Возможно, вы смотрели прекрасную постановку или удивительно удачную экранизацию с Дэниелом Рэдклиффом в главной роли, но по степени настоящей жути ни та, ни другая не сравнится с оригинальной повестью Сьюзен Хилл о зловещем призраке, который бродит в окрестностях уединенного поместья Ил Марш. Рекомендуем читать, сидя в скрипящем кресле-качалке...
Возможно, вы смотрели прекрасную постановку или удивительно удачную экранизацию с Дэниелом Рэдклиффом в главной роли, но по степени настоящей жути ни та, ни другая не сравнится с оригинальной повестью Сьюзен Хилл о зловещем призраке, который бродит в окрестностях уединенного поместья Ил Марш. Рекомендуем читать, сидя в скрипящем кресле-качалке...
Блестящая повесть Генри Джеймса раскрывает мало подробностей и оттого кажется еще более будоражащей. Здесь есть несколько ценных выстрелов в ночи и, разумеется, нет никаких всадников без головы, скачущих в окрестностях. Лишь растущее чувство тревоги — пока гувернантка в огромной загородной усадьбе начинает подозревать что-то необычное в Майлсе и Флоре, детях, о которых она заботится.
Блестящая повесть Генри Джеймса раскрывает мало подробностей и оттого кажется еще более будоражащей. Здесь есть несколько ценных выстрелов в ночи и, разумеется, нет никаких всадников без головы, скачущих в окрестностях. Лишь растущее чувство тревоги — пока гувернантка в огромной загородной усадьбе начинает подозревать что-то необычное в Майлсе и Флоре, детях, о которых она заботится.
Дебютный роман Марка З. Данилевского — в первую очередь интеллектуальное размышление о любви, но не дайте себя обмануть: здесь кроется несколько зловещих ударов, которые заставят вас вздрогнуть. Интеллектуальная проза производит дезориентирующий эффект, позволяя автору манипулировать читателями. Введение начинается словами: «Меня все еще преследуют кошмары. По сути, я вижу их так часто, что должен был бы уже привыкнуть к ним». Возможно, к концу книги вы будете хорошо понимать рассказчика.
Дебютный роман Марка З. Данилевского — в первую очередь интеллектуальное размышление о любви, но не дайте себя обмануть: здесь кроется несколько зловещих ударов, которые заставят вас вздрогнуть. Интеллектуальная проза производит дезориентирующий эффект, позволяя автору манипулировать читателями. Введение начинается словами: «Меня все еще преследуют кошмары. По сути, я вижу их так часто, что должен был бы уже привыкнуть к ним». Возможно, к концу книги вы будете хорошо понимать рассказчика.
Почему знающие люди советуют отправляться в поисках сверхъестественного в отдаленные и неприступные дома? Это всегда заканчивается ужасающе. Пугающий рассказ Ширли Джексон, на который сильное влияние оказал Генри Джеймс, справедливо считается одной из лучших историй о призраках XX века. Страх в рассказе создает психологический срыв главной героини, Элеанор Вэнс.
Почему знающие люди советуют отправляться в поисках сверхъестественного в отдаленные и неприступные дома? Это всегда заканчивается ужасающе. Пугающий рассказ Ширли Джексон, на который сильное влияние оказал Генри Джеймс, справедливо считается одной из лучших историй о призраках XX века. Страх в рассказе создает психологический срыв главной героини, Элеанор Вэнс.
Чтобы почувствовать себя потрясенным, можно выбрать почти любую из готических работ Эдгара Аллана По, но «Падение дома Ашеров» — одна из лучших работ автора. Ее клаустрофобия щекочет нервы, история Родерика Ашера и его мертвой сестры с нависающими над ней «тяжёлыми, гнетущими низкими облаками», заканчивается самым кошмарным образом из всех историй с призраками.
Чтобы почувствовать себя потрясенным, можно выбрать почти любую из готических работ Эдгара Аллана По, но «Падение дома Ашеров» — одна из лучших работ автора. Ее клаустрофобия щекочет нервы, история Родерика Ашера и его мертвой сестры с нависающими над ней «тяжёлыми, гнетущими низкими облаками», заканчивается самым кошмарным образом из всех историй с призраками.
Эдит Уортон получила Пулитцеровскую премию в 1921 году и трижды номинировалась на Нобелевскую премию по литературе (в 1927, 1928 и 1930 годах), поэтому коллекция историй о призраках — далеко не самое известное ее произведение. Но, если хотите получить свою порцию ужаса в высоколобом формате, то в этом ей не будет равных.
Эдит Уортон получила Пулитцеровскую премию в 1921 году и трижды номинировалась на Нобелевскую премию по литературе (в 1927, 1928 и 1930 годах), поэтому коллекция историй о призраках — далеко не самое известное ее произведение. Но, если хотите получить свою порцию ужаса в высоколобом формате, то в этом ей не будет равных.
«Зов Ктулху», прекрасный образец незаурядного воображения Говарда Филипса Лавкрафта, не просто щекочет нервы, но внушает настоящий ужас. Произведение пронизывают незабываемые сцены из научной фантастики — «мясистая голова, снабженная щупальцами, венчала нелепое чешуйчатое тело с недоразвитыми крыльями» — но Лавкрафт также исследует всепроникающую силу культов и делает леденящий кровь вывод: «Проявление наибольшего милосердия в нашем мире, на мой взгляд, — неспособность человеческого разума связать воедино все, что этот мир в себя включает».
«Зов Ктулху», прекрасный образец незаурядного воображения Говарда Филипса Лавкрафта, не просто щекочет нервы, но внушает настоящий ужас. Произведение пронизывают незабываемые сцены из научной фантастики — «мясистая голова, снабженная щупальцами, венчала нелепое чешуйчатое тело с недоразвитыми крыльями» — но Лавкрафт также исследует всепроникающую силу культов и делает леденящий кровь вывод: «Проявление наибольшего милосердия в нашем мире, на мой взгляд, — неспособность человеческого разума связать воедино все, что этот мир в себя включает».
Дэн Симмонс сделал мастерский ход, когда перенес действие своего напряженного рассказа ужасов в душную атмосферу улиц Калькутты. Удушающий жар и грязь улиц города источает каждая страница, пока Симмонс ведет нас через сбивающий с толку лабиринт, где на пути встречаются человеческие жертвы и воскресение из мертвых — все во имя индуистской богини Кали.
Дэн Симмонс сделал мастерский ход, когда перенес действие своего напряженного рассказа ужасов в душную атмосферу улиц Калькутты. Удушающий жар и грязь улиц города источает каждая страница, пока Симмонс ведет нас через сбивающий с толку лабиринт, где на пути встречаются человеческие жертвы и воскресение из мертвых — все во имя индуистской богини Кали.
Сейчас, когда вечера стали достаточно темными, а деревья сбросили листья, пришло время окунуться в «Истории о призраках» М.Р. Джеймса. Они могут быть старомодными, но, как написал Э.Ф. Блейлер (EF Bleiler) в предисловии к изданию от Dover 1971 года: «Говорить о старых историях с привидениями невозможно, не обратившись к его работе».
Сейчас, когда вечера стали достаточно темными, а деревья сбросили листья, пришло время окунуться в «Истории о призраках» М.Р. Джеймса. Они могут быть старомодными, но, как написал Э.Ф. Блейлер (EF Bleiler) в предисловии к изданию от Dover 1971 года: «Говорить о старых историях с привидениями невозможно, не обратившись к его работе».
Сигнал тревоги возникает уже в тот момент, когда признанный современный мастер ужаса начинает сомневаться насчет публикации романа, аргументируя это тем, что он «слишком страшный». По словам Кинга, «это ужасная книга, не с точки зрения стиля, но она уводит нас вниз, во тьму». Читатели, вас предупредили.
Сигнал тревоги возникает уже в тот момент, когда признанный современный мастер ужаса начинает сомневаться насчет публикации романа, аргументируя это тем, что он «слишком страшный». По словам Кинга, «это ужасная книга, не с точки зрения стиля, но она уводит нас вниз, во тьму». Читатели, вас предупредили.
Из самого знаменитого персонажа Брэма Стокера высосали жизнь многочисленные слабые теле- и киноадаптации. Для того чтобы получить по-настоящему темный портрет этой культурной иконы, нужно вонзить зубы в оригинал. Не для поклонников фильма «Сумерки».
Из самого знаменитого персонажа Брэма Стокера высосали жизнь многочисленные слабые теле- и киноадаптации. Для того чтобы получить по-настоящему темный портрет этой культурной иконы, нужно вонзить зубы в оригинал. Не для поклонников фильма «Сумерки».
Пусть кажется, что названию не хватает доли воображения, однако роман Питера Страуба вовсе не лишен творческой новизны. Путешествуя во времени из одного десятилетия в другое и обратно, Страуб объясняет жуткие последствия историй о призраках, которыми однажды поделились друг с другом несколько приятелей. 50 лет спустя ни одному из них не удалось избежать когтей, запущенных из собственного прошлого.
Пусть кажется, что названию не хватает доли воображения, однако роман Питера Страуба вовсе не лишен творческой новизны. Путешествуя во времени из одного десятилетия в другое и обратно, Страуб объясняет жуткие последствия историй о призраках, которыми однажды поделились друг с другом несколько приятелей. 50 лет спустя ни одному из них не удалось избежать когтей, запущенных из собственного прошлого.
Джеймс Герберт, умерший в 2013 году, был мастером сенсорного ужаса — если нужно назвать автора, буквально способного забираться к вам под кожу, то, несомненно, это Герберт. «Тайна Крикли-Холла» элегантно отдает дань всем клише историй о призраках — пропавшие дети, скрипящие двери шкафов, удары в ночи — но, в стиле Герберта, все это доведено практически до комического уровня. Я говорю «практически» — в реальности страх не позволит особенно громко смеяться.
Джеймс Герберт, умерший в 2013 году, был мастером сенсорного ужаса — если нужно назвать автора, буквально способного забираться к вам под кожу, то, несомненно, это Герберт. «Тайна Крикли-Холла» элегантно отдает дань всем клише историй о призраках — пропавшие дети, скрипящие двери шкафов, удары в ночи — но, в стиле Герберта, все это доведено практически до комического уровня. Я говорю «практически» — в реальности страх не позволит особенно громко смеяться.
Каков отец, таков и сын... Джо Хилл доказал, что он способен писать истории не менее тревожные, чем у его отца, Стивена Кинга. Одна из иллюстраций тому — история о полтергейсте вокруг стареющей рок-звезды, обладателя коллекции мрачных сувениров.
Каков отец, таков и сын... Джо Хилл доказал, что он способен писать истории не менее тревожные, чем у его отца, Стивена Кинга. Одна из иллюстраций тому — история о полтергейсте вокруг стареющей рок-звезды, обладателя коллекции мрачных сувениров.
Эти готические истории, опубликованные под псевдонимом Исака Динесена (Isak Dinesen), — больше, чем дань уважения Эдгару Аллану По. Они написаны в ювелирном стиле, и все семь изящно переплетены друг с другом — и эта особенность равно шокирует и восхищает.
Эти готические истории, опубликованные под псевдонимом Исака Динесена (Isak Dinesen), — больше, чем дань уважения Эдгару Аллану По. Они написаны в ювелирном стиле, и все семь изящно переплетены друг с другом — и эта особенность равно шокирует и восхищает.
Фанатам тщательно проработанных сюжетов криминальных триллеров о Саймоне Уотерхаусе и Чарли Зайлере многое понравится в этой приятно современной (и по-прежнему уверенно традиционной) истории о привидениях. «Сиротский хор» рассказывает о женщине, преследуемой загадочным пением, которое не слышит никто, кроме нее. Эта книга захватывает дух не меньше, чем другие работы автора, но ее отличает страшная нотка сверхъестественного... и слегка опустошительный финал.
Фанатам тщательно проработанных сюжетов криминальных триллеров о Саймоне Уотерхаусе и Чарли Зайлере многое понравится в этой приятно современной (и по-прежнему уверенно традиционной) истории о привидениях. «Сиротский хор» рассказывает о женщине, преследуемой загадочным пением, которое не слышит никто, кроме нее. Эта книга захватывает дух не меньше, чем другие работы автора, но ее отличает страшная нотка сверхъестественного... и слегка опустошительный финал.
Атмосферный роман с медленно развивающимся сюжетом и вкрадчивым чувством жути, которое растет с каждой страницей, — прорывной дебют «Лони» не просто один из лучших романов ужасов 2016 года, но одна из лучших книг этого года.
Атмосферный роман с медленно развивающимся сюжетом и вкрадчивым чувством жути, которое растет с каждой страницей, — прорывной дебют «Лони» не просто один из лучших романов ужасов 2016 года, но одна из лучших книг этого года.
Настройтесь на нужную волну, закройте шторы и оставьте включенным самый маленький источник света — и классическая история Шелли о человеке, чьи эксперименты в области природы жизни и смерти пошли в ужасающе неправильном направлении, покажется вам не менее страшной — и меланхолической — как и в то время, когда она была написана, почти 200 лет назад. Настоящая классика ужасов.
Настройтесь на нужную волну, закройте шторы и оставьте включенным самый маленький источник света — и классическая история Шелли о человеке, чьи эксперименты в области природы жизни и смерти пошли в ужасающе неправильном направлении, покажется вам не менее страшной — и меланхолической — как и в то время, когда она была написана, почти 200 лет назад. Настоящая классика ужасов.
Эта мрачная странная история о паре, которая обнаруживает загадочную черную «дыру», скрывающуюся в их доме, изобретательно гротескна: ее обязательно стоит прочитать тем, кто ищет чего-то слегка (или сильно) другого. Роман «Скрытое» также стал лауреатом премии Брэма Стокера 1991 года.
Эта мрачная странная история о паре, которая обнаруживает загадочную черную «дыру», скрывающуюся в их доме, изобретательно гротескна: ее обязательно стоит прочитать тем, кто ищет чего-то слегка (или сильно) другого. Роман «Скрытое» также стал лауреатом премии Брэма Стокера 1991 года.
Самая известная книга Линдквиста — это, пожалуй, история о вампирах под названием «Впусти меня» (вдохновившая на создание знаменитого шведского фильма ужасов 2009 года, для которого Линдквист также написал сценарий). Но другие романы «шведского Стивена Кинга», чьи работы зачастую сосредоточены на жизни тех, кто остается в тени, покинутых, униженных и тех, кто кажется бессильным, также достойны внимания. «Звездочка» — история опасной девушки с красивым голосом и ее дружбы с измученным аутсайдером, в которой мрачный юмор чередуется с шокирующими сценами насилия и болезненно трогательными эпизодами. Рекомендуется всем поклонникам жанра ужасов.
Самая известная книга Линдквиста — это, пожалуй, история о вампирах под названием «Впусти меня» (вдохновившая на создание знаменитого шведского фильма ужасов 2009 года, для которого Линдквист также написал сценарий). Но другие романы «шведского Стивена Кинга», чьи работы зачастую сосредоточены на жизни тех, кто остается в тени, покинутых, униженных и тех, кто кажется бессильным, также достойны внимания. «Звездочка» — история опасной девушки с красивым голосом и ее дружбы с измученным аутсайдером, в которой мрачный юмор чередуется с шокирующими сценами насилия и болезненно трогательными эпизодами. Рекомендуется всем поклонникам жанра ужасов.