Все было подготовлено для того, чтобы Хиллари Клинтон посеяла то, ради чего она положила столько сил. Ведь это именно она изобрела новую форму государственного переворота в Латинской Америке, когда, послей неудачной попытки классического военного переворота в Венесуэле в 2002 году, в Гондурасе было низложено правительство Мануэля Селайя. Она и администрация США поддержали переворот, направленный против Фернандо Луго и совершенный по тому же сценарию. А затем, когда произошел переворот в Бразилии, Хиллари и Обама не проронили ни слова.
Обама уже посетил Аргентину, чтобы порадоваться победе Маурисио Макри, объявить о новом этапе в отношениях между двумя странами и поздравить аргентинского президента с первыми шагами по возрождению старой неолиберальной экономической модели. Госсекретарь США Джон Керри, в свою очередь, установил теплые отношения с Мишелем Темером, занявшим кресло президента Бразилии в результате конституционного переворота.
Если к этому добавить мексиканского президента Пенью Ньето, традиционного приверженца неолиберализма, то, казалось, сложились все условия для того, чтобы Хиллари Клинтон стала использовать новую ось Бразилия-Аргентина, к которой присоединилась бы и Мексика, для создания проамериканского плацдарма в регионе с целью давления на Венесуэлу, Боливию и Эквадор. Установив контроль над тремя самыми развитыми и похожими в экономическом отношении странами континента (чего не наблюдалось с 2003 года), США собирались вновь диктовать свою политическую волю странам континента.
Трамп выбрал Мексику в качестве козла отпущения, пытаясь списать на иммигрантов проблему безработицы в США. Избранный президент США также хочет пересмотреть Договор о свободной торговле в Северной Америке. Мексиканская внешняя торговля полностью зависит от США, на долю которых приходится 80% мексиканского экспорта. Немалое значение играют также денежные переводы, которые работающие в США мексиканцы отправляют своим семьям на родину. Их отправка может быть затруднена или обременена налогами, которые пойдут на строительство злосчастной стены на границе. Эти угрозы Трампа и его избрание вызвали в Мексике самую настоящую панику. Никакой пользы не принесло и приглашение Пеньи Ньето посетить Мексику. Скорее даже наоборот, оно еще более подпортило и без того потрепанный образ мексиканского президента.
Макри и Темер тоже не могут выйти из состояния оцепенения, не знают, как реагировать, ограничиваясь лишь протокольными посланиями. В тот самый момент, когда эти лидеры снова собирались вывести Аргентину и Бразилию на путь неолиберальной глобализации, надеясь заслужить похвалу от Вашингтона (Обама уже начал высказывать свое одобрение), они вдруг начинают понимать, что Великобритания и США, стоящие во главе империалистического блока, сами начинают отходить от курса, обозначенного ими как единственный и обязательный для всего мира. Когда усиление процессов региональной интеграции и сближение со странам БРИКС представляет собой альтернативный путь развития, Макри и Темер ведут свои страны по мексиканскому пути, означающему прямую и абсолютную зависимость от США, от которого отказались уже многие страны.
Макри, Темер и Пенья Ньето ведут дело к тому, что Аргентина, Бразилия и Мексика заплатят высокую цену за их ошибочные решения, направленные на то, чтобы подчинить экономику своих стран экономике США и выполнять требования Вашингтона о свободной торговле и открытии национальных рынков для глобализации. У этих ведущих стран континента не остается иного выбора, как коренным образом поменять свои ориентиры и приспособиться к новым международным реалиям, когда глобализация и сама неолиберальная модель начинают изживать себя. Чем дольше эти правительства будут идти по этому ложному пути, тем больше ослабят сами себя, создадут условия для своего поражения и для прихода на смену им пост-неолиберальных правительств.