«Я не специалист по Путину, но правительство и Путин играют по одним правилам. Соперничества, как пишут в газетах, в повседневной жизни нет», − говорит Пекка Вильякайнен (Pekka Viljakainen).
«Путина считают консерватором, но его признание нашей работы в Сколково показывает, что он понимает, что обновление экономики России безумно важно», — продолжает Вильякайнен.
Вильякайнен говорит, что Путин — руководитель того периода, когда были очень важны нефть и газ, а Медведев много внимания уделяет реформам в сфере экономики. Возраст тоже сказывается.
«Ситуация — точно такая же, как с 65-летним горным советником и 45-летним горным советником, мировоззрение совсем другое».
Разница есть и в языковых навыках. Медведев говорит по-английски, Путин — нет, но, по мнению Вильякайнена, он хорошо понимает английский. В России Вильякайнен говорит по-английски.
«Говорю по-русски как чукча. Я даже ходил на курсы русского языка, но закончил свое обучение, когда мой начальник мне сказал, что хочет, чтобы я говорил по-английски».
Вильякайнен лучше знает Медведева, потому что вопросы, затрагивающие стартапы, относятся к области вопросов премьер-министра.
«У президентов нет официальных советников. Им не нужны советы».
Пекка Вильякайнен не верит в эффективность санкций.
«Как говорят жители области Саво, эти санкции — фигня. Никакого влияния они не оказывают», − прокомментировал Вильякайнен вопрос Iltalehti об антироссийских санкциях.
По его мнению, санкции в России рассматривают как легкую угрозу.
«Тяжело представить, что проблему можно решить при помощи угроз. Обычно для этого нужны переговоры».
Вильякайнен родом из города Йоройнена, он говорит, что причина нынешней ситуации — в гордости русских.
«В Йоройнене финн скорее застрелится, чем признает свою ошибку. В России это качество можно возводить в квадрат».