Министр обороны США Эш Картер (Ash Carter) 28 сентября заявил о создании в Пентагоне должности Директора по инновациям, чтобы военные быстрее внедряли новейшие технологии в своем ведомстве. Новый директор будет подчиняться непосредственно министру обороны и выступать его советником. Саму должность порекомендовал ввести Эрик Шмидт (Eric Schmidt), глава созданного Пентагоном еще в марте 2016 года «Совета по оборонным инновациям» (Defense Innovation Advisory Board). Эрик Шмидт — исполнительный директор холдинга Alphabet Inc. и бывший генеральный директор компании Google. Кто станет Директором по инновациям, пока неизвестно. В Совет сегодня входят бывшие или нынешние руководители американских хайтек-компаний, так как Пентагон решил активнее перенимать опыт руководства и внедрения новых технологий в компаниях из Кремниевой долины и быстрее заключать с такими компаниями прямые контракты. Помимо рекомендации Шмидта, Пентагон также последует двум предложениям Совета: инвестировать в машинное обучение и искусственный интеллект, а также сосредоточиться на привлечении в свои ряды специалистов в компьютерном программном обеспечении.
В тот же день Картер рассказал, что в лабораториях Пентагона активно работают над созданием автономных беспилотных систем (особенно подводных, способных оперировать на мелководье), роев дронов, над использованием искусственного интеллекта в военных системах и над проектами в области биотехнологий. Картер отметил, что военные США не пойдут на создание полностью автономных систем, которые будут сами принимать решение о нанесении удара по противнику. Это решение, как уверяет министр обороны США, будет всегда приниматься человеком.
Речи Картера — бальзам для компаний военно-промышленного комплекса.
Мэрилин Хьюсон (Marillyn Hewson), генеральный директор Lockheed Martin, с оптимизмом смотрит в будущее, в котором она видит все больше глобальных вызовов в сфере безопасности и растущую необходимость заменять устаревшее военное оборудование и вооружения. Особенно радуют Lockheed Martin возрастающие нужды союзников в Европе (например, поставки вертолетов Blackhawk в Польшу), поставки вооружений на Ближний Восток и поставки противоракетных систем для стран Азии. Около 25% всех заказов у Lockheed Martin приходят от зарубежных клиентов, и в ближайшие годы компания планирует довести этот показатель до 30%. Международное портфолио военных заказов у Lockheed Martin растет быстрее, чем заказы от министерства обороны США.
Генеральный директор компании Northrop Grumman Уэс Буш (Wes Bush) также полон оптимизма. Он уверен, что наконец-то пришло то время, когда Пентагон будет готов начать финансово вкладываться в перевооружение, и не только в замену устаревших систем, но и в финансирование крупных инфраструктурных заказов для ответа на новые глобальные вызовы и появление агрессивных игроков, имея в виду Россию и Китай. Буш ожидает, что Пентагон займется модернизацией ядерной инфраструктуры и заменит принятые на вооружение еще в 60-х годах межконтинентальные баллистические ракеты «Минитмен» компании Boeing на новые. Замена может обойтись налогоплательщикам в 85 миллиардов долларов и Northrop Grumman планирует участвовать в тендере.
В Lockheed Martin рассказали о новом самолете-заправщике KC-Z, разработка которого будет вестись для ВВС США. Новый заправщик будет способен взлетать и садиться на короткие взлетно-посадочные полосы (вдвое меньше чем необходимые для современного заправщика К-135), работать в радиусе действия радаров и авиации противника и быть малозаметным, и автоматически дозаправлять самолеты в воздухе, когда пилот лишь будет выполнять функцию пассивного наблюдателя операции.
В ВВС США также заявили, что бомбардировщик B-2 будет в строю вплоть до 2050-х годов, но будет модернизирован и получит новые вооружения, в том числе и крылатые ракеты с ядерными боеголовками, что позволит наносить более точные ядерные удары на увеличенном расстоянии.
Корпус Морской пехоты США высказал пожелание, что ему необходим крупный многоцелевой мега-беспилотник, который бы мог взлетать вертикально как с палубы кораблей так и с земли и по своему ракетному вооружению и набору датчиков не уступал бы самолету F-35. Морпехи хотят такой мега-дрон к 2024 году в строю и полагают, что хотя обычные пилотируемые системы имеют свои плюсы, они не дают Корпусу возможности наблюдать за театром военных действий 24 часа 7 дней в неделю, особенно, если речь идет об операциях Корпуса на море или с моря по всему земному шару и на больших расстояниях от мест базирования своей авиации.
ВМС США этой осенью в итоге все же подписали контракты с Northrop Grumman, Lockheed Martin, Boeing и General Atomics на разработку беспилотного палубного заправщика MQ-25 Stingray. Разработки должны быть представлены компаниями руководству ВМС уже в следующем году. Заправщик необходим американцам, чтобы самолеты с их авианосцев могли наносить удары по странам, которые обладают противокорабельными ракетами (например, китайская DF-21D) с радиусом действия в 900 миль. MQ-25 Stingray должен встать в строй в середине 2020-х.
ВМС США требует и больше подводных беспилотных систем. Контр-адмирал Уильям Мерц (William Merz), возглавляющий управление применения подводных сил в составе главного штаба ВМС США, крайне недоволен тем, что подводные дроны до сих пор не поступают на флот, хотя целенаправленные разработки ведутся еще с 2000-х годов. Мерц хотел бы ускорить процесс и видеть уже существующие прототипы дронов в море, а флот бы уже давал разработчикам отчеты о реальной работе систем по ходу дела. Американцы особенно внимательно стали относиться к этой теме после того, как год назад появились сообщения, что российские подводные дроны в море изучают морские интернет-кабели США. Также бывший главнокомандующий объединенными силами НАТО в Европе генерал Филипп Бридлав (Philip Breedlove) заявлял, что из-за активности российских подводных лодок в Средиземном море и в Северной Атлантике морские силы НАТО вынуждены не отслеживать перемещение каждой отдельной российской подводной лодки в море, а перейти к «обороне зон» и просто патрулировать важные участки. У Мерца есть надежда, что флот подводных беспилотников США мог бы взять на себя хотя бы эти рутинные задачи слежения.