Гудрун Шиман и «Феминистская инициатива» не верят в военную оборону. Когда возникает подозрение, что в водах Швеции находятся российские подводные лодки, то поиск лодок и глубинные бомбы — это «устаревшая патриархальная политика». Вместо этого надо разговаривать друг с другом, предлагать России диалог: «Устойчивая безопасность создается путем диалога, а не интерпретациями смутных сигналов о подготовке к войне и не раздуванием военной напряженности и взаимной демонстрацией мускулов».
Провокации России
В четверг эта тема поднималась Вольфгангом Ханссоном (Wolfgang Hansson) в Aftonbladet. По его словам, Москва и Запад устроили «петушиные бои». Разумеется, если Россия размещает боевые корабли с ракетами, способными поразить цели по всей Европе, в 30 милях от шведской границы, это «может интерпретироваться как серьезная эскалация военной угрозы со стороны Владимира Путина».
Но Вольфганг Ханссон задает смелый вопрос: думал ли кто-нибудь, как чувствует себя Путин, когда США объявляют, что их войска отныне будут базироваться на севере Норвегии? Он точно не был этому рад. И даже если Путин привык к махинациям, таким как аннексия куска Украины, нет никаких причин смотреть на него как на актуальную угрозу Европе.
Вот почему, вероятно, пора «начать настоящий разговор вместо того, чтобы слушать язык армейских сапог на марше», говорит Ханссон.
Похоже, эта версия Востока и Запада как двух одинаково агрессивных петухов, которым пора успокоиться и поговорить, находит все больше сторонников в ходе дебатов. Но она не выдерживает критики. Путин — провокатор. Это Россия посылает «зеленых человечков», аннексирует, нарушает воздушное пространство других государств. Москва ищет конфронтации с Западом и этим ломает систему безопасности, выстроенную в Европе еще в конце холодной войны.
Представление Путина об угрозах
Владимир Путин делает все это не потому, что он дурак. Как и многие автократы, у которых возникают внутренние проблемы, он пытается разжечь патриотические чувства русских, указывая на внешнюю угрозу — Запад.
Мы не должны перенимать его представление об угрозах и брать на себя ответственность. Это так же смехотворно, как когда избитая женщина чувствует себя виноватой за то, что ее поколотили.
Нельзя нам и считать опасность со стороны Путина параноидальной иллюзией. Когда председатель оборонного комитета Аллан Видман (Allan Widman) в среду выразил беспокойство по поводу создавшейся ситуации, журналист SVT поинтересовался: «Но разве это не простой страх перед русскими?» И это после того, как российские суда с крылатыми ракетами, вероятно, оснащенными ядерными боеголовками, вошли в Балтийское море.
Если и другие причины воспринимать ситуацию со всей серьезностью. Беседы и объятия не заменят военной обороноспособности. Переговорные солдаты сертифицированного пола не снимут напряженность на Балтике.