Проект «Большой Ближний Восток» (BOP), который подготовили США и предоставили сопредседательство в нем Турции, Италии и Йемену, под другим названием — проект «Расширенный Ближний Восток» или, как его назвал Буш (Bush), «проект большого крестового похода» в действии? Да, в действии.
BOP включает раздел не только Ирака и Сирии, но и Турции и Ирана? Да, включает.
В проекции на XXI век ЦРУ предвидело «войну суннитского полнолуния и шиитского полумесяца», то есть истребление мусульман мусульманами? Да, предвидело.
Еще в 2005 году, когда было решено, что новая миссия НАТО — «война с джихадизмом и исламистским терроризмом», а на Ближнем Востоке возникнет «новая Берлинская стена», была начерчена дорожная карта, связанная с «обеспечением безопасности Израиля против иранской угрозы» и «роли суннитской Турции» в этом процессе? Да, была.
Президент Сирии Башар Асад в 2010 году, когда между нами была тесная дружба, привлек внимание к поддержке Барзани (Barzani) Рабочей партии Курдистана (РПК), предупредил, что «РПК — вопрос не сегодняшнего дня, мы можем довести его до Севра», и сказал, что «Турция, Сирия и Иран должны действовать вместе», чтобы разрушить эти планы? Да, сказал. (Когда руководство нашей страны впервые озвучило: «Перед нами снова Севр»? Только семь месяцев назад. Но после драки, как известно, кулаками не машут).
Генеральный секретарь НАТО Столтенберг сообщил, что для войны с ИГИЛ (запрещена в РФ — прим. ред.) в Сирию не будут отправлены военнослужащие, вместо этого будут усилены местные игроки, и сказал: «Мы не можем вести эту войну за мусульман»? Да, сказал.
Николас Бернс (Nicholas Burns), который в 2007 году, будучи заместителем госсекретаря США, говорил: «Турция — самая успешная светская демократия в границах мусульманского сообщества. Это имеет позитивные отзвуки и для Широкого Ближнего Востока. Турция может взять на себя роль регионального лидера… Турция, соседствующая с Ираком, Ираном и Сирией, критически важна для наших интересов на Широком Ближнем Востоке», — после выборов 1 ноября в Турции заявил: «Мы переживаем опасные времена с точки зрения Турции и Ближнего Востока. Мы проходим через, пожалуй, глубочайший кризис на Ближнем Востоке после войн 1967 и 1973 годов. Нынешний кризис, может быть, еще глубже, чем в те периоды, поскольку он охватывает более обширный регион, а не только соседей Израиля. В некотором смысле это война, которая определит будущее ислама. Война идет внутри самого суннитского ислама. Иран, представляющий шиитский ислам, и Саудовская Аравия открыто конкурируют друг с другом»? Да, заявил.
Вопрос Алеппо — это не только Алеппо
Можно продолжать список этих вопросов, но перейдем к теме Алеппо, которая вечером 19 декабря обернулась убийством российского посла.
Если бы во время разграбления Мосула и Киркука, древнейших туркменских городов в Ираке, Турция не сказала: «Мы ко всем этническим группам относимся одинаково», — отказавшись от своих исторических красных линий…
Если бы депутата Партии справедливости и развития Мехмета Элкатмыша (Mehmet Elkatmış), назвавшего «геноцидом» резню, устроенную американскими военными в Фаллудже в 2004 году, после негативной реакции США не заставили замолчать и не отправили в отставку, и если бы мы не ждали с нетерпением прихода нового президента Трампа, взявшего в свою команду командира, который отдал приказ об этой резне…
Если бы мы не пытались подчинить туркмен Мосула и Киркука Барзани, а работали над их присутствием во власти…
Если бы мы не проводили различия между туркменами, которые пытались найти убежище в Турции…
Если бы на «туркменского командира», убившего пилота при катапультировании из российского самолета, который, как говорилось после 15 июля, «сбили пилоты-гюленисты», мы не смотрели как на «героя»…
Если бы не было «исламской армии» во главе с Саудовской Аравией, которая вместе с Израилем строит планы по созданию «Великого Курдистана», предполагающего раздел Турции; если бы Иран не был определен в качестве первоочередного врага, а Турция не присоединилась к этой армии…
Если бы мы не знали, что с началом арабской весны и радикальным поворотом в наших отношениях с Сирией США протянули Турции «пряник» в виде продвижения до севера Алеппо…
Если бы мы не подозревали, что мозговой центр Rand, работающий от имени Пентагона, разрабатывает план раздела Сирии на три-четыре части, и, согласно этому плану, гарантом севера Сирии, то есть «курдского коридора», станут США, а Алеппо и прилегающих «суннитских районов» — Турция и Саудовская Аравия…
Если бы мы не слышали, что во время визита Нечирвана Барзани (Neçirvan Barzani) в Турцию обсуждалось открытие представительства «регионального правительства Курдистана» в Анкаре, то есть с нашей стороны был дан сигнал в пользу признания «независимости Курдистана», в то время как спикер иранского парламента Али Лариджани (Ali Laricani) ветировал «независимый Курдистан», отметив: «На наш взгляд, необходимо сохранить территориальную целостность Ирака. А страны, которые идут на поводу у такого рода игр, должны понять, что эти вопросы доставят им головной боли»…
Если бы несколько дней назад государственное информагентство Anadolu Ajansı, сообщая, что «в восточном Алеппо, окруженном армией Асада и шиитскими боевиками под командованием Ирана в Сирии, было снова достигнуто согласие об обеспечении прекращения огня», не отметило: «Турция является поручителем от имении оппозиции, а Россия — от имени режима»…
И если бы министр иностранных дел Саудовской Аравии Адель аль-Джубейр (Adil el-Cübeyr), который встретился с госсекретарем США Керри (Kerry) в Эр-Рияде всего за несколько часов до убийства российского посла, не призвал мир «принять серьезные меры против опасных ходов Ирана в Бахрейне, Йемене, Саудовской Аравии, Сирии и Ираке»…
Не было бы и тени сомнения в том, что вопрос Алеппо, действительно, касается только Алеппо и гуманитарной проблемы.
К сожалению, Алеппо рассматривается в качестве одного из эпицентров «сценария конца света», то есть суннито-шиитской войны, в которой Турцию и Иран хотят сделать «таранами».
Демонстрации, заголовки против России и Ирана — чьих рук дело?
Я не поддерживаю точку зрения о том, что наши отношения с Россией наладились, что для этого были приложены усилия, и мы обеспечили противовес США. Это только так кажется… Кроме некоторых торговых отношений, по главным темам между нами продолжает оставаться большая пропасть…
С другой стороны, союз, партнерство, сотрудничество России и Ирана — неоспоримый факт. Как только Турция схлестнется с Ираном на почве Алеппо (или ее подтолкнут к этому), известно, какое место займет Россия.
В этих условиях возникает вопрос: откуда взялись протесты по поводу Алеппо, которые в течение последней недели проводятся в Стамбуле и Анкаре перед российскими и иранскими представительствами, в то время как говорится, что мы вместе с Россией являемся «поручителями» перемирия в Алеппо и предпринимаем совместные усилия по урегулированию? Чьих это рук дело? Или заголовки в некоторых приближенных к власти газетах, которые открыто берут на прицел Россию и Иран?
Почему это не прекратили?
А убийца, совершивший покушение на российского посла, участвовал в этих акциях или мог быть впечатлен этими заголовками?
Между тем напомним, какие страны целились в Асада, Россию и Иран из-за событий в Алеппо до этих демонстраций и заголовков в Турции.
7 декабря лидеры США, Канады, Франции, Германии, Италии и Великобритании в совместном заявлении, опубликованном в связи с ситуацией в Алеппо, осудили это трио, отметив, что «на наших глазах разворачивается гуманитарная катастрофа».
Если вернуться к покушению и убийце…
Этого полицейского считают «членом террористической организации FETÖ»; утверждается, что приказ отдал Фетхуллах Гюлен (Fethullah Gülen).
Но судя по тому, что «FETÖ» равно «США-ЦРУ», и в этой связи указывается на настоящий адрес данного покушения, которое доставит нам немало головной боли, мы продолжим идти вместе с США и называть их своим «другом»?
Сообщается, что убийца совершил нападение из-за Алеппо и выкрикивал лозунги «ан-Нусры» (запрещена в РФ — прим. ред.).
Верно, но разве взгляд турецких властей на «ан-Нусру», хотя она и находится в списке террористических организаций, не общеизвестен? Не так давно, два месяца назад, на встрече с сельскими старостами 19 октября разве не сам Эрдоган сказал следующее:
«Вчера вечером у меня состоялся разговор с Путиным, мы обсуждали Алеппо. Он сказал, что начиная с 22 часов воздушные бомбардировки там прекращаются. Он выразил пожелание, чтобы „ан-Нусра“ покинула город. Мы дали необходимые указания коллегам и начали работу в этом направлении. Еще мы обговорили согласие о том, чтобы вывести „ан-Нусру“ из Алеппо и обеспечить спокойствие жителей города, и для этого нам нужно работать вместе».
Я попыталась рассказать о том, как нас шаг за шагом втянули в болото. Попытка переворота 15 июля, к сожалению, не образумила нас, но это последнее серьезное событие, даст бог, вернет нам давно утраченный «государственный разум Турецкой Республики» и спасет нашу страну от утопления.