Оно не было необходимым, но было спровоцировано. Политики, просившие безоружных людей идти к очень хорошо охраняемому парламенту и пытаться прорваться в здание, сами туда не пошли. Они не пострадали, они не были арестованы." Парламент так "хорошо" охранялся, что горящий Беркут так и не сделал ни одного выстрела. Не нашёл (может пропустил) на счёт мультиэтичного состава Окраины. Да, до Майдана так и было. Но Майдан заявил: Одна страна — одна нация. И все обязаны быть окраинцами с суржиком на устах, только нужно непозволить вмешаться злобному Мордору. А кто не согласен, должен собрать чемоданы или будет уничтожен. Официально хунтой был заявлен курс на принудительную унитарность. Никаких других народов кроме украинцев на территории Новоукраины быть не может, вопрос не подлежит обсуждению. Кроме того, Западу нужно продемонстрировать решительный порыв всяких отношений с Москвой. Более того, Украина должна вооружаться, т.к. из достоверных источников известно, что имперская Россия планирует напасть на ЕС и превратить его в "русский мир" (заставит с помощью зелёных человечков без опознавательных знаков носить косоворотки и играть на балалайках). Европа, Вы за такую демократию выступаете, эту клинику к себе на поруки берёте? Разве не вы спровоцировали обострение у тяжелобольной части украинского общества, вооружили, закрыли глаза на их беспредел? Какой к чёрту космополитизм (в плане желания уехать из Окраины)? Любовь к деньгам, неразборчивость в средствах, ложь, подлость, глупость — всё это есть у ваших подопечных, последователей идей Бандеры-Петлюры-Мазепы есть в наличии. Приятного аппетита.
АК
Андрей К.
15 октября 2016, 16:38
Какой майдан? О чем вообще речь? "Да, до Майдана так и было." Да что было до майдана? В хохлах генетически зашито предательство по отношению к России и русским. До майдана было: 1918 год, когда псевдорусские строили с немцами свое государство. 1941-44 гг., когда жители УССР также честно работали на третий рейх как и критикуемые постоянно чехи. Конкурс в дивизию галичина был 5 человек на место. Про ОУН и УПА рассказывать не буду. 1964-82 гг. брежневская политика ограбления РСФСР в пользу Украины, базировавшаяся на брежневских протеже. 1991 г. за суверенитет УССР проголосовало абсолютное большинство жителей Украины, в т.ч. Донбасс. "Колбасу будем есть без москалей, а газ все равно наш." 1992-2014 гг. постоянное вымогательство братьев под угрозой блокировать транзит, черноморский флот и т.п. 2003? год первый антироссийский майдан. Мой дед освобождал хохляндию от немцев и возможно воевал с Галичиной, а потом кормил ее еще много лет, а мне это не нужно. Хотите спасать братьев валите на Украину и спасайте, только не за мой счет.
Чтоб я так жил
15 октября 2016, 17:08
Андрей К., про "поумнеете" было риторическое восклицание. Не принимайте на свой счёт. Черт его знает, какие знаки и пояснения оставлять, чтобы быть понятым. И так простыни получаются. Извиняйте, это относилось не к Вам. А вот это уже серьёзно... "В хохлах генетически зашито предательство по отношению к России и русским." Зря Вы так, тут попахивает сами знаете чем. Конечно, мого хороших людей полегло в Талергофе и Терезине от рук "небратьев", спасавших свои шкуры. Но не будете же Вы всех опаспортованных жителей нынешней Окраины относить к потомкам тех перерожденцев, предавших корни и веру ради того, чтобы некчёмно продолжить свою жизнь? Среди нынешних бывших соотечественников тоже обнаружились перерожденцы, но не генетические, а просто моральные уроды. А как известно, в любой большой семье без этого не обходится. У нас в России таких на все виды извращений хватает. В том числе предателей. Так что не следует всех оказавшихся в беде на территории Оккупированной Западом Украины русских людей записывать в мутанты. Не у всех хватит характера стать Бонивурами и Оводами. Хотя и таких оказалось достаточно много, дай бог другим столько настоящих героев, даже не верится в наше-то время.
АК
Андрей К.
15 октября 2016, 17:37
Чтоб я так жил, то, что вы пишете красиво звучит, но, увы, правдой не является. Моменты истины случаются постоянно, когда каждый человек вынужден делать выбор. В 1941-44 годах был такой момент истины. Выяснилось, что партизанское движение на Украине практически отсутствовало, в отличие от братской Белоруссии (в Крыму, как мы помним, оно было). В 1991 году большинство жителей Украины проголосовало за независимость от России, в т.ч. Донбасс (в Крыму было 50/50). В 2014 году Крым завоевал независимость, а жители Донбасса, за исключением некоторого количества русских, просто разбежались по углам спасать свое барахло. Нужно честно смотреть фактам в глаза и понимать с кем мы имеем дело.
сибирь-матушка
15 октября 2016, 15:25
и тот умер. Расстроенный из-за хомяка мальчик принес домой голодного кота с улицы, чтобы накормить---------- действительно,чего добру пропадать?Практичный был мальчик писатель куркулев
j
jadviga07
15 октября 2016, 15:27
Про коллективизм русских и индивидуализм украинцев - это просто неподражаемо. Украинцы в Канаде и в Штатах, например, в Чикаго колхозами кучкуются и никак разойтись не могут вот уж 70 лет, как минимум. А вы попробуйте русских рассеяния в кучу собрать
G
GeorgichPTI
16 октября 2016, 04:03
jadviga07, то же самое имеется.
зовутка
15 октября 2016, 16:01
Вот чего не убили царя алканавта Бориську, правившего в тот момент? Россия ведь не любила своего царя и становилась очень сильно недовольна?
a
a14468
15 октября 2016, 16:01
люблю я Родину, но странною любовью...
f
falcon_sd
15 октября 2016, 16:06
С двадцатьюшестью секс-меньшинствами теперь Руина.
f
falcon_sd
15 октября 2016, 16:15
И я чё-та не понял, что за еще пейсатель? Кто-нибудь слышал его песни? У нас же теперь писатель тот, кто со сцены песенки поёт. Певун мог вложиться в мировую литературу, а этот только пишет что-то, книжный червь, а не литератор!
L
LulaV
15 октября 2016, 16:41
Если у тебя на Украине есть небольшой магазинчик, то полиция может в него зайти и взять все, что хочет, ничего не платя, и с этим ничего не поделаешь. --------------------------- Ну так "украинцы любят свободу". Самым свободным в этом плане был батька Махно, странно, что не он является щирым хероем, достойным подражания, а какой то там Бандера.
FR
From Russian Germany with love
15 октября 2016, 18:10
Этот писака просто не хочет работать, он писака и нашел тему ненависти между двумя хуторами. Самый простой способ зарабатывать. Таких продажных стыдно сказать "русских" много, именно они и создают гражданские войны и революции. О том, что украинец отличаеться от русского можно сказать о всех народах. Западные немцы отличаються от восточных и т.д. Эти писаки хотят зарабатывать в евро и быть особыми эвропеоидными псиаками. Пусть отправляються в Европу, им даже туалет на автобане не доверят, квалификация не та. Украинской нации нет и не было. Это придуманная такими писаками как этот холуй.
FR
From Russian Germany with love
15 октября 2016, 18:15
Этот псевдописака просто не хочет работать, он писака и нашел тему ненависти между двумя хуторами. Самый простой способ зарабатывать. Таких продажных стыдно сказать "русских" много, именно они и создают гражданские войны и революции. О том, что украинец отличаеться от русского можно сказать о всех народах. Западные немцы отличаються от восточных и т.д. Эти писаки хотят зарабатывать в евро и быть особыми эвропеоидными писякой. Пусть отправляються в Европу, ему даже туалет на автобане не доверят, квалификация не та.Его быстро приведут в чувства при гауляйтерах, там с ними научились работать еще в период второй мировой. Украинской нации исторически нет и не было. Не будет жить то, что не существоавало, придуманно и насильно поддерживаемо.Это придуманная тематика такими писаками, как этот холуй.
д
демократор
15 октября 2016, 18:24
70% украинцев в Киеве говорят по-русски, ответил он. «Единственным официальным языком является украинский. Но 90% продаваемых книг — на русском, 90% газет — на русском. 70% телепрограмм на украинском телевидении на русском ___________________________________________________________________________ а официальный язык - какой то придуманный украинский))0 и фарионша гнобит людей с русскими именами, вот такая демократия)))
FR
From Russian Germany with love
15 октября 2016, 18:36
это есть те, кто инициируют гражданскую войну. Это те, кто не хочет трудиться, а хочет вражды и дивиденды на этом. Писака вонючий.
5
527976LMUI
15 октября 2016, 18:48
Андрей Курков родился в селе Будогощь Ленинградской области С 1985 по 1987 служил охранником в Одесской исправительной колонии №51.Состоит в браке с Элизабет Шарп (консультант в Британском совете в Украине), из-за чего перешёл в протестантизм (церковь «Новый Иерусалим»)
Octopus Sapiens
15 октября 2016, 19:14
А последний одинокий хомяк упал с балкона и умер А Андрей Курков живет, и ничего. Почти Хармс (с)
Octopus Sapiens
15 октября 2016, 19:25
"невозможно и привести к власти диктатора, который пользовался бы поддержкой и уважением во всех различных регионах" Вот поэтому в/на Украине кланы. Донецкие, Днепропетровские, Львовские итд... Кто у главной кормушки, тот и рулит, грабя всех остальных. Остальным это не нравится и получаются майданы и АТО. Так что федерализация, где какждый сам себе режисер и не лезет в чужую кормушку. А кланы и есть теневая федерализация. Мужик не глупый, имхо... боюсь, что за Бузиной пойдет.
G0rynich
15 октября 2016, 19:26
Судьба хомячков в истории - символична :)
n
nik27
15 октября 2016, 19:34
Мы — государство земледелия и небольших предприятий. -------------------------------------------------------------------------------------- Если поверить этому "интеллектуалу", то куда деть украинских командармов индустрии и науки Патона, Амосова, Антонова? Правда, они были вместе с Россией. Измельчал народец, стал населением. В Европу, к сохе, к земледелию - назад в будущее!
Щедрый золотарь
15 октября 2016, 20:14
"Не люблю украинцев ... Так мало между ними нашел характеров, а так много мелочности, тесной заскорузлости, двуличия и гонора, что действительно не знаю за что должен я их любить ... Может, должен любить Украину как расу, ту расу отяжелевшую, разнузданную, сентиментальную, лишенную закалки и силы воли, так мало способную к политической жизни со своим помойным руководством, такую плодовитую на оборотней самого разнородного сорта ..." (Иван Франко, "Кое-что про себе самого", 1897)
Щедрый золотарь
15 октября 2016, 20:17
"Украинцы – это оскотинившиеся русские, которые за идею украинской державы готовы зарезать даже свою жену. Они идеальные борцы против Красной Армии, но после подлежат тотальной санации как самые страшные варвары" (рейхскомиссар Украины Эрик Кох)
b
balex207
15 октября 2016, 20:30
После предложения о хомяке покончившим жизнь самоубийством, осилить текст до конца оказался не способным, по причине острого приступа истерического смеха ))
Opozdavshiy
15 октября 2016, 20:56
Такие грустные глаза у "украинского писателя". Я вспоминаю нежную линию шеи девочки, разливавшей коктейли Молотова, чтобы сжечь "колорадов". Убийца, как ни крути. Все эти внешние атрибуты благообразности не отменяют факт соучастия в убийстве той девочки. И предательства братьев своих украинцами. В христианской парадигме - это грех Каина, грех окаянства. Смертный, кстати. Для нас, тутошних, важно и неизбывно что имел место омерзительный факт предательства. Какими бы словами свободы и еще там чего-то это не оформлялось. Для хохлов существенно более важен факт того, что предательство было плохо просчитано. Ребята не тех и не тем предали, поторопились, надо полагать. Теперь переиграть пытаются. Юнна Мориц: Ни у кого не спрашивай - Куда? Куда лететь, чтоб вовремя и к месту? Природа крылья выдерет в отместку за признаки отсутствия стыда... Но такая причина, как "отсуствие стыда" явно за пределами украинского свидомого понимания. "А нас-то за шо?! Вот за это отсуствие стыда у Украины и "выдрали крылья". И сейчас второпях очередной "украинский писатель" пытается приделать павлиний хвост Украине, или хотя бы себе. А ведь были крылья у Украины. Жалко и стыдно.
n
neytomimii
16 октября 2016, 00:30
...."Похоже, что в его соотечественниках есть что-то от анархистов?" Вот это точно он подметил! Хохлы путают бардак с демократией. .
ИА
Ильхам Атабаев
16 октября 2016, 06:54
Этот господин во время майдана "Я спал мало и плохо. Обычно просыпался по ночам, чтобы посмотреть новости. А еще проверить: стоит ли в саду машина, или же ее сожгли или украли". В результате такого участия и форматирования по телеку, господин убежден "Мы — государство земледелия и небольших предприятий. Люди хотят жить именно так". Он не знает, что Украина производила ракеты, самолеты всякую электронику, металлопродукцию, и т.д. Естественно, что он полагает "сейчас Украина должна снова начать сотрудничать с территорией от Литвы и до Турции" Про Россию ни слова..
ИА
Ильхам Атабаев
16 октября 2016, 06:57
Этот господин во время майдана "Я спал мало и плохо. Обычно просыпался по ночам, чтобы посмотреть новости. А еще проверить: стоит ли в саду машина, или же ее сожгли или украли". В результате такого участия и форматирования по телеку, господин убежден "Мы — государство земледелия и небольших предприятий. Люди хотят жить именно так". Он не знает, что Украина производила ракеты, самолеты всякую электронику, металлопродукцию, и т.д. Естественно, что он полагает "сейчас Украина должна снова начать сотрудничать с территорией от Литвы и до Турции" Про Россию ни слова..
r
radeon
16 октября 2016, 14:22
Богатая содержанием статья. У писателя в детстве было три хомяка и брат диссидент. Все четверо с трагичной судьбой. Поэтому любой бред, несомый данным писателем в массы, положено считать истиной в последней инстанции.
g
gjchtlybr
16 октября 2016, 19:27
Как интересно у него получается… Курков объясняет: "Украинцы любят свободу — им нужно, чтобы власти их уважали, и чтобы Украину уважали в мире. Но власти народ не уважают. " то есть ВЛАСТЬ не есть часть народа?! А может тогда Курков ошибается, вернее ему так хочется, но на самом деле отношение к народу Власти, и тот же полицейский из примера, и есть сущность украинца. Они не любят Свободу в высоком понимании, но любят хапужничать и вольничать, поступать из расчета личных интересов. В статье и пример, что 60% народа готовы свалить из страны, наплевать им на неё, кто будет поднимать промышленность и науку. Это не лббовь к Свободе, но вольнице.
j
jadviga07
17 октября 2016, 16:19
Много чести запрещать такого писателя. На Ozonе 43 опуса этого аффтора. Включая нетленку про "президента". Поздравляем соврамши.
Kirmann84
17 октября 2016, 17:23
"гуляй-поле" - пожалуй это более точная характеристика истинных хохлов. Почему-то нормальные украинцы нормально работали и создавали в авиации, верфях, военпроме. и с фашистами воевали, а не в упа разбойничали. Вообщем, писатель тот еще хлыщ
Эта статья опубликована более, чем 24 часа назад, а значит, она недоступна для комментирования. Новые материалы вы можете найти на главной странице.
Рекомендуем