Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Украинский Владимир Великий и российский, который хочет стать великим

Фактически Владимир Путин пытается отождествить в сознании россиян себя со святым Владимиром Великим.

© РИА Новости Михаил Климентьев / Перейти в фотобанкВладимир Путин, Дмитрий Медведев и патриарх Кирилл на церемонии открытия памятника князю Владимиру
Владимир Путин, Дмитрий Медведев и патриарх Кирилл на церемонии открытия памятника князю Владимиру
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Путину мало России. Мало восстановленного СССР. Эти «бренды» имеют запятнанную репутацию. Ему нужно то, что высоко ценится в западной и восточной культуре. Поэтому Путину нужна Киевская Русь. Это продолжение советской риторики Кремля «Русь — русский — россиянин», которая, кстати, имела успех после десятков лет пропаганды. Россия хочет повторить этот сценарий с Киевской Русью.

Владимиру Путину мало России. Мало восстановленного СССР. Эти «бренды» имеют запятнанную репутацию. Ему нужно то, что высоко ценится в западной и восточной культуре, — имя, которое имеет давнюю и славную историю. Поэтому Путину нужна Киевская Русь. С одной стороны, это продолжение еще советской риторики Кремля «Русь — русский — россиянин», которая, кстати, имела успех после десятков лет пропаганды. Россия, которая так легко (и вполне заслуженно) стала правопреемницей Советского Союза, теперь хочет повторить этот же сценарий с Киевской Русью. Но здесь все гораздо сложнее. И дело не в исторических фактах, датах основания городов или появления терминов. На пути русификации Киевской Руси стоит слово «киевская», а с этим пока не может ничего поделать даже российская пропаганда.

Но после аннексии Крыма и провозглашения территории полуострова российской землей Путин получил в свое пользование Херсонес, место, с которого началось православие в Киевской Руси, и, соответственно, на Украине и в России. Вспомните, как это подавалось для аудитории РФ: восстановление исторической несправедливости. Добавьте к этому религиозные «скрепы» и получаете: христианство началось с Крыма, «Крым наш», то есть российский, значит, с нас началось христианство. И неважно, что в 988 году России и Москвы как таковой еще не было. Это неважно. Важно то, что есть теперь. По крайней мере, для простого обывателя-зрителя российского телевидения.

Далее интереснее. В начале 2015 г. возникает идея установить в Москве 25-метровый памятник правителю и крестителю Руси — Владимиру Великому. То, что князь Киевский не имел никакого отношения к Москве, — неважно. Важными являются величие, пафос и болтовня об историческом наследии. Даже дату выбрали — 4 ноября, за три дня до годовщины Октябрьской революции. Кстати, именно 4 ноября в РФ отмечают День воинской славы России и День народного единства. Непонятно, правда, как эти два праздника могут быть соединены, но учитывая российскую внешнюю политику («зеленых человечков», агрессию на Украине и в Грузии и военные действия в Сирии), все становится на свои места.

Но с монументом возникли проблемы. Установить его хотели на Воробьевых горах — одном из самых красивых склонов Москвы. Это традиционное место для посещения туристов. Высокий правый берег Москва-реки всегда привлекал густым лесом, сложным рельефом и красивой панорамой на реку. По описанию, напоминает холмы Владимирской горки в Киеве, правда? Однако начались дискуссии с участием экспертов и общественности, и памятник решили поставить недалеко от Кремля. Но тут запротестовало ЮНЕСКО: если московский Владимир будет подниматься над стенами Кремля, последний потеряет статус культурного наследия. Поэтому памятник пришлось уменьшить до 17,5 м. В Киеве же Владимир высотой 20,4 м.

Фактически Владимир Путин пытается отождествить в сознании россиян себя со святым Владимиром Великим. Мол, имена у лидеров одинаковые, оба за православие, а также Путин, как и князь Киевский, собирают русские земли. Кстати, сам российский президент объявил Владимира Великого духовным отцом «русского мира», который, как видим, без Украины невозможен. И памятник Путин ставил не князю Киевскому и крестителю Руси, а себе. Но, как видим, получилось неудачно.