Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Руди Джулиани: Россия нам и друг, и враг

Руди Джулиани (Rudy Giuliani) обсудил отношения между США и Россией в настоящем и в будущем в ходе интервью с главным редактором WSJ Джерри Бейкером (Gerry Baker).

© AFP 2016 / Stan HondaБывший мэр Нью-Йорка Рудольф Джулиани на съезде Республиканской партии
Бывший мэр Нью-Йорка Рудольф Джулиани на съезде Республиканской партии
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Сейчас Россия нам противник, потому что мы ее сделали противником, хотя она могла бы быть и другом, и врагом, как Китай. Россия считает себя нашим военным соперником, хотя это не так. Если сравнить наши вооруженные силы с их силами, станет понятно, что российская мощь — следствие нашего нежелания при Обаме даже угрожать использованием наших вооруженных сил.

Wall Street Journal: Как по-вашему, Россия нам друг или противник?

Руди Джулиани:
И то, и другое… Могла бы быть и тем, и другим. Сейчас она нам противник, потому что мы ее сделали противником, хотя она могла бы быть и тем, и другим, как Китай. Я хотел бы видеть Китай экономическим пар… экономическим соперником, а не военным. Россия считает себя нашим военным соперником, хотя это не так. Если сравнить наши вооруженные силы с их силами, станет понятно, что российская мощь — следствие нашего нежелания при Обаме хотя бы угрожать использованием наших вооруженных сил.

— Это предотвратило бы то, что они сделали в Крыму, или то, что они, возможно, планируют или собираются сделать в других местах?


— Думаю, это могло бы их сдержать. Нужно сделать то, о чем говорится в военной программе Дональда Трампа. Нам нужно увеличить до 550 000 человек численность армии. Ее снижали до 420 000 человек. Нам нужно увеличить флот до 350 кораблей. Его сокращали до 247. Это серьезная разница — даже для Китая. С 247 кораблями мы не сможем вести войну на двух океанах. Фактически, мы сдавали Тихий океан. С 350 кораблями Китай не сможет сравняться с нами по силам в Тихом океане — и ситуация изменится. Трамп собирается увеличить численность морской пехоты с примерно 28 батальонов до 36. И он собирается увеличить ВВС, у которых сейчас всего около 900 истребителей — причем, запчасти для них мы вынуждены изымать из музеев.

— Но что он собирается со всем этим делать, он же все время выступал против? Он был против войны в Ираке. По его словам, он против… он критически относится к тому, что США делали в Ливии…

— Правильно.

— Так что же он собирается делать с этими дополнительными силами?

— Он следует девизу Рональда Рейгана, который тот, видимо, позаимствовал у Джорджа Вашингтона. Этот девиз: «Мир с позиций силы». Если противник увидит современные, многочисленные вооруженные силы, обладающие стратегической мощью и невероятными возможностями в области как обычной войны, так и асимметричной, он, конечно, может бросить нам вызов — но я сомневаюсь, что он так поступит. Горбачев дал Дональду Трампу ключ к победе, написав в своих воспоминаниях — на мой взгляд, в главной книге своих воспоминаний: «Рональд Рейган погубил нас военными расходами». Я всецело за военные расходы!