В этом селе, которое расположено всего в 130 километрах к востоку от Москвы, внешняя политика Владимира Путина пользуется единогласной поддержкой населения.
В ее доме в селе Рахманове у Зои Мухиной нет ни отопления, ни горячей воды. Тем не менее она рада, что ее страна может «помочь сирийским детям». 70-летняя пенсионерка живет в кое-как построенном двухэтажном здании и, с ее слов, проводит большую часть дня у печи, холодильника и телевизора, который становится для нее окном во внешний мир. Он рассказывает ей о подвигах российских солдат, которые дают отпор «террористам» и «спасают жизни» людей в Алеппо. Все это позволяет ее воображению вырваться из тяжелых будней. У нее болит спина из-за того, что приходится самой рубить дрова, она боится погибнуть от зимнего холода или пожара. Ей приходится жить на пенсию, от которой остается всего 5 000 рублей после платы за воду и электричество. «Разумеется, у нас тоже есть проблемы, но наблюдать за страданиями сирийских детей очень печально. Им нужно помочь. Этим и занимается Россия. Это справедливо», — объясняет Зоя Мухина. Для нее немыслимо, что Запад может хоть в чем-то критиковать Кремль.
Так проходит жизнь в этом селе, которое расположено всего в 130 километрах на восток от российской столицы. Пустяк в масштабах страны, но, по факту, уже другой мир. Главный поставщик газа в Евросоюз и второй крупнейший производитель в мире так и удосужился довести трубы до Рахманово. Когда Зоя переехала туда 30 лет назад, советские власти обещали подключить ее к отопительной системе на угле.
Сейчас эта установка все еще видна из окна ее спальни: она насквозь проржавела. Недавно техник приходил устанавливать уличное освещение, которого давно добивалась пенсионерка. Хотя официально все должно делаться бесплатно, тот потребовал себе взятку, которую Зоя не смогла заплатить. Разгневанный электрик ушел, покорежив при этом фонарь так, что теперь лампочка смотрит в небо.
Она не доверяет муниципальным лидерам, но слепо верит телевизионным новостям. «Не думаю, что по телевизору врут. Не может быть, чтобы наши бомбили мирных людей. Ведь они даже показали концерт, который устроили для народа». Алла имеет в виду выступление российского оркестра на развалинах Пальмиры. «Откуда вы знаете, что Алеппо бомбят не французские самолеты?» — задает встречный вопрос работающая в саду Антонина Васильевна.
Жители Рахманово и соседних деревень не видят никакой связи между восхвалением российских бомбардировщиков и необходимостью обогревать дом дровами. Как бы то ни было, подмосковный предприниматель Валерий Слесарев, у которого есть дача в этом районе, считает, что речь идет о двух сторонах одной медали: «Мы отправляем самолеты в Сирию и продаем газ в Китай, но нам самим нечем отапливать дома». 57-летнего активиста легко узнать по пикапу с надписью красными буквами: «Путин, хватит грабить Россию!» Глядя на незавидную участь соседей, Валерий построил у себя баню, чтобы те смогли помыться в горячей воде. С их поддержкой он написал несколько писем на имя главы государства с требованием провести газ, но все они остались без ответа. Через дипломата он даже отправил аналогичное письмо Бараку Обаме с такими словами: «Наша власть игнорирует нас. Спасите нас от мороза». Хотя Алле Денисовой по душе то, как Путин дает отпор Западу в Сирии, она подписала петицию (как и еще 531 человек), не моргнув и глазом. «Раз у Обамы плохие отношения с Путиным, он поможет нам, чтобы позлить нашего президента», — уверенно объясняет она. По ее мнению, это просто неотразимый аргумент.