Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Крымский палубный тренажер НИТКА и аварии на авианосце «Адмирал Кузнецов»

© РИА Новости Министерство обороны РФ / Перейти в фотобанкКрейсер «Адмирал Кузнецов» и СКР «Адмирал Григорович» впервые задействованы в операции в Сирии
Крейсер «Адмирал Кузнецов» и СКР «Адмирал Григорович» впервые задействованы в операции в Сирии
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Сейчас у россиян вряд ли есть больше 12 палубных летчиков, готовых садиться и взлетать с авианосца. Подготовка новых кадров занимает минимум два года, а тренировки на НИТКЕ, конечно, не могут заменить реальные условия «Адмирала Кузнецова». С другой стороны, это единственный российский авианосец, и чтобы он одну неделю выполнял боевые задачи, готовить его нужно полгода.

Наземный испытательный тренировочный комплекс авиации — НИТКА — это научно-тренировочный центр в крымском поселке Новофедоровка, возле города Саки. После аннексии полуострова в 2014 году российские летчики регулярно отрабатывают здесь технику взлета и посадки истребителей Су-33 на палубу авианосца «Адмирал Кузнецов». Комплекс НИТКА включает в себя аэродром со стальным летным полем в виде корабельной палубы с трамплином и специальными тросами — аэрофинишерами. На настоящем «Адмирале Кузнецове», у берегов Сирии Россия потеряла уже два истребителя Су-33 за последний месяц.

Российский военный обозреватель Павел Фельгенгауэр считает, что аварии на «Адмирале Кузнецове» делают его средиземноморский поход вдвойне бессмысленным:

— Потери самолетов на авианосцах, безусловно, случаются, но здесь, судя по всему, причиной послужили неисправные аэрофинишеры — тросы, призванные удержать самолет на палубе при посадке. Это говорит о том, что «Адмирал Кузнецов» не очень готов выполнять боевые задачи, к тому же пользы от него в Средиземном море нет никакой: этот авианосец создан для защиты подводных лодок от авиации врага. Теперь же из-за его изношенности ВКС потеряли два дорогостоящих самолета. Летчики, конечно, остались живы, но при катапультировании они часто получают травмы спины, после которых не всегда можно летать. Таких профессионалов в России можно пересчитать по пальцам одной руки, готовить палубных летчиков очень дорого и долго.


Павел Фельгенгауэр убежден, что крымский тренажер для палубных летчиков вряд ли может помочь в предотвращении аварий:

— Сам по себе тренажер НИТКА — это от бедности. Из-за того, что авианосец «Адмирал Кузнецов», что называется, колченогий, и использовать его постоянно не получается, пришлось построить специальную взлетную полосу на суше. При тренировках она все равно не заменяет настоящую палубу. Но все проблемы, на мой взгляд, не от неопытных летчиков, а от самого «Адмирала Кузнецова». В СМИ проходила информация о том, что тросы аэрофинишеров якобы произвели на Украине, и потому, мол, они сломались, но такие важные комплектующие в последние три года уж точно должны были делать в России.

Главный редактор журнала Defence Express Сергей Згурец отмечает, что НИТКА нужна России скорее теоретически, чем практически:

— Сейчас у россиян, по моим оценкам, вряд ли есть больше 12 палубных летчиков, готовых садиться и взлетать с авианосца. Подготовка новых кадров занимает минимум два года, а тренировки на НИТКЕ, конечно, не могут заменить реальные условия «Адмирала Кузнецова». С другой стороны, я напомню, это единственный российский авианосец, и чтобы он одну неделю выполнял боевые задачи, готовить его нужно полгода. После средиземноморского похода его поставят на ремонт года на полтора. Зачем тогда вообще нужны палубные летчики? Конечно, от НИТКИ российские военные не откажутся, но в ближайшей перспективе этот тренажер останется, так сказать, единственным действующим авианосцем на российском флоте.

Обсуждение
Комментариев: 9
Правила
Эта статья опубликована более, чем 24 часа назад, а значит, она недоступна для комментирования. Новые материалы вы можете найти на главной странице.
н
ню-ню
14 декабря 2016, 05:11
мальчики, вам то откуда что либо известно? поковыряли в носу и потом высосали из того что выковырнули? стремно...
Muspell
14 декабря 2016, 06:18
Фельгенгауэр известный нытик www.youtube.com/watch?v=f2q5F1iCOZs Еще бы сказал что дорогостоящие самолеты должны на алтаре стоять и все на них должны молиться ударяя в бубен в стразах :'D Этим пилотам и самолетам необходимо передать свой опыт многоразовым роботизированным платформам, так что ничего страшного нет в том что самолеты падают, опыт самое ценное в жизни. А далее будут боевые задачи выполнять плавучие роботы-авианосцы и рой беспилотных ракетоносителей различных классов. Нам же белковым гражданам РФ с 2017 года предписано готовится к территориальной обороне против лиц без опознавательных знаков готовых за малую мзду парализовать работу коммуникаций и предприятий в различных городах. Опыт гибридных войн у нас есть с 1990-х, когда в первую Чеченскую тетки осаждали воинские части. Так что гібридна війна это не происки клятых москалей, а вполне себе уже классический способ ведения боевых действий, для задержки развития конкурентов. Советую почитать исследовательскую работу сотрудника Потомакского института политических исследований Франк Гофман (Frank G Hoffman) Conflict in the 21st century: The rise of hybrid wars. Arlington, VA:, 2007 и сделать выводы...
Стёпа-Дядя
14 декабря 2016, 06:56
Главный редактор журнала Defence Express Сергей Огурец, так быстро стал специалистом по подготовке пилотов на авианесущие палубы, вот, что значит западные инвестиции! в человека слова и почти, дела!!
0
0ncnjqybr
14 декабря 2016, 07:45
"Из-за того, что авианосец «Адмирал Кузнецов», что называется, колченогий, и использовать его постоянно не получается, пришлось построить специальную взлетную полосу на суше." Построен в Николаеве, на Черноморском судостроительном заводе. Так что это последнее создание сумеречного украинского гения. Впрочем, с судостроением они борются.
Иван Иванов
14 декабря 2016, 08:53
Сами они никто и звать их никак.
Вундер-вафля
14 декабря 2016, 08:57
Ох уж эти экчперты... Даже если им записи показать, что первый был 29 а второй 33, все равно напишут, что потеряли два 33. А по "Нитку" из за бедности...))) Поржал. Напомню, знатокам, что перед тем, как научиться плавать люди вдоль стеночки, да ручками ручками или с дощечкой (кругом). Хотя, вероятно на Украине кого в воду не брось, сразу и кролем и баттерфляем профессионально выдают. Так, чего это я... ах да, умники, "Нитка" для того и создана, что бы тренироваться.)))
Donpedro
14 декабря 2016, 09:16
Этот рейсфедер как обычно блещет правдой маткой, так и режет, шпиндельхауер прямо как ему в обкоме сказали... Я думаю такие как этот афтар получают удовольствие от пинка по лежачему...
Го
Губернатор о.Борнео
14 декабря 2016, 09:56
Российский военный обозреватель Павел Фельгенгауэр ----------------------------------------------- А кто ему присвоил это звание? В армии не служил... он вряд ли бы поднялся выше денщика. "Они-де штурмовали Сокаль, Дубно, Ниш, Пиаву. Каждый из них - Наполеон. "Вот я и говорю нашему полковнику: пусть, мол, позвонит в штаб, что можно начинать".
Опанас Абрамыч
14 декабря 2016, 11:23
И эти клоуны считаются экспертами. Про Ейск забыли?
Эта статья опубликована более, чем 24 часа назад, а значит, она недоступна для комментирования. Новые материалы вы можете найти на главной странице.
Рекомендуем