Проект «Большой Ближний Восток» (Greater Middle East) можно в то же время назвать «войной ближних зарубежий», которую США начали по всему миру, задействовав разные методы и инструменты. С ним США, по меньшей мере, запустили новый процесс, в рамках которого в регионе находит применение концепция с неизвестными последствиями и обновленные в связи с ней доктрины безопасности.
С помощью концепции «отдаленных ближних зарубежий» США пытаются, прежде всего, обезопасить свое ближнее зарубежье и свои территории. Каждое вмешательство / борьба в каком-либо ближнем зарубежье за пределами их собственных границ и каждая начерченная в связи с этим красная линия, по сути, еще на один шаг приближают США к их империалистическим целям.
Очерченные здесь красные линии и методы США известны: мгновенное уничтожение на месте любой силы, обладающей способностью, возможностью (даже «потенциально») угрожать установлению гегемонии США, защите их интересов и в этой связи одновременное осуществление всевозможных действий по разрушению и восстановлению.
В рамках этой красной линии США не воздерживаются от пренебрежения всеми близкими нам принципами, ценностями, концепциями и применения самых разных грязных методов войны всеми имеющимися средствами. Как результат, войны чужими руками, ненадежные союзы, сотрудничество и все действия, которые ставят крест на дипломатических и политических решениях.
Северная Африка — Ближний Восток как часть расширенного евразийского проекта тоже были активно включены в эту проводимую США политику ближних зарубежий вместе с оккупацией Ирака и реализованного после нее проекта «арабской весны». В этой связи пик сирийского кризиса и быстрое вмонтирование Ирака в него подняли на повестке дня новые ближние зарубежья и красные линии в регионе.
Усвоение этой стратегии США некоторыми региональными и внерегиональными игроками, а также понимание того, что безопасность в ближнем зарубежье первого порядка начинается с ближнего зарубежья последующего порядка, вне всякого сомнения, расценивается как вызов всем существующим статус-кво, ближнему зарубежью Турции, ее интересам и присутствию там.
Конечно, примечательно и то, что некоторые страны и группы, которые поначалу действовали, исходя из тревог о собственной безопасности и угрозы их выживанию, со временем обрели уверенность в своих силах и попытались воспользоваться представившейся возможностью претворить в жизнь свои исторические проекты. Делая это, они с помощью операций по формированию обратного восприятия попытались вменить «целевой стране» используемые ими самими методы и средства и активизировали деятельность пятых колонн в этом процессе.
Выражаясь более ясно, попытки некоторых региональных стран и групп, которые еще вчера считали проект «Большой Ближний Восток» и США угрозой для них, воспользоваться удобным моментом и их «скрытое сотрудничество» с США теперь всплыли наружу. Все игроки, прежде всего Турция и Россия, видят это.
Я вам даже больше скажу… К сожалению, эти государства и группы в результате их исторической неустойчивости, угрожающей присутствию Турции и ее союзников в регионе, их амбиций и искаженного понимания миссии, попали в «сладкую ловушку» империализма.
Осознанно или нет, они опять намазывают масло на хлеб империализма и крестоносцев. А это не подразумевает ничего другого, кроме усиления тезиса о «гражданской войне в исламском мире», которую проецируют США, и служения ему.
Анкара осознает это. Другие столицы и силы на поле боя, которые действуют вместе с Анкарой, тоже… Так, политика ближнего зарубежья, продекларированная в последних выступлениях Турции в контексте Лозаннского договора и Национального пакта (документ о территориальных владениях Турции, принятый турецким парламентом 28 января 1920 года, — прим. перев.) и ее новой концепции безопасности, рассматривается как результат беспокойства по поводу этого процесса и понимания необходимости защиты от него.
В дальнейшем за этим процессом может последовать уничтожение статус-кво, связанных с другими относящимися к гораздо более раннему периоду соглашениями, а Анкара не промолчит в ответ на это. Пусть ни у кого на этот счет не будет ни малейших сомнений.
Турция решительно настроена в вопросе своих красных линий и требований новой доктрины безопасности. Турция, которая на войны чужими руками дает быстрый ответ методами гибридной войны, в случае необходимости может позволить себе тотальную войну. Никто не обладает монопольным правом на войну, если это последний способ выживания и средство защиты национальных интересов!