Левые не ошиблись и пытаются под бомбами Асада и России организовать противостояние против Франсуа Фийона…
Речи идет о его «пророссийском тропизме», как это охарактеризовал Мануэль Вальс (Manuel Valls). Позиция по отношению к России и полемика вокруг соцобеспечения, еще один деликатный момент кандидата от правых. Во время предварительных выборов он сокрушался по поводу экономический санкций в отношении России и утверждал, что нет «другого выбора кроме как развернуться в сторону России и сирийского режима для уничтожения ИГ» (террористическая организация запрещена в РФ — прим.ред.).
Оборонительная позиция
Подразумевается Россия, даже если это не произносилось вслух. На вопрос, идет ли речь о России, Франсуа Фийон ушел от прямого ответа и лишь сказал: «Война это всегда преступления. В Йемене сейчас совершаются преступления при полном молчании». Это один из способов навести на мысль о том, что возмущение и молчание имеют переменную геометрию, согласно которой, речь может идти либо о России, либо о Саудовской Аравии.
Франсуа Фийон по всем признакам занял оборонительную позицию, отвечая на неудобные вопросы о его связях с Владимиром Путиным. И в очередной раз он твердо заявил, что у него нет «никаких личных отношений» с президентом России. Перед последними дебатами на приймериз, Ален Жюппе назвал Файона «подпевалой» в отношениях с Россией. Г-н Фийон напомнил в четверг, что «глубоко уважает Россию независимо от того, кто находится у власти», и заявил что Европа должна быть настроена на «долгосрочную стратегию» с Россией, а не «действовать эмоционально и реактивно».
В команде Фийона тщательно подчеркивают, что его молчание об Алеппо было сознательным: «Это настоящий политический выбор, мы хотели это сначала обсудить с Германией чтобы выработать общую позицию». Мы знаем, что Брюно Ле Мэр (Bruno Le Maire), отвечающий за международные связи при Франсуа Фийоне, встречался по просьбе кандидата с мэром Алеппо и Риядом Хиджабом (Riad Hijab), бывшим премьер-министром Асада, перешедшим на сторону оппозиции. Это означает, что Фийон смотрит на сирийский вопрос не только под пророссийским углом. Эта тема будет обсуждаться во время его обеда с Ангелой Меркель 23 января в Берлине.