Испытание для отношений. О чем премьер-министр Биньямин Нетаньяху беседует с президентом России Владимиром Путиным? О чем они ставят друг друга в известность? Что объясняют друг другу? «Объяснил» ли Путин в ходе телефонного разговора на прошлой неделе, почему Россия поддержала резолюцию ЮНЕСКО, согласно которой, у еврейского народа нет исторической связи со Стеной Плача? Владимир Путин, как известно, добивается для России статуса влиятельной лидирующей державы на международной арене. Каким образом Путин по пути к этому статусу примкнул к группе стран, поддержавших смехотворную резолюцию, которая сделала бы честь целым поколениям антисемитов?
Премьер-министр Италии Маттео Ренци извинился за то, что итальянский представитель воздержался в ходе голосования по резолюции (а не голосовал против). Гендиректор ЮНЕСКО Ирина Бокова устыдилась резолюции и постаралась смягчить жуткую враждебность этого решения. Но Путин, большой друг Нетаньяху, не особенно переживает по этому поводу и не чувствует дискомфорта из-за поддержки антисемитской резолюции.
Россия — это держава, оказавшаяся на международной арене в такой изоляции, что, пожалуй, с ней может соперничать только Северная Корея. Президент Владимир Путин столкнулся с бойкотом со стороны лидеров западных держав, откровенно пренебрегающих контактами с ним. Российский лидер понимает, что его репутация подмочена, и, вероятно, по этой причине, решил не ехать на открытие Генеральной Ассамблеи ООН в сентябре и отказаться от участия в мероприятии, на которое приехали более ста мировых лидеров.
Премьер-министр Израиля справедливо опасается французской мирной инициативы в Совете безопасности ООН и боится, что США не применят вето. У России тоже есть право вето в Совете безопасности ООН. Следует спросить, почему глава правительства не использует дружеские отношения с Путиным и не просит его приказать российским представителям в ООН применить вето для срыва антиизраильских резолюций?
В ООН Россия практически автоматически поддерживает все антиизраильские инициативы. Практически невозможно вспомнить, когда Россия выступила бы против или добилась отсрочки антиизраильской инициативы. Объяснил ли Владимир Путин в ходе беседы с Биньямином Нетаньяху, почему Россия последовательно придерживается антиизраильского политического курса в рамках ООН?
Не стоит также забывать о том, что Россия остается лучшим на свете другом Ирана. Среди шести стран, подписавших соглашение по ядерной программе Тегерана (пять постоянных членов Совбеза ООН и Германия), Россия лидирует в области выделения сил и средств на восстановление международного статуса Ирана. В качестве компенсации за политику умиротворения в отношении Ирана президент США Барак Обама предоставил Израилю соглашение о военной помощи на десять лет и на сумму 38 миллиардов долларов. Во время визита в Израиль в следующем месяце премьер-министр России Дмитрий Медведев обсудит с израильским премьер-министром развитие двусторонних отношений. Нам остается только надеяться, что в рамках укрепления связей Россия ослабит поддержку Ирана, который Нетаньяху называет самым главным и опасным врагом Израиля.