В письмах от 12 октября звучит критика в адрес политики сенатора Джона Маккейна по Сирии и Ливии. Но она бьет мимо цели. Россия уверяла Соединенные Штаты, что в ходе своей интервенции в Сирии она сосредоточится на борьбе с ИГИЛ (террористическая группировка, запрещена в России — прим. пер.) и вместе с США будет добиваться урегулирования посредством переговоров, что поможет лишить Башара аль-Асада власти. Она лгала, и из-за этого Джон Керри, упорно проводящий такую стратегию, выглядит весьма глупо.
Вопреки своим обещаниям Россия примкнула к войскам Асада и начала бомбить больницы и конвои ООН с гуманитарной помощью. Если Соединенные Штаты в ответ станут наносить удары по военным объектам Асада, за что весьма разумно ратует Майк Пенс (Mike Pence), это вернет Россию к ее первоначальному обещанию. Но если мы и дальше будем бездействовать, это сделает нас моральными соучастниками военных преступлений.
В Ливии сенатор Маккейн выступал за оказание помощи повстанческим силам, которые сформировали поддержанное ООН правительство, но не террористам, убившим нашего посла. Конечно, если ты помогаешь свергнуть диктатора, ты должен помочь перестроить страну. Но действовать здесь можно так, чтобы это не было похоже на кровавую военную оккупацию. Это можно было вполне успешно сделать в Ливии, если бы Британия, Франция, Италия и Соединенные Штаты не покинули неожиданно эту страну. Как совершенно справедливо отмечает Wall Street Journal, хаос воцаряется тогда, когда уходят Соединенные Штаты.
Альбион Урданк, Лос-Анджелес