Да, Далласу грозит банкротство. То же самое можно сказать о трех других городах штата Техас. Мэр Далласа использует слово «банкротство», а газеты New York Times и Wall Street Journal наперебой сообщают о неминуемом крахе этого города.
Мэр города Хьюстона проводит пресс-конференцию, чтобы объявить о том, что пенсионная проблема решена, и люди просто с этим соглашаются. Но на самом деле оба эти города находятся в ужасном положении, они приближаются к банкротству, и то же самое относится к Форт-Уорту и Эль-Пасо, а происходит это благодаря иллюзорным прогнозам, смехотворной разработке систем, а также благодаря назойливым, спонсируемым профсоюзами законодателям из разных частей штата, лишившим избирателей больших городов права управлять своими собственными финансами. Насколько проблемным является управление пенсионными системами этих городов?
Посмотрите, для сравнения, на Портленд, Орегон. Портленд не отложил денег для уходящих в отставку полицейских и пожарных. Ноль, за весь период. Однако все четыре техасских города имеют больший пенсионный долг в сравнении с доходами от сбора налогов, чем Портленд.
Во многих появившихся в последнее время негативных публикациях относительно Далласа упоминается о том, что этот город сегодня занимает второе место после Чикаго по соотношению долги — налоговые поступления (Хьюстон был на четвертом месте), однако это нельзя назвать какой-то новостью. Еженедельная газета Crain’s Chicago Business сообщила об этом факте год назад, а портал Watchdog. org рассказал о проведении подобного исследования, по результатам которого Даллас оказался на третьем месте, Эль-Пасо на четвертом, а Хьюстон на пятом.
Из 25 крупнейших городов страны Форт-Уорт и Эль-Пасо сообщают самим себе самую большую официальную ложь относительно того, какое количество денег они должны откладывать для пенсий, о чем свидетельствует исследование, проведенное в 2016 году профессором Стэнфордского университета Джошуа Ро (Joshua Rauh). За ними в списке подверженных иллюзорными представлениям идут Лос-Анджелес, Хьюстон и Даллас.
В опубликованной в газете New York Times статье говорится как раз о том, насколько нереалистичным был план города Далласа — 9% дохода от инвестиций на все времена и ежегодная программа, установленная штатным законом, которая перестала покрывать расходы.
По данным ежегодного отчета городского фонда, перечисляемые городом в течение последних 10 лет средства на счета пенсионной системы полиции Далласа и Пожарного управления не покрывают даже страховые пособия в этом году, еще меньше откладывается средств на выплаты в будущем.
Задолженность перед пенсионным фондом организаций, обеспечивающих безопасность и правопорядок в городе, достигла поразительного уровня в 9,5 миллиарда долларов.
Однако в 2015 году этот город внес всего 115 миллионов долларов в этот фонд, тогда как сам фонд выплатил 283 миллиона долларов в качестве пенсий и страховых пособий. Такого рода дисбаланс привел к сокращению средств этого фонда с 3,9 миллиарда долларов в 2013 году до 2,7 миллиарда долларов в 2015 году. Помимо этого, произошло его сокращение в связи с плохими активами в области недвижимости.
Пенсионный фонд Далласа неизбежно будет сокращаться. Именно поэтому он в последнее время привлек к себе внимание прессы страны.
В отличие от большинства других существующих систем, пенсионный фонд Далласа позволяет полицейским и пожарным забрать из него значительные суммы при выходе на пенсию.
Согласно самым последним данным, в прошедшие годы изъятия из банковской копилки уходящими со службы работниками, как правило, составляли менее 100 миллионов долларов, однако в нынешнем году они превысили 500 миллионов долларов.
Новое исследование, проведенное некоммерческой организацией Truth in Accounting, предлагает другие методы измерения и подтверждает тот факт, что Даллас не является единственным городом, находящемся в сложном положении. Эта группа исследовала 20 крупнейших городов страны и обнаружила, что Даллас имеет четвертый по величине долг на душу населения, Хьюстон — шестой, Форт-Уорт — седьмой и Эль-Пасо — 15-ый (Эль-Пасо и Хьюстон выглядят значительно хуже, если включить долги по облигациям, которые организация Truth in Accounting, в основном, оставила без внимания).
Однако, в отличие от исследования компании Moody и профессора Джошуа Ро, которые пересчитывают долги на основе своих собственных стандартов для обеспечения сравнения «яблок с яблоками», то есть сопоставимых вещей, организация Truth in Accounting идет по более обычному пути и использует данные, содержащиеся в Полном ежегодном финансовом отчете (Comprehensive Annual Financial Report).
Эти данные в разных городах отличаются друг от друга. Недавние реформы в области бухгалтерского учета были направлены на то, чтобы заставить города учитывать нефинансируемые обязательств, используя для этого консервативные дисконтные ставки (если вы еще продолжаете читать, то мы исходим из того, что вы знаете, о чем идет речь), однако Шейла Вайнберг (Sheila Weinberg) из организации Truth in Accounting утверждает, что она почти не встречала городов, которые уже начали использовать так называемые усредненные процентные ставки («blended» rate).
Даллас является одним из немногих городов, использующих именно такую ставку. Он применял процентную ставку 4.54, и в результате его долги выглядели большими — почти такими же большими, какими они и являются на самом деле.
В действительности, не нужно знать математику для понимания существующей проблемы. «Может быть, не следует делать обещаний, которые ты даже не можешь правильно скалькулировать», — заметила Вайнберг.
И хотя подсчеты отличаются друг от друга, они — независимо от используемых стандартов — показывают нечто общее. Четыре главных города штата Техас лидирую в том, что даже наиболее симпатизирующие левым газеты сегодня называют очень серьезным кризисом.
Законодатели Техаса породили эту проблему, лишив местные власти контроля, и они теперь не имеют стимулов для того, чтобы восстановить утраченный контроль.
Сенатор от Техаса Джон Уитмайр (John Whitmire), выступающий в поддержку пожарных Хьюстона, информирует общественность о том, как может выглядеть худший сценарий, — «вся эта система рухнет, и мы будет действовать в интересах тех, что выберет накопительный пенсионный план 401(k) или установленный план отчислений».
Это уже ближе к лучшему варианту. Худшим вариантом остается Детройт. И Даллас, и Хьюстон будут прилагать большие усилия для того, чтобы получить помощь в следующий законодательный период — либо за счет государственной помощи (Даллас), либо за счет новой управляемой государством системы (Хьюстон).
Но пока мало признаков того, что кто-то в законодательном собрании — будь то левые, правые или центр — готов предпринять соответствующие действия.