Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Падение «Прогресса» — падение для России

© REUTERS / Roscosmos/Handout via REUTERSРоссийский космический грузовой корабль «Прогресс МС-04»
Российский космический грузовой корабль «Прогресс МС-04»
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Космонавтика России находится в самом глубоком кризисе за всю свою историю — при этом оставаясь для Кремля одной из «священных скреп», на которой основана уверенность в своем могуществе. Но упавший «Прогресс» оголил стратегические просчеты Кремля, исправить которые в ближайшее время уже невозможно. «Обозреватель» подготовил подробный материал о реальном состоянии российской космонавтики.

Космонавтика России находится в самом глубоком кризисе за всю свою историю — при этом оставаясь для Кремля одной из «священных скреп», на которой основана уверенность в своем могуществе.

Но упавший «Прогресс» оголил стратегические просчеты Кремля, исправить которые в ближайшее время уже невозможно. «Обозреватель» подготовил подробный материал о реальном состоянии российской космонавтики.

Регресс вместо «Прогресса»

Для выведения космических грузовиков и всех пилотируемых полетов Россия использует один из самых надежных ракетоносителей «Союз», созданный уроженцем Житомира, гениальным конструктором Сергеем Королевым. Первый полет этой ракеты состоялся еще полвека назад — 28 ноября 1966 года и пережил множество модификаций.

Одной из таких модификаций «Союз-У», созданной в 70-х годах, и пытались вывести на орбиту космический грузовик «Прогресс», который потерпел катастрофу 1 декабря.

По предварительной версии, авария произошла из-за некачественной сборки третьей ступени ракетоносителя. В двигатель могли попасть посторонние частицы, что привело к прогару камеры сгорания на 382-й секунде полета.

Данная авария уже носит системный характер: аналогичная катастрофа произошла в августе 2011 года, тогда третья ступень «Союз-У» отказала на 325-й секунде, причем также из-за засорения двигателя.

При этом еще в начале 2000-х годов «Роскосмос» официально объявил, что отказывается от «Союз-У» и переходит на модификацию «Союз-2», главным отличием которой стала цифровая, а не допотопная аналоговая система управления. Но реализация даже этого не особо глобального проекта уже отложена на 2020 год.

В результате российские космические корабли в XXI веке продолжают все также выводить старые ракеты, с системой управления на аналоговых приборах. Фактически Россия столкнулась с огромными проблемами уже не только при попытке прогрессировать, но и «спотыкается» в режиме регресса своих технологий. В это же время о более амбиционных проектах в Кремле уже стараются не заикаться.

Новый ракетоноситель «Ангара» должен был стать для России не только заменой еще советских «Протонов», но и важным доказательством своих позиций в космической сфере.


На данный момент успехи в их разработке далеки от первоначальных планов. Вместо целого семейства ракет, после 9 летней задержки в первые тестовые полеты пока отправилась лишь легкая версия «Ангара-А1.2» и тяжелая «Ангары-А5» для замены «Протона». Пуск средней «Ангары-А3», в виде аналога «Союза», сдвинут на 2020 год.

А пилотируемые полеты на «Ангаре» и вовсе перенесены за 2020 год, как признался генеральный конструктор Центра им. Хруничева Александр Медведев. Изготовление космического корабля «Федерация» также официально перенесено с первоначального 2015 к 2021 году.

И если задержку с разработкой ракеты еще можно списать на сложности с высокотехнологичным продуктом, то строительство космодрома «Восточный» в Амурской области приходится объяснять «хаотичностью» и «бессистемностью» планирования, по крайней мере, так объяснял причины провала бывший глава Роскосмоса Олег Остапенко.

В итоге год назад с одной-единственной достроенной стартовой площадки со второй попытки был запущен «Союз», а также вскрыты масштабные хищения в размере 7,5 млрд рублей или более 100 миллионов долларов по нынешнему курсу, задержка зарплаты строителям достигала 4 месяцев, а бюджет всей стройки перевалил за 4,6 млрд долларов.

Технологическая блокада

Еще одной причиной «крутого пике» российской космической промышленности стала объявленная Кремлем программа импортозамещения, а по факту — технологическая блокада Западом России, согласно которой под запрет попала продажа любой электроники военной и космической отрасли.

В это же время лишь у США Россия еще до санкций закупала электронных компонентов на 2 миллиарда долларов, доведя зависимость от иностранных компонентов до 90%.

Именно на западных микросхемах была спроектирована новая версия спутников навигации «Глонасс-К», аналог американского GPS. В этом в 2015 году признался генеральный директор «Российских космических систем» Андрей Тюлин.

При этом даже еще до технологической блокады Россия закупала не дорогостоящие микросхемы класса Space, а изделия категории Industry тайваньского производства, которые не приспособлены к работе в условиях космоса. Именно из-за их отказа Россия в 2009 году потеряла два спутника системы «Глонасс-М».

А ситуация со спутником связи «Сфера-В» оказалась просто патовой: его возросшая масса из-за использования только российских микросхем превысила грузоподъемность не только самого тяжелого российского ракетоносителя «Протон», но и существующей только на бумаге «Ангара-А5».

В результате вместо «Сфер-В» будут использовать «Меридиан», собранный на той же платформе, что и «Глонасс-М» с тайванскими микросхемами.

Космическая гонка

Если во времена Холодной войны космическая гонка была важнейшей частью противостояния СССР и США, то в развернувшейся Холодной войне 2.0 как таковой гонки уже не состоится.




Несмотря на громогласные заявления российского вице-премьера Дмитрия Рогозина, что американские астронавты будут пользоваться батутом, а РФ выходит из программы МКС, в проекте Россия все же осталась.

При этом монопольное положение «Роскосмоса», даже в качестве «извозчика», с каждым годом будет снижаться. В США на финальных стадиях находятся проекты пилотируемых кораблей Orion от Lockheed Martin и Dragon-V2 от SpaceX.

Уже без шансов проигран забег и за создание сверхтяжелого ракетоносителя с грузоподъемностью 100 тонн, который должен обеспечить реализацию пилотируемых полетов к Марсу.

Ракетоноситель Space Launch System от США должна полететь уже в 2017-2018 годах, в то время, когда самая тяжелая версия «Ангары» — А7 отложена на неопределенный срок.

В результате, пока NASA планирует первый в истории человечества полет на Марс уже в 2030-х годах, в России на этот же период говорят о полете на Луну. Продолжая вставлять датчики вверх ногами из-за чего «что-то идет не так».

Именно перевернутый на 180 градусов датчик и стал причиной аварии «Протон-М» в 2013 году, который в прямом эфире транслировали российские каналы.

Напомним, что общие потери вследствие провалившегося запуска «Роскосмосом» грузового космического корабля «Прогресс М-04» могут превысить 4 млрд рублей.

Популярные комментарии
Стёпа-Дядя
12
Вот и вороны поналетели, каркают.
n
n286ic
15
C падением России понятно, что на этом космическом фоне может продемонстрировать "взлетающая" Украина?
Обсуждение
Комментариев: 124
Правила
Эта статья опубликована более, чем 24 часа назад, а значит, она недоступна для комментирования. Новые материалы вы можете найти на главной странице.
Стёпа-Дядя
3 декабря 2016, 14:20
Вот и вороны поналетели, каркают.
v
vichr88
3 декабря 2016, 14:28
Стёпа-Дядя, Это даже не вороны - клюнуть им нечего, до Тувы не дотянутся. Это просто плакальщики, что не на куев упало и нет нового цветмета для изготовления кастрюль.
D
Da=da
3 декабря 2016, 20:12
Стёпа-Дядя, каркают. И не говори: В.В.Путен: "Россия идет по пути прогресса"...
чудь вычегодская
3 декабря 2016, 23:20
Da=da, а ВУкраина по пути регресса?
Александр Рыбакин
4 декабря 2016, 09:51
чудь вычегодская, ВУкраина по ВУкраина по пути регресса?пути регресса? Не, по пути "южмаша". Сортиры уже не работают. Вот Дашка сюда испражняться бегает ;)
n
n286ic
3 декабря 2016, 14:23
C падением России понятно, что на этом космическом фоне может продемонстрировать "взлетающая" Украина?
Вундер-вафля
4 декабря 2016, 09:48
n286ic, только то, что аффтар-экчперт, даже в собственном тексте Прогресс называет, то грузовым кораблем выводимым Союзом, то самим ракетоносителем. Вероятно запутался... обличитель!)))
vasia_minsk
4 декабря 2016, 10:18
n286ic, Украина сейчас ведет передовые разработки в области ракетно-пуканного типа двигателя, основанного на новых физических принципах - на принципах "бомбления". Но пока что не могут преодолеть трудности с пуканно-бомбительным разгонным блоком - он часто рвется.
zwaan
3 декабря 2016, 14:23
Возрадуйтесь, небратья меньшие! Час безвизы наступает - Галю кружева стирает!
D
Da=da
3 декабря 2016, 20:14
zwaan, "Прогресс" упал в Туве. Повезло на этот раз Воронежу!
zwaan
3 декабря 2016, 20:48
Da=da, Тарасико-джан, "я тебе адин умный вещь скажу - только ты не обижайся..." В связи с направлением вращения нашей планеты вокруг своей оси, падение ракеты после запуска в Воронеже исключается. Если только космодром, где она была запущена, не был расположен на озере Балатон...
m
mugruslan
3 декабря 2016, 21:24
Da=da, Вы недюжего ума, однако!
D
Da=da
3 декабря 2016, 21:43
zwaan, есть вещи и поумнее: Пока расеянская космонавтика не умерла окончательно, от падения ордынских ракет никто не застрахован. Даже вы в голандиях...
Александр Рыбакин
4 декабря 2016, 09:53
Окончательно это как руинская "космонавтика"? Кстати, сколько руинских спутников сейчас на орбите?
=Gudvin=
4 декабря 2016, 14:40
zwaan, и тут у небратьев перемога над ватниками) один из самых надежных ракетоносителей «Союз», созданный уроженцем Житомира, гениальным конструктором Сергеем Королевым.(с)
Уральский лапоть
3 декабря 2016, 14:32
А вот и статьи из великой космической державы пошли)
2m
3 декабря 2016, 22:40
Уральский лапоть, и главный космонавт Da=da с орбиты шлёт привет...
юдебольшевик
4 декабря 2016, 01:37
2m, он не космонавт, он межгалактический руководитель полётов.
Max_A
3 декабря 2016, 14:33
Люди, которые только что научились добывать из камня огонь, с поднятой головой осуждают качество медицины в соседнем государстве.
kirov43
3 декабря 2016, 14:37
Вот укропы! - дальше Вашингтона не летали, а всё туда же со своим мнением!
Фрейлина
3 декабря 2016, 14:41
О чем переживает кастрюлеголовый? Список закрывшихся предприятий за последние 2 года на украине. Героям слава. Майдан победил. Авиастроительный концерн "Антонов" Автомобильный завод "Часив Яр" Аатомобильный завод "Черкасский автобус" Азотный завод "Ривнеазот", город Ровно Азотный завод "Северодонецкое объединение Азот", город Северодонецк Аккумуляторный завод "Веста" Баливский комбинат хлебопролуктов Днепропетровский комбайновый завод Днепропетровский трубный завод Завод "Азовские смазки и масла" Завод "Днепрошина" Завод сельскохозяйственной техники "Львовсельмаш" Запорожский автомобильный завод Запорожский арматурный завод Запорожский сталепрокатный завод Запорожский ферросплавный завод Киевский завод безалкогольных напитков "Росинка" Кременчугский автосборочный завод Львовский автобусный завод ЛАЗ Машиностроительный завод "Азовмаш" Ровенская спичечная фабрика Троицкий маслодельный завод Харьковский авиационный завод Цементный завод "Пушка" в г. Краматорск Южный машиностроительный завод имени О.М. Макарова
vuoksa.k
3 декабря 2016, 15:09
Анфисонька, мне конечно нет никакого дела до укропской промышленности, но и враньё не терплю. антонов не закрыт, а лишь сменил вывеску войдя в "Укроборонпром". кстати тож самое делается и у нас в стране - вон уже УВЗ поглощается Ростехом. остальные упомянутые предприятия не стал проверять, достаточно что уже на первом наврала.
Фрейлина
3 декабря 2016, 16:20
vuoksa.k, а вы проверьте дальше.
vuoksa.k
3 декабря 2016, 18:30
Анфисонька, зачем? разве я уже не всё сказал ранее? странные вы тролли... не умеет слушать, только орёте.
n
nika_zhukova_00
3 декабря 2016, 19:11
vuoksa.k, простите, что вмешиваюсь в ваш диалог, но с чего Вы взяли, что Анфисонька "тролль", и с чего Вы решили, что она "орёт". Такое впечатление, что Вы специально "на скандал нарываетесь". Оскорблять то людей зачем?
vuoksa.k
3 декабря 2016, 21:38
nika_zhukova_00, разве простой читатель станет делать такие подборки? ты серьёзно? :))) чисто троллячье занятие. а насчет оскорблений - ищите(не только ты) их в других местах, коль так нравится оскорбляться. здесь всего лишь банальная критика и ничего более. тролля поймали на вранье.
b
balex207
3 декабря 2016, 21:40
Ника, не у одной у вас такое впечатление. vuoksa.k, действительно не отличается вежливостью.
mermoz
3 декабря 2016, 22:32
vuoksa.k, Фися не тролль. Она тролльчиха. Ей простительно не разбираться в вопросах промышленности. Она специализируется на французской кухне.
Кр
Консервативный реакционер
4 декабря 2016, 00:19
mermoz, блин, какие люди всплыли! И без конвоя! Мермоз, ты не пропадай, клоунов всё меньше и меньше остаётся...
D
Da=da
3 декабря 2016, 21:47
Анфисонька, Список закрывшихся предприятий за последние 2 года на украине. Героям слава. Майдан победил. Авиастроительный концерн "Антонов" "Антонов" в декабре представит новый транспортный самолет Ан-132 Предприятие планирует уже в первом квартале 2017 года отправить заказчику - Саудовской Аравии - первый самолет Ан-132. Давай лучше про распятых младенцев...
Ждун Ждун
4 декабря 2016, 07:53
Daй=daй, ЦИТАТА:"отправить заказчику - Саудовской Аравии - первый самолет Ан-132". (Первый и последний). цЭж пЭрЭмога! Огласите, пожалуйста, ВЕСЬ список!
a
alekshandro
3 декабря 2016, 14:42
Ох-хо-хох... Жители России на ракеты скидываются (как налогоплательщики), а вы укры на фабрики рошен
Вундер-вафля
4 декабря 2016, 09:51
alekshandro, причем которая в Липецке.
o
ogoner1977
3 декабря 2016, 14:43
У соседа корова сдохла. Вот теперь заживём !!!
М
Мехханик
3 декабря 2016, 14:49
"Падение «Прогресса» — падение для России" Хорошо, что хохляцкие "Прогрессы" не падают, хохляцкие спутники всегда вовремя и точно выходят на орбиту. Значит хохляцкая космическая промышленность находится в отличной форме...
Вундер-вафля
4 декабря 2016, 09:53
Мехханик, отсутствие результата, тоже результат... Считают украинские строители всего.)
Русский Голубой Таз
3 декабря 2016, 14:50
Главное - признавать поражения! И работать над ошибками...
zwaan
3 декабря 2016, 14:59
Русский Голубой Таз, нет, не так. "Но пораженья от победы Ты сам не должен отличать..." Поэт просто предвосхитил открытие зрадно-переможного дуализма. Гении они такие.
Русский Голубой Таз
3 декабря 2016, 15:03
zwaan, да, у вас во всем же только укры виноваты! И тупой Фашингтон...
T
Tobs
3 декабря 2016, 15:21
аминька,тогда что ты не признаешь,когда тебя всегда тут опускают? ) Мать пожалей,на работу устройся,хватит на шее сидеть у неё
Русский Голубой Таз
3 декабря 2016, 15:40
Пупкин, ты вообще ни в чем не виноват!
ш
шатун-шах
5 декабря 2016, 10:29
Русский Голубой Таз, никто в основном и не винит не вашингтон, ни европу, понятно все, мы все видим сами, сами и виноваты, просто большенству все равно, сгинем так сгинем, нет так нет, главное небратьев и гейропку со всем миром с собой в армагеддон утянем, никакой демократии у нас не надо, только диктатура с гулагам, тогда и строить что то начнем, а иначе коррупция и казнокрадство, и по доброму многих нельзя перевоспитать и вбить хоть какую то совесть, жесткие времена требуют жестких решений, права человека это фикция, никаких прав нет, человек винтик, и как отдельная сущность ничего не значит, государство должно выжимать из людей все с наименьшими затратами на них, в конце концов, если пользу государству не приносишь, какой смысл тратить на него ресурсы, лечить там и т.д....что касается имиграции, то все не уедут, на наш век хватит а там хоть потоп...
n
nika_zhukova_00
3 декабря 2016, 15:02
Конечно, потерпевший катастрофу "Прогресс", - это серьезная неприятность, но не смертельная. Главное, чтобы нашли причину и сделали правильные выводы. Так что господам Рогозину и его подчиненным будет чем заняться до Нового года. Надеюсь, груз был застрахован. Ну а что касается злорадного ёрничанья по поводу российской космической программы со стороны "страшно продвинутых" в области космоса украинских "братьев", то что здесь комментировать?... От того, что у нас упал "Прогресс", им стало легче, на душе светлей? Коли так, то пожалеем несчастных, ибо не ведают, что творят и говорят...
A
Anarh
3 декабря 2016, 17:44
nika_zhukova_00, работает комиссия. Когда слышу про комиссию, смешно становится - спецы так и так выясняют, в чем дело, а комиссия приедет бумажки листать... где какие протоколы не так, кто какой наряд с помарками открыл..
n
nika_zhukova_00
3 декабря 2016, 17:56
Anarh, я про "комиссию" ничего не знаю, но, думаю, Рогозин всех нужных спецов "на уши" уже поднял - найдут, "где собака порылась"...
Сибирский Серёга
3 декабря 2016, 15:10
Где же наша самолётная девочка Sol_Invictus с комментариями? Уже и переживаю...
sergey4
3 декабря 2016, 15:16
Неприятная авария, что и говорить. Космос - дорогая игрушка.
Я
Яга
3 декабря 2016, 15:17
"Падение «Прогресса»..." (с) - ..это хохлам "перемога" и радость великая. Ну что тут скажешь, наши "небратья" перескакали на площадях и стали полными майдаунами.
СГ
Светлана Гречанюк
3 декабря 2016, 15:18
У американцев постоянно что то падает и не запускается и до сих пор пользуются нашими ракетами для запуска, но у них все хорошо, а у нас все сразу плохо, не каркайте вороны, не дождетесь
T
Tobs
3 декабря 2016, 15:25
Мой прогноз.. 2020 ,хохлы забудут как и шпроты,что такое промышленность, разработки и т.д. И это хорошо
l
leo2023
3 декабря 2016, 15:32
Сапожник судит не выше сапога!!
s
smyakus
3 декабря 2016, 15:34
"При этом монопольное положение «Роскосмоса», даже в качестве «извозчика», с каждым годом будет снижаться. " Как малость, "всего лишь" довезти до МКС. Скромно умалчивая, что половина всех космонавтов на МКС стабильно российские, а остальные меняются.
A
AlfaCentavra1
3 декабря 2016, 15:43
Помню, ещё только-только Путин стал Президентом было заявлено о российской программе создания собственного производства процессоров. Так и до сих пор не создали. А ведь многое могло бы быть по другому если бы бывшие страны СССР сотрудничали и уважали выбор друг друга. К сожалению, именно российское руководство почему то выбрало позицию диктата, а то и откровенного вредительства по отношению к другим странам СНГ - прежде всего Украины. В итоге имеем то, что имеем - война, технологическая отсталость, беженцы, миллиарды, как в прорву, идут на вооружения, взаимная ненависть. А ведь всё могло бы быть совершенно по другому - всего-то и надо было, что придерживаться цивилизованных, человеческих норм во взаимоотношениях. Хотя, пожалуй, это трудно, когда одни идут по пути развития демократии, другие - по пути подавления демократии и построения культа личности.
к
конст12
3 декабря 2016, 16:04
AlfaCentavra1, а что по-твоему значит создание своих процессоров? Разработка логики и архетиктуры? Физическое изготовление кристала? И в какой технологии мы должны их создавать? А то пернуть пернул а темы не знаешь. Кстати для военки мы в отличии от США делаем процы сами. И являемся одной из немногих стран самостоятельно производящих чипы для кредитных карт.
Фрейлина
3 декабря 2016, 16:17
AlfaCentavra1, Как вы цивилизованно сжигали людей в Одессе, Корсуньский погром, бомбежки Мариуполя...?
s
spech
3 декабря 2016, 16:21
AlfaCentavra1, на 10гр. спорим что производим процессоры ? ПС и то думаю 10гр дохрена, почти состояние )
T
Tobs
3 декабря 2016, 16:38
spech, он не живет на Украине(или как правильно) ,он писал сам
T
Tobs
3 декабря 2016, 16:28
когда на Марс?) И альфа,знаю, что у тебя проблемы с мозгами ,,К сожалению, именно российское руководство почему то выбрало позицию диктата, а то и откровенного вредительства по отношению к другим странам СНГ ,, можно список правителей (точнее национальность указать) глав СССР и ввп республик,сколько они давали,и сколько жрали. Знаю,что не ответишь ,убогий,опять тебя макнули) Ты не протвен сам себе? Вы русофобы не понимаете,что не дай Бог война,то как в 40 жалеть не будем, будем вешать на столбы всех подряд. Это твоя работа ? или ты просто лишился мозгов изо русофобии?
Нр
Нормальный русский
3 декабря 2016, 18:38
Пупкин, я лично, да и большинство россиян, вешать русофобов на столбах не собираемся. Победим, конечно, в случае войны, но никаких массовых расправ не будет. Не надо накручивать истерию. И сама война возможна только в том случае, если на нас нападут. "Посты", подобные вашему, направлены на разжигание ненависти и пишутся, я уверен, русофобами, не зависимо от того, какую сторону в информационной войне "защищает" автор.
m
mugruslan
3 декабря 2016, 21:29
Нормальный русский, а жаль. Дали бы ихъ нам в руки азиатам, вот бы потешились на славу, но вы русские - очень уж великодушны.
чудь вычегодская
3 декабря 2016, 23:25
mugruslan, а почему тогда страна почти на 1/6 суши раскинулась и в своём даже постоянном, начиная примерно с Ивана III-го, составе имеет далеко не одну национальность?
ВК
Виктор Крюк
3 декабря 2016, 17:02
AlfaCentavra1, ну почему? И собственные процессоры выпускаем, и разрабатываем процессоры. С оригинальной, в чём-то превосходящую американскую, архитектурой. На базе этих процессоров выпускаются различные устройства, начиная от ПК. Информация не секретная. Проблема в технологии производства современных чипов. Ну, мы всегда отставали от американцев, а когда в 91 совместно с вами замутили смуту, то отставание только возросло. Поэтому, чтобы наши процессоры были конкурентные, приходится производить их на Тайване. Альф, я ведь лично тебя ещё лет десять назад предупреждал,- давайте жить дружно, иначе окажемся на задворках прогресса. Нет,- москаляку на гиляку, вишня в садочке и хлопци на немецких заводах. Нам не по пути.
HordePower
3 декабря 2016, 18:06
AlfaCentavra1, после первого абзаца стоило остановиться
zwaan
3 декабря 2016, 19:05
"Alfa, перестань! Ты повернул глаза зрачками в душу, А там повсюду пятна черноты, И их ничем не смыть!" Вилли Шекспирюк.
а
алиса
3 декабря 2016, 19:11
AlfaCentavra1, Что касается твоего второго абзаца, то нунций Папы Римского сказал, что Украина поссорилась со своей кормилицей-имея в виду Россию.А что касается твоего выражения" по пути развития демократии", то со стороны это выглядит желанием майдана и их поддерживающих получить халяву от ЕС и США.
T
Tobs
3 декабря 2016, 19:22
18:38 03.12.2016 Нормальный русский У Нас -Россиян есть маленькая слабость,которая всегда боком нам обходится-прощать. Может хватит? Сколько Мы будем на грабли наступать? Нас десятками миллионов убивали ,детей,женщин,стариков. Вещали,сжигали,пытали и т.д. А мы прощали,пришли в Берлин,всех простили ,в итоге,что сейчас имеем? (для справки я их Калининграда, есть виза,объехал всю Европу,родственники из Литвы переехали ко мне,Брат в Норвегии живет более 10 лет,так я знаю, как к нам относятся). Запад, будет с удовольствием убивать,моих детей,родителей,Ваших и т.д.,как всегда... А почему? Что Мы дали слабину в прошлый раз. Никакой пощады, под корень.. Я Вас понимаю, что я жестокий человек со стороны, но врагов я жалеть не собираюсь, хоть многие к Нам относятся нормально. Один россиянин или миллион граждан Ес,я выберу своего .Хватит.. Паразиты,которые веками уничтожают сотни миллионов людей, страны в каменный век загоняют.. Нет,спасибо .. Полная зачистка
Нр
Нормальный русский
3 декабря 2016, 20:27
Пупкин, это Ваше субъективное мировосприятие. Но в России Вы в подавляющем меньшинстве. Все это написал на тот случай, если Вы, все-таки, не троллите.
jekalya
4 декабря 2016, 17:26
Пупкин, плюсик не проходит. А вот я вас поддерживаю. Все время говорят, Германия покаялась, надо и вам,России, каяться. Во первых Германия не покаялась в геноциде русских, ловко свернули уничтожение 28 миллионов на Сталина, а ведь убивали в основном, безоружных пленных и гражданское население, просто шли по нашему городку и стреляли в людей. Во вторых не от одного немца не слышала, мы убивали русских, они нас победили. Не жалеть никого, а то выкормили за наш счёт миллионы бандеровцев и католических изуверов христопродавцев
Нр
Нормальный русский
4 декабря 2016, 21:45
jekalya, если вы не поняли, то он просто троллит.
leksandrr
3 декабря 2016, 20:35
AlfaCentavra1, Свистишь ты все альфик, как обычно. Последний из серии процессоров "Эльбрус" 8-ядерный "Эльбрус-8C" разработанный АО «МЦСТ» по технологии 28 нм. К 2018 году МЦСТ готовится к выпуску 8-16 ядерного процессора "Эльбрус-16C" сделанного по технологии 16—28 нм. А что там у нас Великоукрия выпускает?
T
Tobs
3 декабря 2016, 21:47
20:27 03.12.2016 Нормальный русский нет. А вы уверены?
T
Tobs
3 декабря 2016, 21:56
20:27 03.12.2016 Нормальный русский И в догонку.. Вы, Ваши дети,родители, родственники, друзья.. Благодаря таким как я, живут спокойно(тьфу,тьфу,тьфу),те у которых нету жалости- ребенок,женщина, это террорист ,враг..существо.. уничтожить.. Ноль жалости.. А Вы так на мои вопросы и не ответили. Считаю за слив
чудь вычегодская
3 декабря 2016, 23:27
Пупкин, когда враг, и враг явный, то конечно только уничтожать. А если нет? И настоящая победа это когда вчерашний враг становится сегодняшним другом.
T
Tobs
4 декабря 2016, 00:08
23:27 03.12.2016 чудь вычегодская Вы юный наверное ,как я думал в 2003 ,в Чечне .. Пока не увидел, не услышал,как их обучали(детей) .НЕ мой автомат бы,я там под горкой гнил бы
чудь вычегодская
4 декабря 2016, 02:09
Пупкин, ты так ничего и не понял. Подумай еще. И вообще - подрастешь, поймешь. И отпусти войну, она уже кончилась. А ты все еще воюешь.
Нр
Нормальный русский
4 декабря 2016, 05:38
Пупкин, можете считать, как Вам угодно. Но в России Вы в подавляющем меньшинстве.
ш
шатун-шах
5 декабря 2016, 10:42
Пупкин, поддерживаю, и не слушай норм русского (поскромней бы ник), он почему то думает что в России мы в меньшенстве, пусть по провинции проедет да и по городам, большенство думает как ты сказал, а либерастики считают что они и есть народ...дак что ошибаешся "чудь" и "норм русс" мы не в меньшенстве... чудь не смеши - победа это когда вчерашний враг становится сегодняшним другом- ну насмешил, такого не бывает после войн на уничтожение, с геноцидом и печами лагерей смерти...
ш
шатун-шах
5 декабря 2016, 10:43
Пупкин, поддерживаю, и не слушай норм русского (поскромней бы ник), он почему то думает что в России мы в меньшенстве, пусть по провинции проедет да и по городам, большенство думает как ты сказал, а либерастики считают что они и есть народ...дак что ошибаешся "чудь" и "норм русс" мы не в меньшенстве... чудь не смеши - победа это когда вчерашний враг становится сегодняшним другом- ну насмешил, такого не бывает после войн на уничтожение, с геноцидом и печами лагерей смерти...
Нр
Нормальный русский
5 декабря 2016, 17:35
Шатун-шах, объясняю популярно, почему считаю вас троллем. В настоящее время градус истерики по поводу российской угрозы странам Балтии, Польше и всей Европе превышает в западном мире все допустимые и недопустимые нормы. Существует целая система "доказательств" того, что эта угроза существует. Одним из таких "доказательств" являются высказывания пролиберальных троллей в Интернете, которые "защищают", вроде бы, Россию, но при этом своими репликами создают такой неприглядный образ россиянина, готового, как пишет Пупкин, "вешать на столбах", что европеец, прочитавший эти "откровения" (может быть и в переводе),невольно сделает вывод, что угроза со стороны России действительно существует. Вот таков один из "приемчиков" информационной войны в Интернете - очень непринужденно и естественно создать суперотрицательный образ противника. Причем, подобные "патриотичные" реплики могут быть и неодиночными: я не удивлюсь, если, вдруг, под разными "никами" у вас и Пупкина появтся "единомышленники". Но никто не сможет доказать, что эти разные "ники" не набраны, например, с одного и того же компьютера. Сегодня днем, памятуя о нашем с Пупкиным споре, я опросил 18 человек (16 мужчин и две женщины). Оказалось: 17 человек готовы защищать Родину с оружием в руках, если на нас нападут (одна из женщин считает, что для нее главное воспитание детей), и ни один не согласен "вешать на столбах". Уверен: примерно такой же результат получит любой, кто проведет подобный опрос, причем, не только в России, но и в большинстве стран мира.
2
2308964
3 декабря 2016, 17:03
теперь украинские высокотехнологичные ракеты на пердячем хазе, победят отсталые агрессорские ракеты)))))
АК
Андрей К.
3 декабря 2016, 17:17
Для выведения космических грузовиков и всех пилотируемых полетов Россия использует один из самых надежных ракетоносителей «Союз», созданный уроженцем Житомира, гениальным конструктором Сергеем Королевым. ----------------------------------------------------------------- Сергей Королёв родился 12 января 1907 в городе Житомире (Российская империя) в семье учителя русской словесности Павла Яковлевича Королёва (1877—1929), родом из Могилева, и дочери нежинского купца Марии Николаевны Москаленко (Баланиной) (1888—1980) Казалось бы при чем тут Житомир? Ну не повезло ему родиться в Житомире. Да и не жил он там. А что нынче-то в Житомире Королевы не рождаются? Может учителей русской словесности не хватает? А по поводу микроэлектроники думаю переживать не нужно, это просто вопрос недалекого времени.
0
0ncnjqybr
3 декабря 2016, 17:58
Вукры обходют нас в космосе. Как мы знаем, у вукров есть какой-то Макет! Кстати, по смешному стечению обстоятельств, американская армия тоже покупает китайские мелкосхемы.
D
Da=da
3 декабря 2016, 18:12
лишь у США Россия еще до санкций закупала электронных компонентов на 2 миллиарда долларов, доведя зависимость от иностранных компонентов до 90%. Интересная цифирь.
Synoptic
3 декабря 2016, 21:23
Da=da, а можно пример, ну, как в правильной стране со свободным обществом и годной экономикой обстоят дела с производством электронных компонентов? Я об Украине, конечно
D
Da=da
3 декабря 2016, 21:27
Synoptic, На днях Украина произвела 16 пусков ракет на полигоне в Херсонской области. ВСЕ успешные! А что случилось с "Прогрессом"? - Он упал...
m
mugruslan
3 декабря 2016, 21:34
Synoptic, наш дай-дай как всегда в лужу. Сравнивает теплое с мягким.
Александр Рыбакин
3 декабря 2016, 21:45
- 16 пусков ракет на полигоне в Херсонской области. ВСЕ успешные! Все попали в море? А на следующий день отменили стрельбы из-за плохой погоды? Дашуля, тебе не надоело демонстрировать твою дурь?
Synoptic
3 декабря 2016, 21:33
Da=da, отличный ответ. Ващета я спрашивал о другом. Ну и сравнивать пуски с300 с запуском космического корабля - это неподражаемо. Кстати с300 у вас не российского производства ли? :)
b
balex207
3 декабря 2016, 21:45
Synoptic, не, советского. Даша девочка скромная и совок не любит, но гордится умеет за все. Умолчала и о том, что две ракеты после отклонения от курса самоликвидировались. Зачем расстраиваться?))
D
Da=da
3 декабря 2016, 22:16
Девочки, С-300 модернизирован на украинских предприятиях. Ку-ку...
я есть я
4 декабря 2016, 10:36
Da=da, що таки перекрасили прям на украинских предприятиях?
ММ
Михаил МММ.
4 декабря 2016, 12:57
Da=da, "На днях Украина произвела 16 пусков ракет на полигоне в Херсонской области. ВСЕ успешные!" все ракеты взорвались в пределах прямой видимости от места старта. В СМИ было мнение что это скорее не испытания а утилизация. Даже непонятно для чего перекрывали такой район. А из модернизации - удаление драгметаллов из систем наведения. Ох и глупая же ты дашка.
чудь вычегодская
3 декабря 2016, 23:29
Da=da, модернизирован на украинских предприятиях и всего две ракеты отклонились от цели? Вот видишь, какой запас прочности клятые москали в свои игрушки заложили!
m
mastodon11
3 декабря 2016, 19:07
Ничего это не значит. Это просто приобретение опыта.
b
balex207
3 декабря 2016, 19:07
Окраинская космонавтика сузилась до изготовления баков для горючего. А ейные представители орут о глубоком упадке российской космонавтики. Абсурд...
D
Da=da
3 декабря 2016, 20:10
balex207, Ракета Vega с украинским двигателем в пятый раз стартовала с космодрома Куру
b
balex207
3 декабря 2016, 20:51
Da=da, хех, болезный вылез. А чего не на мове? А ну не позорь нацыю! Думать на-русском вашим запрещено - от него просветление наступает, а вам ещё скакать и скакать, от майдана и до обеда...
b
balex207
3 декабря 2016, 21:12
И кстати, Даша, а почему ты скромно умалчиваешь, что этот самый ракетный двигатель только для четвёртой, выводимой на окончательную орбиту, ступени? И что он создан на основе лунного рд- 869, в далёкие лохматые советские годы? "Для AVUM (4-я ступень) КБ Ю поставляет камеру РД-869 с входными топливными фильтрами и отсечными клапанами. Всю остальную арматуру включая вытеснительную систему, автоматику и ДМТ на холодном газе поставляет ФИАТ Авио. Следует отметить, что топливные баки и газобаллоны поставляются НПО Лавочкина." Скоро гайками гордиться будешь.
D
Da=da
3 декабря 2016, 21:33
Скоро гайками гордиться будешь. Неа, скоро (походу очень скоро) буду гордиться украинскими ракетами Гром, Ольха...
D
Da=da
3 декабря 2016, 21:34
Болезный ты наш, модеры банят тута посты на нормальном языке, а не на искусственной ломоносовке.
b
balex207
3 декабря 2016, 21:47
Da=da, а по теме? Слилась? Самой-то череп не жмет от ненавистного "искусственного"?
zm
3 декабря 2016, 19:40
Чёрная пятница... Прогресс со скидкой. А если серьёзно - у Прогрессов военная приёмка? А кто эти военные приёмщики? Правильно - это те, кого турнули из армии. Армия после этого сильно выросла в боеспособности. А вот военная приёмка на всех военных заводах сильно деградировала. Там тупость прямо как у американцев. Вот Прогрессы и падают.
а
алиса
3 декабря 2016, 20:04
Для выведения космических грузовиков и всех пилотируемых полетов Россия использует один из самых надежных ракетоносителей «Союз», созданный уроженцем Житомира, гениальным конструктором Сергеем Королевым. ----------------------------------------------------------------- Шо ж ,вы уважаемые украинци, изобретением, созданным уроженцем Житомира, гениальным конструктором Сергеем Королевым не воспользуетесь?
D
Da=da
3 декабря 2016, 20:19
алиса, Королев из Житомира занимался пилотируемой космонавтикой. На Украину напала фашистская Орда, нам сейчас другие ракеты нужны: Гром, Ольха...
D
Da=da
3 декабря 2016, 22:49
Диванный спецназовец, а УВЕРЕН ты знаешь куда тебе давно пора пойти...
dimitrius.wizard
3 декабря 2016, 23:41
Da=da, Сергей Королёв родился 12 января 1907 в городе Житомире (Российская империя) в семье учителя русской словесности Павла Яковлевича Королёва (1877—1929), родом из Могилева, и дочери нежинского купца Марии Николаевны Москаленко (Баланиной) (1888—1980) Казалось бы при чем тут Житомир? Ну не повезло ему родиться в Житомире. Да и не жил он там. А что нынче-то в Житомире Королевы не рождаются? Может учителей русской словесности не хватает? (с) Так, для справки.
D
Da=da
4 декабря 2016, 01:49
Тоже для справки: учитель русской словесности бросил семью и младенца. Учителя русской словесности они такие...
Александр Рыбакин
4 декабря 2016, 09:55
И каким образом поведение отца Королева отменяет тот факт, что он русский и родился в России?
Серый Волк
3 декабря 2016, 20:29
Интересно а когда великая Шеневмерла начнет в Космос ракеты запускать, или только ограничивается интернет - бздёхом!
БЯ
Баба Яга
3 декабря 2016, 20:34
Да, ракеты запускать это не пропагандой заниматься. Тут быстро на чистую воду выведут. И не смешите сравнением с Украиной. Мы же говорим про великую державу под названием Россия. К чему такие сравнения в каждом первом посте?
Synoptic
3 декабря 2016, 21:26
black black, всегда важно не только то, что написано, но и кто это написал. Если пишет ничтожество, то и обсуждать текст смысла нет. А потроллить ничтожество, надувшее щеки - прикольно
ММ
Михаил МММ.
4 декабря 2016, 13:05
black black, " К чему такие сравнения в каждом первом посте?" Что значит к чему? а разве Укурина не великая космическая держава? Вот и Королёв уроженец житомира.
Бп
Бегущий по лезвию бритвы.
3 декабря 2016, 20:36
как там на Окраине с полётами в космос ?
2m
3 декабря 2016, 22:36
Украина бьётся в пароксизме счастья из-за упавшей российской ракеты? Ожидаемо. Что там на украинских космодромах? Ракеты не падают? Всё хорошо?! Ах, их нет - нет ни ракет, ни космодромов?! А чего орём?
kirof-43 а
3 декабря 2016, 22:39
"Напомним, что общие потери вследствие провалившегося запуска «Роскосмосом» грузового космического корабля «Прогресс М-04» могут превысить 4 млрд рублей." ----------- Не ваши же средства, а переживаете как будто бюджет Киева на 2017 год упал и сгорел.
mermoz
3 декабря 2016, 22:44
Ну и зачем Тюлин признался, что Глонасс спроектировали на голимом импорте? Подумаешь, открытие... Лучше бы рассказал, почему. И как лично он, возглавляя с конца 90-х 11-е управление Минобороны, поспособствовал тому, что миллиардные бюджетные вложения в "Багеты" и прочее ушли в песок... и генеральские дачи.
Seryga3474
3 декабря 2016, 22:57
Чего же америкоскую ракету не вспоминаете, которая гробанулась с украинскими движками? Или хохляндия считает себя на технологическом подъёме?
f
fellow
3 декабря 2016, 23:24
Опять эти полимеры)
intolerambler
4 декабря 2016, 00:38
Наши, похоже, хотят монополизировать МКС.
АГ
Александр Глушков
4 декабря 2016, 00:43
Только украм и осталось, что позлорадствовать. Нет у них космической программы- они отстают даже от Северной Кореи. И "должны полететь" (вовсе не означает, что полетят, вовсе не у вас. И 4 лярда ущерба- это ваша мифическая лапша- вам её и клевать ( мифически) подгузники для американов не стоят этого! % лярдов тогда набежали из-за стоимости иностранных спутников ( даже странно, что это мы их выводим в космос, а не могучие иностранные носители, пока лишь нарисованные на бумаге).
юдебольшевик
4 декабря 2016, 01:58
Странный вой. Тонут подлодки, падают самолёты, взрываются ракеты, сходят с рельсов поезда, бьются машины - техника не совершенна и человек то же.
k
korol-tom
4 декабря 2016, 09:18
вот радость -то несусветная для украинских созидателей.. Кстати, там какая-то деталька из Харькова была, нужно внимательно проверить:)))
Aspirant
5 декабря 2016, 09:43
Автор, написав всю эту свидомую пропаганду, совсем забыл, что ГЛОНАСС запущен и работает, космодром Восточный практически построен, а США продолжает закупать наши ракетные двигатели. Вопрос: "Чего добилась страна копателей морей в области космоса?"
P
PS739
5 декабря 2016, 18:17
Россия то - понятно - санкциями давят, микросхемы не продают..вобщем палки в колеса суют... потому и туго весьма ну а Украине, сталобыть помогают? т.е. все ништяк? нуну ..а предприятия же связанные меж собой,..может дойдет что вместе чтото создвать лучше? нее, не верю - не дойдет!!! и желчь еще не вся кончилась, и дурь тоже неиссякаема...
Эта статья опубликована более, чем 24 часа назад, а значит, она недоступна для комментирования. Новые материалы вы можете найти на главной странице.
Рекомендуем