Картина будущего у финской писательницы, режиссера и актрисы Пиркко Сайсио (Pirkko Saisio) значительно мрачнее, чем раньше. В размышления актрисы закрался страх по поводу того, куда же катится мир. Беспокойство усиливается еще и потому, что у актрисы есть два внука. Ситуация в Алеппо превзошла все границы.
«Во многих отношениях мы приближаемся к конфликту», — говорит Сайсио.
Ещё какое-то время назад женщины занимали в Финляндии ведущие позиции в политике. Сейчас же атмосфера в политике изменилась. Мужчины и серьезные решения заняли сильную позицию. Гнев, агрессивность и непреклонность стали присутствовать в финских разговорах и мнениях.
«Это ужасно меня поразило, когда я вернулась из Мадейры обратно в Финляндию», — рассказывает Сайсио, проводящая зиму в южных краях.
Сайсио рассуждает о том, будет ли ее поколение единственным, которое не видело войны. Мысль о войне в будущем кажется в свете исторических событий скорее вероятной, чем маловероятной. Люди забывают, потому что свидетелей войны становится все меньше.
Движения Путина напоминают движения бродячей собаки
Учившая русский язык Сайсио пристально следит за действиями страны. Она ежегодно посещает Санкт-Петербург. Кажется странным, что у города такой чистый и красивый образ. Весь ужас происходит вдали от глаз туристов.
«История осудит всех, что пожимал руку Владимиру Путину. Движения Путина напоминают движения бродячей собаки. Идет за костью», — говорит Сайсио.
Сайсио не может понять наивности финнов по отношению к русским. Это ее раздражает.
«Какой это умник придумал, что русские могут покупать недвижимость в Финляндии?»
Российское общество сильно испортилось. По мнению Сайсио, русские стали жертвами пропаганды. Поэтому многие не рискуют действовать.
«В свое время я думала, что Анна Политковская — гарант открытости информации в Европе», — говорит Сайсио.
2006 год не подтвердил это. И 2015 год, когда Бориса Немцова убили в центре Москвы. Несмотря на это, люди недооценивают действия России. Они убаюканы мыслью о том, что ничего плохого не произойдет.