Чуть больше года назад, осенью 2015 года, Россия объявила о том, что отправляет военные силы в Сирию, чтобы оказать поддержку президенту Башару аль-Асаду в борьбе с «террористами». В марте правительственные войска при поддержке России смогли занять Пальмиру, которую ранее захватила террористическая организация ИГИЛ (запрещенна в России).
В международных СМИ распространились фотографии российских войск, расчищающих завалы на исторических объектах, которые террористы-варвары взорвали и разграбили.
В мае всемирно известный российский дирижер Валерий Гергиев руководил концертом в амфитеатре Пальмиры. Послание было ясным: русские вновь принесли цивилизацию туда, откуда отвратительные крайние исламисты пытались ее похитить.
Великолепное достижение России и аль-Асада, которое заслуживает почтения. Ведь в Пальмире речь шла об объекте международного наследия ЮНЕСКО.
С течением времени становилось все яснее, что речь шла о простом трюке для прессы. О попытке оправдать действия России в Сирии. Действия, которые до сих пор заключались в обстреле гражданских и повстанцев, выступающих против аль-Асада, вместо попыток выгнать ИГИЛ из Сирии.
Продвижение закончилось именно на Пальмире. Правительственные войска даже не попытались продвинуться дальше к городу Дайр-эз-Заур и территориям, где расположена нефть. Кроме того, Дайр-эз-Заур — все еще подконтрольная правительству территория, которая уже два года окружена ИГИЛ.
Это не интересовало аль-Асада или Россию, продвигающую собственные интересы. Важнейшим для Аль-Асада было вновь заполучить западные части Сирии, «настоящую Сирию», с важнейшим объектом — крупнейшим городом страны Алеппо. В этом отношении правительство, похоже, преуспело. На практике повстанцы были изгнаны из Восточного Алеппо — дорогой ценой для гражданского населения.
11 декабря образ, созданный Россией и аль-Асадом для прессы, потерпел крупную неудачу, и весь мир узнал, что на самом деле представляет собой война в Сирии: борьбу за власть. Наплевать на террористов. Исламское Государство пришло и захватило Пальмиру от своего имени.
Сотни террористов погибли от десятков воздушных ударов, но это не помогло в борьбе с четырьмя тысячами боевиков ИГИЛ. Пальмира сменила хозяина. Согласно наблюдателям, следящим за ходом войны, и пропагандистскому источнику ИГИЛ, владельца поменяли и 30 российских танков, ракеты «Град» и 150 солдат сирийской армии.
Очевидно, что если Владимир Путин был бы заинтересован в том, чтобы загнать ИГИЛ в угол, такого бы не произошло.
К сожалению, Кремль пытается сохранить лицо, утверждая, что причина произошедшего — действия американского альянса. По информации Министерства обороны России, альянс не наносит активных ударов по столице ИГИЛ Ракке, что и помогло террористической организации собрать войска для нападения на Пальмиру.
Согласно Кремлю, сбежавшие из Мосула боевики приехали в Сирию.
У альянса, на самом деле, полно работы в Ираке, где он пытается освободить Мосул от террористов. То есть выполняет ту работу, которой Россия и аль-Асад даже не пытались заняться.