Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Россия экономит на вооружениях, а мир — нет

В этом году России впервые не оказалось в пятерке стран с самым большим оборонным бюджетом. Мир потратил на вооружения больше, чем год назад

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
12 декабря был обнародован ежегодный доклад о расходах на вооруженные силы в 105 странах. Уже много лет бесспорным лидером остаются США с военным бюджетом в 622 миллиарда долларов. Китай в этом году потратил на армию 192 миллиарда долларов, что почти на 11 миллиардов больше, чем год назад. Третье место занимает Великобритания, бюджет которой остался 53,8 миллиарда долларов.

12 декабря был обнародован ежегодный доклад о расходах на вооруженные силы в 105 странах. Это Annual Defence Budgets Report компании IHS Jane’s (группа IHS Markit), изучающей проблематику военного дела в мире. В целом государства потратили на свои армии 1,57 триллиона долларов, почти на 200 миллиардов больше, чем в 2015 году.

Уже много лет бесспорным лидером остаются США с военным бюджетом в 622 миллиарда долларов (в прошлом году — 615,7). Китай в этом году потратил на армию 192 миллиарда долларов, что почти на 11 миллиардов больше, чем год назад. Третье место занимает Великобритания, бюджет которой остался примерно на прежнем уровне — 53,8 миллиарда долларов.


Россия с военным бюджетом в 48,4 миллиарда долларов (на 6,6% меньше, чем год назад) переместилась на шестую позицию. Ее опережают Индия (50,69 млрд., рост на 8,6%) и Саудовская Аравия (48,69 млрд.). На седьмом месте находится Франция (44,34 млрд.), которая, как полагают авторы доклада, к 2020 году обгонит Россию. Переживающая кризис Российская Федерация в будущем году предназначит на военные нужды на 27% средств меньше, чем в текущем.

В десятку вошли также Япония (41,68 миллиардов долларов), Германия (37,75 млрд, обе страны несколько сократили военные бюджеты) и Южная Корея, которая потратила на 1 миллиард больше, чем в прошлом году — 34,48 миллиарда. Как подчеркивает IHS Jane’s, военные расходы первой десятки стран составляют 74% всех военных расходов мира.

Регионом, в котором они растут быстрее всего, стали страны Балтии, что связано с агрессивной политикой России в отношении Украины. В 2005 году эти республики направили на оборону суммарно 930 миллионов долларов. В 2014 (год российской аннексии Крыма) чуть больше — 981 миллион, в 2016 году эта цифра резко увеличилась, достигнув 1,45 миллиарда. Авторы обращают внимание, что в балтийском регионе объем военного бюджета растет в год на 27% и к 2020 году достигнет 2,1 миллиарда долларов.

Обсуждение
Комментариев: 43
Правила
Эта статья опубликована более, чем 24 часа назад, а значит, она недоступна для комментирования. Новые материалы вы можете найти на главной странице.
М
МПронин
14 декабря 2016, 15:05
А есть какой-нибудь смысл измерять оборонные бюджеты в текущих долларах ?
Вундер-вафля
14 декабря 2016, 16:55
МПронин, есть ли смысл мереть расходы на что либо, не учитывая состояние этого чего либо на данный момент, возможности воспроизводства этого чего либо и тд тп. При всем уважении, сколько потребуется той же Индии средств на достижение уровня ВС РФ? А сколько понадобиться средств для поддержания достигнутого уровня ВС РФ?
н
ню-ню
14 декабря 2016, 17:03
МПронин, если нет своего производства, то да. для нас это не так актуально.
AmInvest
14 декабря 2016, 15:06
Не до жиру - быть бы живу ;)
КП
Кончита ПТУРС
14 декабря 2016, 15:28
AmInvest, вот сейчас аминька я с тобой согласен на все 100%... Экономно расходовать средства надо : немецкие дизели и французские тепловизоры дорого стоят , даже китайские дизеля которые на "Буяны" ставят а.дороже, б.деньги из станы уходят , а не местную промышленность поддерживают...
КК
Кобыло Кабыло
14 декабря 2016, 16:46
Кончита ПТУРС, Таки да, надо экономить... Вот еще бы ЕДросов и прочье ворьё к стенке выставить - страна бы озолотилась
КП
Кончита ПТУРС
14 декабря 2016, 17:30
Kobylo, ага , ага , мы в девяностые и лохлы на Окраине в 2013 хорошо с "бюрократами" и "олигархами" "поборолись ", иммунитет у трех поколений, как минимум, стойкий на подобную лапшу вработался... Мы уж сами как нибудь разберемся, а ты скачи , согреешься...
Ольхон .
14 декабря 2016, 15:28
AmInvest, зри в корень,холоп! Россию сравнивают с миром ;)
Зомбированный Путинойд
14 декабря 2016, 15:57
AmInvest, если ты про укропистан, то ты прав:)
Вундер-вафля
14 декабря 2016, 16:55
AmInvest, что все так плохо? Пиши счет, я тебе немного денег подкину.
B
Buldozzzer
14 декабря 2016, 17:42
Вундер-вафля, откуда у него счёт? за него каждый месяц в банк платить нужно...
vkolorade
14 декабря 2016, 18:12
AmInvest, крендель. МО РФ в долларах практически ничего не закупает. И бюджет нужно считать в рублях.
s
shg200
15 декабря 2016, 14:39
AmInvest, ты про Хохляндию? Там херои без мыла в летних палатках зимой сидят...
timur53
14 декабря 2016, 15:09
Мистическая цифра 27: РФ на 27% сокращает, страны балтии на 27% увеличивают
Ed1985
14 декабря 2016, 18:30
timur53, А все это три в кубе!
Muspell
14 декабря 2016, 15:09
Перевооружение цикличный процесс, а не непрерывно нарастающий. У РФ как раз закончился цикл перевооружения, далее будут модернизации того чего приняли на вооружение. Это к радостям некоторых Талаг, что мол как удачно санкции то совпали, да санкции удачно совпали с завершением цикла перевооружения, для цикла модернизации такие объемы бюджета не нужны.
l
leoirk
14 декабря 2016, 16:35
Muspell, Уж извини, но ты глупость сморозил. Разве на Армату и ПАК ФА уже перевооружились? По ГПВ 2020 70% идет на закупки нового и 30% на модернизацию.
Muspell
14 декабря 2016, 17:00
leoirk, Для производства Армат что будут пасти бородатых беременных женщин и детей, а так же для ПАК ФА, ПАК ТА и т.п. все необходимое было закуплено как и для баллистических ракет с ядерной боевой частью. Теперь только допиливай и шлейфуй, хочешь а палате 404, хочешь у соседей по ОДКБ к ним по любому пациенты начнут заскакивать...
Another1
14 декабря 2016, 17:15
Muspell, ну нет. Не все необходимое было закуплено. Для ПАК ФА двигатель еще не готов. Да и много еще чего предстоит дорабатывать. наивно полагать, что склады набиты и теперь будет оттуда доставать по мере необходимости.
Donpedro
14 декабря 2016, 15:15
Не количеством а качеством. Не числом а умением. Трамп заставит увеличить ещё до 2% ВВП. Учитывая, что уровень коррупции в странах НАТО очень высок, ожидать превращения бумажных самолётов и фанерных танков в настоящие не приходится. Опять всё разворуют на борьбу с хакерами России.
Tишa Белкин
14 декабря 2016, 15:19
Армии без расходов на неё быть не может. А расходы без армии - запросто. Европа тому наглядное пособие.
k
kuzmichbk1504
14 декабря 2016, 15:24
Регионом, в котором они растут быстрее всего, стали страны Балтии, что связано с агрессивной политикой Прибалтам опять штоле танк подадарили и лодку надувную
Ольхон .
14 декабря 2016, 15:27
ничессе! Россию сравнивают аж с целым миром! ))) вот это масштабы!!! ))
летящий против ветра бобёр
14 декабря 2016, 15:27
С минимальным, так сказать, бюджетом РФ - строит бронетехнику на платформах Армата и Курганец (аналогов во всем мире нет и вероятность появления в пределах пары десятилетий не предвидется). - заканчиваются испытания ПАК ФА, который превосходит американский F-22 и европейский аналог - поставлены на боевое дежурство Тополь М и Ярс (аналогов на западе нет, тем более по прохождению данными ракетами ПРО) - Поставляются в армию модернезированные С-300, С-400 Триумф и С-500 Антей, если С-300 пиндосы боятся, то что говорить о более совершенных комплексах ПРО? - Поставлены на вооружение корабельные ракеты Калибр, которые работают как с эсминцев, так и из подводного положения с атомоходов Это так, самые заметные вехи нищей России, и да - почти все вооружение прошло боевое испытание не на полигонах, а в реальных боевых действиях.
vkolorade
14 декабря 2016, 18:13
i.volkodav, какой европейский аналог? Нет у европейцев самолета 5-го поколения.
летящий против ветра бобёр
14 декабря 2016, 19:17
vkolorade, еврофайтер - попытка создать ист 5го поколения германией и францией и великобританией
vkolorade
14 декабря 2016, 19:23
i.volkodav, это самолет 4-го поколения.
летящий против ветра бобёр
14 декабря 2016, 19:24
vkolorade, они пытались сделать из него 5, но не вынесли тяжести расходов
vkolorade
14 декабря 2016, 19:28
i.volkodav, 4++
летящий против ветра бобёр
14 декабря 2016, 19:29
vkolorade, на данный момент это ист класса 4-
K
Kubanoid_Vova
14 декабря 2016, 15:44
А как в Ляхостане дела? Автор скромно умолчал.
летящий против ветра бобёр
14 декабря 2016, 15:50
Ах да забыл добавить пару лучших боевых вертолетов, ракеты класса убийцы авманосцев гиперзвуковые, ядерный ж/д комплекс Баргузин и тд
летящий против ветра бобёр
14 декабря 2016, 15:53
И касательно Укруины: вступление в нато, или подготовка к оному это отказ от своих оборонных предприятий и того небольшого ВПК, которое оставалось в наследство от СССР, вперед древняя нация к новым горизонтам - от холопства к рабству
m
m.f
14 декабря 2016, 15:55
На поле между Россией и Германией хватит вооружения, ИМХО.
sovetnik287
14 декабря 2016, 16:03
У СШп и подпиндосных стран перевооружение начинается с памперсов и туалетной бумаги! :)))) А этого им потребуется в новом году гораздо больше!:))))
chrusha_pirat
14 декабря 2016, 16:07
Ну вот..видите же! А Вы пужаетесь и всех вокруг себя заражаете!
vkolorade
14 декабря 2016, 18:10
Размеры бюджета всего лишь иллюстрируют масштаб распила, с которым у американцев всё в порядке.
S
Suxar
14 декабря 2016, 18:22
Авторы обращают внимание, что в балтийском регионе объем военного бюджета растет в год на 27% и к 2020 году достигнет 2,1 миллиарда долларов. ======= А Вымираты не вымрут раньше?
citizen_of_RF
14 декабря 2016, 20:00
Бессмысленно сравнивать армии по долларовой величине.
Кто то деградирует
15 декабря 2016, 00:28
Интересно получается, россия уже прошла стадии разработок, испытаний и замены оборонки, притом почти у всего нет аналогов в мире. Так другим странам надо тратить на свою оборонку а не по 50% всех затрат на натовское-американское старье. Если глянуть то и у сша затраты миллиардов доларов на технологии и вооружение которое только на бумагах, то и они ни очем будут. Про ес и прибалтов вообще молчать можно. Пусть дальше все тратят на отходы свои бабосы, оттуда и зависть и русофобство и ползет.
g
gazetalp
15 декабря 2016, 17:29
Я что-то совсем потерял логическую цепочку. Из статьи следует, что 1) ВЕСЬ мир наращивает военные бюджеты, только Россия уменьшила (и в перспективе уменьшит еще). 2) Военный бюджет России лишь на 6-м месте и в перспективе скатится еще ниже. И 3) Главный агрессор и угроза миру - Россия? Это какая-то "неевклидова логика" (по аналогии с геометрией)!
X
Xorek
15 декабря 2016, 18:06
А в попугаях то я длиннее!!! Вот интересно, польские эксперты такие дурачки или прикидываются? Сравнивать военные бюджеты по номиналу - это тоже самое, что ВВП по номиналу же. Не ну сравнить то конечно можно, только это сравнение далеко от реальности как луна от земли(хотя конечно ежли цель сравнения не получение объективной картины, а скажем наброс известной субстанции на вентилятор, то все возможно). А что у нас там в реале? А в реале у нас, к примеру Су 34 стоимостью оценочно до 2 млрд деревянных(на начало серии в середине 2000-ных говорили 1 млрд, потом болтать стали меньше и в начале 10-х называли сумму "больше млрд для мо рф", ну с учетом инфляции думаю 2 млрд адекватная оценка), а у 5-го места нашего топа Эмиратов - еврофайтер стоимостью 120 лямов бакинских(если педевикия нам не врет). Итого: фронтовой бомбардировщик с макс взлетным 45т. за 30 лямов против МФИ с макс взлетным 23,5т. за 120 лямов - это к вопросу о количестве миллиардов баксов бюджете. Понятно, что сравнение разных типов не корректно, но коль уж мы миллиардами меряемся, то почему бы и нет. Ну, так на всякий случай "страна бензоколонка"(с) "с порванной в клочья экономикой"(с) сможет позволить себе в этом году примерно 60 боевых самолетов 4+, около сотни вертолетов, 5 полков С400(10 дивизионов, 80 ПУ, минимум 320 ракет к ним), 2 бригады Искандеров(24 ПУ, минимум 96 ракет), ну и всякую мелочь типа радаров СПРН, МБР, БРПЛ итд. Куда уж нам сиволапым с Эмиратами то тягаться или, страшно подумать, самой Грейт Британ...
gen_
16 декабря 2016, 17:26
Аффтар, ты такой аффтар! Бюджет в дойлерах, а оборонный заказ в рублях, но я тебе это не говорил!
Эта статья опубликована более, чем 24 часа назад, а значит, она недоступна для комментирования. Новые материалы вы можете найти на главной странице.
Рекомендуем