Я не берусь ни оспаривать, ни подтверждать известное изречение «преступника всегда тянет на место преступления», но «НашаНадя», она же нардеп Украины от «Батькивщины» Надежда Савченко внезапно ломанулась в Москву. Туда, где она сидела в тюряге и была помилована президентом России Владимиром Путиным.
И в день помилования же, 25 мая 2016 года, она была отправлена в киевский аэропорт Борисполь, где успела сделать много полезных дел: прошлась босиком по брусчатке и асфальту, обхамила «мамку» Юлию Тимошенко, которая показушно ломанулась обжмакать в объятиях «узницу совести», чуть не покусала исходящих жиденьким от радости расово правильных журналистов «от майдана», внушила определенное опасение даже гаранту нации, который от греха подальше встречал ее отдельно, не на глазах у публики.
А потом как вкусившая свободу узница только не куролесила и по Украине, и за ее пределами. Из самых последних ее достижений и подвигов уже на Украине:
а) она на заседании ПАСЕ в Страсбурге поведала, что все же возвращалась на место преступления — посещала зону АТО в Донбассе и даже вела какие-то терки с теми, «кто ее убивал», и где ее изловили и обвинили в соучастии в убийстве двух российских журналистов (это важно все же);
б) недавно заявила гаранту нации, которого до этого не покусала, но нещадно троллила и по собственной инициативе и, вероятно, по заказу «НашейЮли» Тимошенко, что он должен покаяться перед украинцами и вернуть президентское кресло главарю «кровавой панды» Виктору Януковичу.
За такую весьма активную парламентскую деятельность «НашаНадя» прошла неоднозначный, но вполне логичный в постмайданной и расово правильной Украине, которая «понад усэ», путь — от всеобщей любимицы и народной героини Украины, увенчанной соответствующей звездой «Герой Украины» из рук гаранта нации, до «кремлевской кобылы Путина» и «засланной казачки Москвы», которую нужно изловить, лишить всех званий и почестей и вернуть назад в «Мордор». И вот в таком заслуженном и почетном звании она опять в Москве.
Других участников тех дел, как говорится, «уж нет, а те далече». Александр Музычко, более известный под погонялом «Сашко Билый», умудрился после «революции достоинства» уйти в мир иной не менее достойно: со связанными за спиной руками он, выпрыгнув в окно, где потреблял спиртосодержащее, убегал от спецназовцев, а когда ему это надоело, то застрелился двумя выстрелами в сердце. Чем побил много лет до того державшийся рекорд экс-главы МВД Украины времен «антинародного режима №1» при Леониде Кучме Юрия Кравченко, который умудрился убить себя в голову, дважды выстрелив из мощнейшей беретты. Удивлены были все, особенно знающие толк в береттах. Но все поверили, «бо ужэ тоди нэнька була в нэбэзпэци». А сейчас так и подавно верить надо: буряты на границе, Путин под каждым домом — как тут не самогрохнуться из-за своей же спины себе же в грудь. Если родина требует, и не на такое пойдешь ради ее блага.
Еще один «боец свободы» Андрей Шкиль уже было отъелся на харчах «мамки» Тимошенко, но на купленном на кровно заработанные авто учинил ДТП со смертельным исходом для визави и теперь вот уже лет пять обретается то в Чехии, то во Франции в статусе «политического беженца» и, ясное дело, «узника совести», который сбежал от преследований «кровавой панды». На Украину этот, несомненно, видный «боец за свободу Ичкерии» не спешит и сейчас: мало ли что, целее будет…
Короче, Украина в последний раз в августе текущего года просила Россию экстрадировать на ее территорию Карпюка и Клыха, но безрезультатно. И вот 26 октября должно состояться заседание по апелляции. «НашаНадя» — тут как тут, рядом с «побратымамы». И в ореоле новой мученицы, которая в очередной раз «зазнала тортур» (torture — пытка, прим. ред.). Ее сестра Вера рассказала, что Савченко попала в Россию со второй попытки: на машине ее не пустили, и она вынуждена была лететь в Москву через Минск. Как все обычные граждане, которых на это вынуждает дебильное решение властей прекратить авиасообщение с Россией.
А почему «тортуры»? Ну как вы не понимаете, какой страшный дискомфорт испытывают народные депутаты, когда им предлагают хоть чуть-чуть пожить, как народ. Для них это пытка. Как заявил недавно нердеп-комбат Андрей Тетерук, он же не дворник, чтобы жить на зарплату в 1 тысячу долларов, а значит, надо повышать и повышать оклад нардепов, а не премьеру Гройсману выпендриваться, имитируя экономию. И комбата Тетерука ведь можно понять: вдруг ему еще раз захочется отоварить бутылкой с водой по голове Сашу Кужель, а то ли бутылка, то ли голова не выдержат удар и забрызгают содержимым костюмчик ударяющего. Как ему в таком прикиде ехать в Европу в самом-то деле?
И вот Савченко в Москве. Перед этим она объявила эту страну «врагом Украины» и максимально героизировала свой вояж громким заявлением: «Даже если это будет считаться политическим самоубийством, даже если я не вернусь из России живой, я все равно еду поддержать Николая Карпюка и Станислава Клыха… По себе знаю, как важно, когда в зале «суда», где ты сидишь в клетке, присутствуют украинцы. Когда есть кому крикнуть: «Слава Украине!» и услышать в ответ: «Героям слава!». И тогда понимаешь, что тебя не бросили свои и борьба продолжается и появляются силы».
А в Москве на нее, как говорится, и не плюнули. Адвокат Новиков заявил, что она как приехала, так в тот же день (то есть сегодня, 26 октября) и вернется домой на Украину, так как приехала «только на рассмотрение апелляции». А глава комитета Госдумы по делам СНГ Леонид Калашников вообще повеселился. По его словам, вне зависимости от того, что Савченко хочет опять стать героиней, ей удастся лишь одно — «показать всем, что, в общем, это не так опасно, как может показаться многим, в России и с доступом к СМИ, и с возможностью выступать в судебных органах все в порядке». А в Москве она оказалась, уверен Калашников, потому, что ей «не хватает какой-то известности на родине, и в связи с этим она решила приехать в Россию».
Бывший же адвокат Савченко Марк Фейгин вообще цинично и подло, как настоящий путинский бурят из-под Пскова в тельняшке поверх пальто, опустил свою экс-подзащитную ниже плинтуса, когда рассказал: «Она бы не въехала, если бы не были на высоком уровне даны соответствующие гарантии. Никаких сомнений. Вероятно, кто-то договаривался об этом визите через людей, которые имеют доступ к соответствующим учреждениям. Прежде всего — ФСБ, потому что она держит контроль, и все эти вопросы решает только она. Я думаю, что ее выпустят. Без всяких сомнений».
Но и это не все. По словам Фейгина, не придется «НашейНаде» даже лично поддержать воплями «СУГС» и «СНСВ» своих побратимов, ибо, сказал адвокат, «Карпюка и Клыха в Москву в Верховный Суд не доставят, они будут участвовать по видеоконференцсвязи из Грозного, зал не увидят».
Это, собственно, пока все. Конечно, на Украине одни опять объявят Савченко «бесстрашной героиней». Другие скажут, что она «ездила за инструкциями к Путину и ФСБ». Третьи назовут «провокаторшей». Четвертые даже не заметят ни вояжа, ни «хероизма», ни даже инструкций Путина», если не прильнут к расово правильным СМИ, которые по этому случаю подбросят говнеца на вентиляторы пропаганды и агитации. В соответствии то ли с заказом, то и ли с собственным видением проблемы. И разлет мнений тут весьма широк, жаль только, что говнецо из одного информнужника…
И вот ведь что противно. Ситуация на Украине все чаще и чаще вынуждает не только действующих и бывших нардепов и чиновников искать популярность за пределами страны, геройствовать там, чтобы потом возвращаться домой и требовать надбавки «за мужество» и «любовь к нэньке». Савченко можно понять: популярность ее на Украине упала ниже плинтуса, свою «мамку» Тимошенко она не подсидела, интерес к ней упал, заработки на популярности тоже… Вот и надо было что-то делать, чтобы опять «вознестись» и «приподняться». Что ж, может, и возродит какой-никакой интерес к себе и вновь подзаработает: типа «агрессия бурят трывайе», нужны «херои»…
В отношении же простых украинцев ситуация за разными границами Украины все больше и больше напоминает эпизоды из запрещенного на Украине фильма «Брат-2», в котором один из его героев специально оказал вооруженное сопротивление полиции, чтобы его арестовали, а потом весело оглашал пригороды Чикаго счастливым криком: «Все, я остаюсь, я буду тут жить!». Они остаются в тюрягах или на положении гонимых и преследуемых нелегалов. Но не всем даже так «везет». Многих штрафуют и выгоняют домой, на Украину.
Как двух украинцев, которых в мае этого года задержали за то, что они «полюбили нэньку» очень уж своеобразным путем — на территории бывшего нацистского концлагеря «Майданек» в Люблине позировали для фотографий, изображая нацистское приветствие на фоне бараков, газовых камер и крематория. Оно и понятно: как их кумиры из ОУН-УПА (запрещенные в России организации — прим. ред.) помогали «фюреру немецкого народа» Адольфу Гитлеру решать «еврейский вопрос», так и эти знают, что враги Украины — «москали, жиды и ляхи», которых и изводили в «Майданеке».
Сегодня этих неонациков приговорили лишь к штрафу в размере по 500 долларов каждому. Но люблинская прокуратура, по словам ее пресс-секретаря Агнешки Кемпки, намерена опротестовать вынесенное решение. В ближайшее время состоится новое разбирательство в суде, и ребят либо осудят, а потом оставят в Польше как гастарбайтеров, либо вышлют назад на Украину. А на Украине, как вы догадываетесь, все по-прежнему: все то же, что и заставило их искать лучшей доли в Польше. Вот такой вот замкнутый круг получается…