Владимир Путин выиграл битву за Алеппо в пользу сирийского диктатора Башара аль-Асада, но, возможно, утратил относительную дистанцированность от исламского терроризма, которой все это время пользовалась Россия.
Такая перспектива представляется вполне возможной, учитывая покушение на посла России в Турции, который, по сообщению турецкой сети NTV, был убит под выкрики о том, что это «месть за Алеппо».
Конечно, любые оценки сейчас очень зыбки и в лучшем случае носят предварительный характер, хотя бы из-за того, что нападавший был ликвидирован. А значит, разумно предположить, что потребуется некоторое время на то, чтобы собрать о нем сведения и соответственно понять его мотивацию.
Но факт в том, что при вмешательстве в конфликт, который сопряжен с большой долей фанатизма, в том числе религиозного, цену приходится платить всегда, рано или поздно.
Важно отметить, что нападение было совершено во время официального открытия выставки фотографий, сделанных турецкими фотографами в России. Если убийца на самом деле намеревался отомстить за Алеппо, случай представлялся самый подходящий. Слово «Россия» оказалось приманкой.
К тому же Россия связывается с исламским терроризмом уже не в первый раз: конфликт в Чечне, российской республике, возникшей после раскола Советского Союза, стал причиной многочисленных терактов, имевших место даже в Москве.
Но они были, так сказать, атаками местного значения, совершенными внутри самой России.
Теперь осложнения могут прийти извне. Резня в Алеппо, за которую большую часть ответственности несут российские войска, с одной стороны, затронула суннитов, противников диктатуры алавитов Асада, а с другой — исламских радикалов.
То, что те и другие жаждут мести, является естественным следствием при любых обстоятельствах, но в еще большей мере в регионе и конфликте, где слово «умеренность» вообще не значится в словаре.
Сунниты, которые не придерживаются радикальных взглядов, едва ли будут представлять собой проблему. Они побеждены, и их главная цель теперь состоит в том, чтобы как-то выжить в опустошенной и контролируемой безжалостным тираном Сирии.
Однако такие радикальные группировки, как «Исламское государство» (террористическая организация, запрещена в России), проиграли только одну битву и по-прежнему сильны в других частях Сирии, а также в Ираке. Это доказывает очередное взятие Пальмиры, которое произошло в то время, как русские и войска Асада были заняты уничтожением повстанцев в Алеппо и адским сопротивлением в иракском Мосуле.
Путин заработал себе именного этого врага, который, возможно, сделал в понедельник, 19 декабря, свои первые выстрелы в Анкаре.