Россия недавно приняла решение о выходе из Международного уголовного суда в связи с его неэффективностью и необъективностью принимаемых им решений в следствии. Отчет о его работе в 2016 году наглядно демонстрирует, что речь идет о действующем по указке правосудии.
Случай Украины особенно показателен. Эта страна не подписала Римский статут и, следовательно, не признает МУС. Однако тот оправдывает свое вмешательство обращениями нынешнего украинского правительства, которое, кстати говоря, пришло к власти в результате переворота.
Следствия касаются лишь снайперов на Майдане, Донбасса и Крыма. Никого не интересует сожжение заживо 50 человек в Одессе, а также отключение воды и электричества Крыму, которое, если присмотреться внимательнее, можно назвать преступлением против человечности.
Отключение электричества Украиной посреди зимы заслуживает нашего внимания.
Оно стало тяжелым ударом по жителям Крыма, потому что без электричества не работают ни водоснабжение, ни отопление. Ответственность взяли на себя татарские активисты. Причем их лидеров не просто не преследуют по закону, а выслушивают под предлогом плохого обращения с крымскими татарами.
Среди редких случаев вынесения приговоров, хорошим примером служит дело Милошевича. Этот человек 11 лет пробыл за решеткой в рамках следствия, скончался в тюрьме при подозрительных обстоятельствах, а в этом году был оправдан тем же самым судом, который некогда признал его вину.
Учитывая, что такие значимые государства как Китай, Индия и Россия не подписали Римский статут МУС или вышли из него, эта инстанция обладает исключительно западной легитимностью, хотя и претендует на мировой статус. ЮАР, Гвинея и Бурунди вышли из МУС, устав от того, что в Африке размещаются все внешние бюро суда. В то же время, его нью-йоркское отделение играло не следственную, а связующую, чтобы не сказать руководящую роль.
МУС, ООН, МВФ и прочие институты принуждения выполняют свою роль. Они были созданы США для США и поддерживают их в стремлении к мировому господству.
Народам надоело искажение ценностей гуманизма, правосудия и права на самоопределение. Они считают многополярность предварительным условием независимости. Свободный мир — это, прежде всего, многополярный мир.
США — великая нация. Перефразируя Черчилля, можно сказать, что хотя другим странам есть чему поучиться у этого великого и уважаемого народа, они не согласны каждый день выслушивать от него указания.
После 14 лет работы МУС нельзя не признать, что он представляет собой всего лишь еще один инструмент угнетения и подавления суверенных народов.