Баир Иринчеев детально описывает, как в Красной армии использовались танки.
«На первом этапе от Белоострова до Выборга местность позволяла использовать танки, так как путь пролегал по полям и дорогам. От Иханталы он становился по-настоящему трудным — скалы, откосы, топи, валуны».
Сначала финны не могли противостоять ни средним танкам Т-34 (финское название — sotka, «нырок»), ни тяжелым Клим Ворошилов (КВ), ни танкам Иосиф Сталин (ИС).
«Их „шкуру“ могли пробить только 75-миллиметровые немецкие артиллерийские орудия, а их было слишком мало. Тогда в Ихантале стали применять противотанковые средства для ведения ближнего боя и гранатометы „панцерфауст“».
Тактика танкового боя Красной армии напоминала смелость камикадзе. Накануне большого сражения отряд пехоты совершил наступление на опорный пункт финнов при поддержке десятка танков Т-26 («приносящих особый ущерб финским противотанковым средствам»), считавшихся музейными экспонатами. Три танка сгорели, четыре было уничтожены, три остались на поле боя.
«Танкисты смогли собрать важную информацию для своих коллег, задача которых состояла в прорыве обороны на устрашающих танках КВ на следующий день».
Позже стало известно, что противотанковая оборона была слабой, противотанковых заграждений не было, «даже Т-26 мог справиться с задачей на местности», а финны использовали практически только оружие ближнего боя (финское противотанковое ружье, неофициальное название — norsupyssy, «слонобой»).
В Сийранмяки один танк КВ («684») был отправлен в наступление для воодушевления или в качестве вызова с задачей «вызвать огонь на себя и вынудить противотанковые орудия выдать свое месторасположение».
По нему стреляли «что было мочи» до того момента, когда после шестого попадания экипаж притворился погибшим, использовав дымовой патрон. Танкисты надели противогазы и посылали по радио сведения своим.
На следующее утро танк 684 снова ожил и приял участие в наступлении. Но вскоре он все же погиб по-настоящему. Его командир, младший лейтенант Роман Ильич Петров был награжден Золотой Звездой Героя Советского Союза, а радист, гвардии рядовой Николай Николаевич Вдовкин был по ошибке причислен к без вести пропавшим, и остался без награды.
Случались и другие ошибки. При наступлении в Терийоки танковый полк, состоящий из танков Т-34, принял свои танки ИС-2 за немецкие Тигры и открыл по ним смертельный огонь.