Амбициозные, целеустремленные молодые профессионалы с прогрессивными взглядами приходят в грузинскую политику, бизнес, во все сферы жизни — поколение Next заменяет тех, для кого «совок» пока еще остается верхом благополучия. «Основным драйвером, движущей силой развития становится то, что нужно людям, стране», — уверена наш респондент. Именно они моментально отреагировали, сутками помогали пострадавшим, разгребали оползневые разрушения в дни стихийного бедствия, большого наводнения в Тбилиси.
«Тот день был неожиданным для всех, мы оказались в эпицентре событий, нас охватил страх, но надо было действовать. Мы с друзьями сразу же создали в "Фейсбуке" группу добровольцев, координировали ресурсы, наши действия, к нам стекалась вся информация. Всего за какие-то 2-3 дня группа возросла до 22 тысячи человек. Это было очень тяжелое испытание, но наши добровольцы показали себя с лучшей стороны. Общими усилиями мы смогли сделать многое», — сдержанно рассказывает Нино Эгадзе, одна из организаторов молодежного движения в те трагичные дни. Их никто не обязывал, они оказались оперативней, организованней и ответственней многих должностных лиц.
Информационно-аналитический портал Грузия online предлагает интервью с Нино Эгадзе.
Грузия online: Как вы достигли карьерного роста в таком молодом возрасте?
Нино Эгадзе: Начнем с того, что нет такого понятия, как работа, все часть той миссии, которую можно реализовать. Я думаю, наше окружение и то время, когда мы родились, а это было постсоветское время, возложило на нас миссию не просто работать, но и служить своей стране и как-то выйти из того тяжелого положения, в котором мы находились. Нас никто не обязывал и сегодня никто не заставляет, это наше желание, чтобы Грузия оставалась на карте, к тому же, как успешная страна.
Я была в поисках, все думала, как можно пригодиться и оказалось, что лучше всего у меня получается коммуникация. Не просто общение с людьми, а четкое видение того, как можно коммуницировать проблемы, что важно, а что нет. Так я оказалась в отрасли маркетинга, который целиком и полностью воплощает коммуникацию, т.е миссия того, что нужно донести маленькую Грузию до остального мира, в принципе, превратилась в мою профессию. Что касается карьерного роста — я не хотела офисную жизнь или бизнес. Все началось с графического дизайна и коммуникации, хотя для меня это было не самым лучшим способом самовыражения, поэтому я начала изучать другие дисциплины, медию, пиар, тренды и т.д.
— Где вы получили высшее образование?
— Я окончила Тбилисскую государственную академию художеств, хотя тогда многих посылали на учебу в европейские страны или Америку, но у меня
Именно на этом основываются те навыки, на которых я и вся моя команда строим нашу коммуникацию, т.е. если раньше можно было развивать месседжи или сообщения, которые нужны были только частным компаниям, то сейчас новое поколение требует от нас понимания того, что им самим нужно. Основным драйвером, движущей силой развития становится то, что нужно людям, стране. Проработав где-то 11 лет во всемирно успешных глобальных компаниях, я пришла к выводу, что полученный опыт нужно использовать и непосредственно участвовать в улучшении условий жизни здесь, в Грузии.
— Т.е. у вас на первом плане забота о стране, а не личные мотивы?
— Громко сказано, но деньги, финансы, грейды и регалии пришли не сами по себе, а потому что я выбрала правильную миссию, так я считаю. Работа в больших компаниях и встреча с людьми, которые сами основали свои бизнесы с миллиардными оборотами, показали, что мои менеджментские навыки, какие-то мини победы, смешны. Это стало основным мотивом для профессионального роста. Можно было сидеть дома, рисовать, заниматься детьми, но даже в такой ситуации я нашла бы интересное для себя дело. Современная коммуникация полностью привязана к тому, в чем нуждаются люди, чего они хотят, что ими движет.
<…>
— Вы запустили новый и популярный проект «Пиши на грузинском («წერე ქართულად»)»…
— У нас уникальный грузинский алфавит, но главное его свойство в том, чтобы люди им пользовались. Новое поколение полностью привязано к современным технологиям, что не дает им возможность писать на грузинском. Кроме того, есть немало технических элементов, где нет грузинского шрифта. Именно этим проектом мы решили защитить грузинский алфавит от исчезновения с электронной площадки и максимально вкладываемся в создание дизайна новых онлайн шрифтов, развития технологического спектра, разных лексиконов и др. Мы стараемся, чтобы у наших ребятишек и любого, кто живет в этой стране, была возможность, писать и читать на грузинском языке.
<…>
— У вас большой опыт работы в мировых брендовых компаниях, сегодня вы работаете в одном из успешных банков Грузии. Насколько у нас развит маркетинг?
— Мы то поколение, у которого были все предпосылки для того, чтобы уехать из страны. Многие так поступили, но вернулись и главное, знали куда возвращаются. У нас огромный потенциал креативного бизнеса и коммуникаций, т.е. по географии и генетике, мы коммуникаторы, у нас очень большой потенциал коммуникации, изначально вложенный в наш генетический код. Учеба и проживание заграницей дали нашей молодежи возможность сравнить себя с другими странами и понять, какой уровень профессионализма им нужен, самим сделать выводы. Оказалось, что у Грузии довольно-таки высокий уровень экспорта именно по маркетингу и креативy. Последние движения в сторону инноваций показали, что да, по технологическим инновациям у нас сложности, нет сильной базы, но креативная часть на уровне развитых стран. Как только мы получили возможность выезжать и экспортировать, стало понятно, что и мы можем быть на мировом уровне… Очень важно сравнивать себя не с локальным уровнем, а с интернациональным. Относительно уровня маркетинга в Грузии, у нас нет больших брендов с большими бюджетами, продакшн студий, как в западных странах, но уровень креативности обнадеживает — у нас есть перспективы развития.
Грузинский топ и мидл менеджмент довольно молодой, свободно владеет несколькими языками, с хорошим бэкграундом. В последнее время международные компании начали приглашать их в свои головные офисы. Это очень хороший знак. Азербайджано-армянский конфликт способствовал тому, что в Грузии обосновались все бизнес-хабы международных компаний, это дало возможность грузинским менеджерам работать на все три страны и получить богатый опыт ведения бизнеса. Грузины быстро схватывают тренды и поэтому, вся информация, которая происходит в мире, оперативно доходит до нас. Наша команда состоит из тех, кто работал в международных компаниях, у них большой опыт и знания, сегодня они вернулись домой, желая жить и растить своих детей в Грузии. При таком высоком потенциале у локального рынка есть огромная возможность развиваться. Я очень позитивно смотрю на наше будущее в Грузии.
(Публикуется с небольшими сокращениями).