Как говорил великий римский оратор Цицерон, глагол — это действие, которое влияет на человеческий дух.
На протяжении веков у него появилось огромное множество подражателей.
Сегодня они приобрели как никогда цицероновский вид и встречаются главным образом среди политиков и журналистов, то есть в двух взаимопроникающих кастах, которые жить не могут друг без друга, как штаны и подтяжки.
В воскресенье утром нам посчастливилось услышать одно из таких представлений в эфире государственного радио. Там специалисты своего дела под микроскопом рассматривали методики дезинформации и манипуляции. Море клеветы, ни намека на скромность, вялость эмоций и полнейшее отсутствие представления иных позиций. Ведь тут имеет значение только мое мнение, мнение журналиста, хотя программа, судя по названию, должна быть посвящена «обсуждению» того или иного вопроса. Но чего тут обсуждать? Главное — это мое, единственное правильное, ценное и лучшее мнение!
Так, о чем же говорят наши доморощенные Цицероны? Ясное дело, о Путине! Он настолько интригует и завораживает их, что они «обсуждают» его в один голос на протяжение целого часа.
Слово предоставлено двум-трем, с позволения сказать, «журналистам», которые говорят нам о Путине, разумеется, совершенно не заботясь об объективности, достоверности, правдивости, проверке качества и источников информации. Честное-пречестное слово, как говорится в «Буратино». Ведь нужно вызывать народное возмущение. Мы заменяем «Цицерона» на «эксперта» в какой-нибудь международной ерунде, а «Марка-Антония» — на «Путина».
Глагол пытается жечь сердца силами наших экспертов, которые примеряют на себе роль риторов и вещают о необходимости думать так, как это решено кругами борцов с осью зла, прочерченной Хиллари и неоконсерваторами: Сирия-Россия-Иран-Китай.
Если заменить «глагол» на «разглагольствования», а «ум» и «сердца» на «спинной мозг», то в результате получим эту несдержанную и разнузданную воскресную болтологию. Подъем антироссийских и антипутинских воплей особенно сильно выделяется на фоне напророченного оракулами избрания Клинтон, которая так любит повоевать, ставя на кон чужие жизни. Ее здоровье оставляет желать много лучшего, она спотыкается и падает, однако со своими натовскими генералами все же стучится в двери России, накапливает там воздушный и морской арсенал, держа палец на кнопке, как пишет The Saker, ядерной кнопке. Шатающаяся и дрожащая Клинтон примерит на себя форму верховного главнокомандующего и наденет окованные железом сапоги. И если она не сядет в лужу на выборах (кто его знает!), земля содрогнется.
Но пока ноябрь еще не наступил, мирок газетных писак и политиканов собирается лизать сапоги главнокомандующей. На всякий случай.
Воскресная передача стала тому просто показательным примером! Наслоение софизмов, призванное направить эмоции в правильное русло, обработать мозги толпы в нужном формате. Журналисты обрушивают на наши головы целые ураганы, настоящие водовороты гнилостной жижи. На фоне невероятного выплеска ненависти в сторону лидера бывшего СССР всячески подчеркивается тот факт, что Путин — бывший сотрудник КГБ. Это сразу же должно навести на мысль, что он — «шпион времен холодной войны». Черт побери, бывший КГБшник, жуткий злодей. Журналисты так расходятся, потому что нарыв воинственной горячки на теле атлантистов и Хиллари созрел и готов истечь гноем.
С огромным удовольствием поделюсь с вами мнением этих журналистов, без сомнения, высочайшего полета. Начинается все так. Первый гость, несравненный и общепризнанный эксперт по международным отношениям, говоря с нотками Жискар д’Эстена в голосе, спокойным, размеренным и уверенным в себе тоном начинает «обсуждение», приобретающее форму монолога. Когда напротив вас никого, это просто манна небесная.
«Политика Путина агрессивна»
Черт побери! А у Обамы, Клинтона, Буша и прочих нет? Это молчание ягнят!
«Слепота нас, европейцев, становится для нас угрозой»
А слепота атлантистов по поводу США с их гегемонистскими планами, наоборот, никому не угрожает!
«Путин — это военная и односторонняя угроза!»
Я тогда готовила на обед курицу и чуть не уронила ее на пол, пронеся мимо духовки. Ведь этот «признанный эксперт» совершенно спокойным и размеренным тоном откровенно плюнул в лицо здравому смыслу, дал пощечину реальному положению дел. Ведь кто добивается экономической гегемонии в мире? Одни лишь США, которые не в силах смириться с мыслью, что однажды лишатся лидерства. И чтобы сохранить его, они готовы на все!
По мнению эксперта, Путин — воплощение российской угрозы. Но «это колосс на глиняных ногах. Россия рухнет, как рухнул и СССР!»
Не в этом ли тайная мечта атлантистов, которые всячески пытаются расшатать позиции Путина внутри страны? И не хотят ли они потом наложить руки на ее сырье, газ, золото, нефть, которыми полнится ее территория протяженностью в 11 часовых поясов?
«Путин вернул холодную войну, причем в одностороннем порядке. Это настоящая холодная война. Он один разыгрывает эту партию против Запада там, где американцы вышли из игры».
Иначе говоря, эксперт сообщает нам, что маленький сорванец Путин в полном одиночестве играет со своими игрушками в саду, потому что америкашки чураются его, не хотят играть с хулиганом и вообще заняты чем-то более важным. И чем же это таким? Выборами!
«К тому же, американцы окончательно отказались от этой партии!»
В этот момент я услышала вздох от курицы, которая уже успела покрыться золотистой корочкой в духовке… Даже она не выдержала смехотворных утверждений эксперта.
Тогда, значит остается Европа, ЕС.
Ах, этот ЕС, который разрывается на филов и фобов.
Ах, эта Франция, где столько споров по Сирии, России и Путину.
Затем слово берет другая участница. Ее имя я забыла, да это и не важно. Ее гнусавый голос и быстрая речь напомнили мне Дональда Дака, который зачитывает новости о международной политике. Картина вам ясна.
«Нам следует относиться к Путину с недоверием из-за той угрозы, что он представляет для Европы, пытаясь дестабилизировать ее с Украиной! У нас недостаточно четко это понимают!»
В стремлении подчеркнуть этот момент купленный Дональд Дак говорит нам о «душке истории». Отметьте ароматный подбор слов.
«Путин считает, что ведет холодную войну. У него это — часть культуры. Холодная война опирается на силу».
Судя по всему «мужскую» силу Путина. И военную силу, потому что журналисты не говорят об оборонительном перевооружении России, довольствуясь рассуждениями о воинственности Путина и приписываемых ему намерениях. А затем классическое:
«В экономике России все очень плохо, а ее ВВП примерно равен испанскому».
«Неявка растет!»
Наконец, поднимается самый острый вопрос: Сирия! Тут мы подходим к кульминации, то есть той точки в сценарии, когда зритель или слушатель должен вздрогнуть, расплакаться, рассмеяться или все сразу. Голос Дональда Дака внезапно становится похожим на Дракулу, чтобы тем самым еще больше подчеркнуть глубину «преступлений» «чудовища».
«Алеппо стал кровавой баней, потому что так решили русские!»
«Французская дипломатия начала работу. Там идет речь о военных преступлениях!»
«Олланд правильно поступил, когда потребовал, чтобы Путина судили в международном суде за военные преступления!»
Тут совершенно беззастенчиво сливаются воедино болтовня и сплетни. Сирия, вето, поведение Путина. Наконец, визит Путина, который должен был быть приурочен к открытию в Париже православного храма в византийском стиле.
Олланд же, как все мы знаем, человек, который умеет задавать правильные вопросы.
«Путин был бы рад визиту в Париж на открытие храма!» — продолжает голос Дракулы.
Перескакиваем с одного на другое, из Сирии в Париж и т.д.
Олланд, известный мыслитель, поставил перед собой целый ряд вопросов. Как принять главу государства вроде Путина, который находится под действием экономических санкций? Стоит ли расстилать перед ним красную дорожку? Или встречать его на бронированной машине? Слишком роскошно! Тогда на скутере! Для настоящего русского мужика этого хватит! Но тогда понадобится бронированный скутер с двумя непробиваемыми шлемами.
Журналисты и эксперты изливают такой поток слов, что кульминация неприлично затягивается. Терпеть «саспенс» больше просто невозможно.
«Я приеду, когда он будет готов!»
Так Дональд Дак передает слова Путина. Но кто будет готов? Олланд или скутер? Журналисты, у которых есть гадкая привычка перевирать заявления, оставляют нас в сомнениях. Наверное, все-таки скутер! Потому что появление вдвоем на скутере должно показать сближение, своеобразные римские каникулы.
Смолкнувший на время голос Дональда Дака снова звучит:
«Мне не понятно, почему президент Республики должен ехать на открытие религиозного сооружения!»
Уверенный в себе эксперт пытается это несколько смягчить: «Культурное сооружение!»
Голос Дональда Дака: «Возмутительно! Закон о светском государстве нужно соблюдать!»
С одного на другое и третье. Обсуждение оживает. Голоса задают вопросы и отвечают на них.
«Но Николя Саркози был в Латеранской базилике!»
«Президент Республики — каноник базилики, это традиция!»
Если подумать, Франсуа Олланд — тоже каноник Латеранской базилики! Затем голос становится более глухим и серьезным, возвращая нас к холодной войне. А потом не то чтобы приобретает легкость, но становится исполненным сомнений, ведь хотя наш эксперт не верит в летающие тарелки, его куда больше удивляет тот факт, что среди политиков во Франции и Европе может найтись хотя бы один русофил. Он приводит список и выносит приговор:
Меланшон — русофил!
Марин Ле Пен — русофилка!
Фийон — Русофил!
Есть и другие… их слишком много!
«Это страшно! Поразительно! Тревожно! Путинские апологеты! Я не понимаю причин путинофилии!» — вопит эксперт.
По его мнению, это странная болезнь, которая заслуживает самого пристального внимания экспертов, которые бы объяснили ее иррациональную суть ему, считающему себя столь разумным человеку. Как бы то ни было, «путинофилии», по его мнению, не достает кульминационных качеств. Поэтому наш сенсационный эксперт-прагматик достает из шляпы «путинопоклонничество»!
Программа создала у меня странное ощущение, что я стала свидетельницей абсурдного разговора людей, которые считают, что обращаются к народу, проявляя при этом редкостное неуважение и наглость. Осознают ли они, насколько самоубийственно их поведение в долгосрочной перспективе? Потому что быть журналистом на радио, телевидении и крупнейших газетах — это серьезное дело. А кредо этих милых людей, уж будьте уверены, достойно самой что ни на есть эффективной психологической тактики, даже если то, что они говорят, совершенно противоречит действительности!