Поздний вечер. Из ресторана выходит компания — все навеселе. Кого-то забирает водитель, кто-то садится в такси. Один мужчина направляется к своему внедорожнику.
— Оставь машину!
— Да мне тут рядом, доеду.
Всего через пару минут слышится визг тормозов и глухой звук удара.
… С конца июля штрафы за нетрезвое вождение выросли в три раза. Сейчас при первом нарушении горе-водитель «отделается» 10 200 гривен и лишением прав на год, а вот при повторных сумма возрастает до 20 400 гривен, затем — до 40 800 гривен. Права заберут на три и десять лет соответственно.
Суммы, как видим, немалые, однако намного больнее лишиться прав. И потому введение таких радикальных мер заставило задуматься некоторых любителей вождения «подшофе». Ключевое — некоторых.
К слову, новые штрафы «взбодрили» и коррумпированных полицейских. Расскажу об одном случае. Недавно столичные патрульные остановили нетрезвого водителя, составили протокол. И что вы думаете? Все «порешалось» в админгруппе (занимается выдачей постановлений, временных разрешений на вождение, вносит в единый реестр все оформленные патрульными протоколы). Цена вопроса — 15 тысяч гривен. Уже через пару дней горе-водитель снова сел за руль. Но это совсем другая история…
Усиление ответственности за вождение в состоянии алкогольного и наркотического опьянения было жизненно необходимо — факт. Вот только достаточно ли этих мер? Сомневаюсь. На дорогах больше нет сдерживающего фактора (что ни говори, а раньше таковым была ГАИ). Сейчас у нас почти «сомали» — каждый ездит как хочет, ну а шанс попасться пьяным за рулем близок к нулю. Если не случилось ДТП.
В 2017 году в Украине должна заработать система автоматической видеофиксации (сейчас — в тестовом режиме): камеры отследят превышение скорости и другие нарушения ПДД, однако выявить нетрезвых водителей они, конечно же, не в состоянии. Наказание постфактум. А как предотвратить?
Статистика, тем временем, ужасает. И если для одних это просто сухие цифры, то для пострадавших и их близких — боль, доростоящее лечение и даже сломанные жизни. Что уж говорить о смертельных ДТП.
За девять месяцев 2016 года в Украине произошло больше 1 600 дорожно-транспортных происшествий, совершенных по вине нетрезвых водителей. Жертвами аварий стали 194 человека, еще 2 193 человека получили травмы.
Вот только несколько последних случаев. Пьяные ублюдки (других слов, простите, нет) угрожают нам каждый божий день.
В ночь на 6 ноября в Киеве на улице Борщаговской Mercedes на большой скорости столкнулся с двумя авто — полицейским Toyota Prius и Matiz пиццерии Mamamia. Двое «красавцев», один из которых сын нардепа Молотка, бежали от копов, а в результате отправили 4-х человек в больницу.
В Харькове в субботу, 5 ноября, произошло смертельное ДТП с участием легкого автомобиля и маршрутного автобуса: погибли три пассажира Chevrolet, а водитель авто и шесть пассажиров автобуса были доставлены в больницу. По словам очевидцев, водитель легковушки был сильно пьян, лез на полицейских с кулаками.
1 ноября на Волыни пьяный водитель Honda Accord сбил 4-летнего ребенка — на тротуаре. Мальчик чудом остался жив и был доставлен медиками в больницу.
Нетрезвые водители не только рискуют своей жизнью (и других участников дорожного движения), но и наплевательски относятся к своим близким. Так, в Киеве в ночь на 21 октября патрульные остановили автомобиль Аudi, за рулем которого находилась женщина в состоянии алкогольного опьянения. Полицейские заметили, что автомобиль странно маневрирует, тормозит без причины, потом опять едет. Патрульные остановили машину. У женщины-водителя была нарушена координация движений, алкотестер показал 1,35 промилле, а в салоне автомобиля в детском кресле спал… годовалый ребенок.
За день до этого произошел подобный случай: столичные правоохранители задержали женщину-водителя («Драгер» показал 1,26°%) — при этом в салоне машины находились малолетние дети.
Остро стоит и вопрос об адекватном наказании — зачастую оно несоизмеримо мягкое, а виновники «пьяных» VIP-ДТП легко отделываются.
Вчера стало известно, что прокуратура Киевской области будет оспаривать решение суда первой инстанции относительно назначенного наказания бывшему директору по грузовым перевозкам «Укрзалізниці» Ивану Федорко.
Напомню, 3 июля на автодороге Боярка-Забирье автомобиль Федорко Audi Q7 устроил ДТП, выехав на встречную полосу и столкнувшись с автомобилем фотокорреспондента Максима Левина, в котором, кроме него, находились двое маленьких детей и жена (один ребенок и супруга получили травмы).
Несмотря на то, что Федорко пребывал за рулем в состоянии алкогольного опьянения, что подтверждено свидетельскими показаниями и видео с места аварии, суд это обстоятельство не учел, поскольку медицинского подтверждения… не было. В итоге мерзавца оштрафовали на 8,5 тысяч гривен и запретили ему управлять транспортным средством на протяжении полутора лет.
Впереди суды Линча?
P.S. Поделитесь в комментариях своим мнением: какой выход из сложившейся ситуации вы видите и как нужно наказывать пьяных за рулем?