Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
https://inosmi.ru/20170103/238475897.html
Российские семьи в полной мере ощутили кризис
Российские семьи в полной мере ощутили кризис
Российские семьи в полной мере ощутили кризис
Это был новый средний класс полутора десятилетий роста при Владимире Путине. За весь этот период обеспеченной Кремлем экономической и политической стабильности... | 03.01.2017, ИноСМИ
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Это был новый средний класс полутора десятилетий роста при Владимире Путине. За весь этот период обеспеченной Кремлем экономической и политической стабильности россияне из больших городов привыкли тратиться на квартиры и дачи, ездить на отдых во Францию или Таиланд, ходить с семьей по ресторанам, записывать детей на разные секции, покупать медицинские страховки и страхование жизни.
Это был новый средний класс полутора десятилетий роста при Владимире Путине. За весь этот период обеспеченной Кремлем экономической и политической стабильности россияне из больших городов привыкли тратиться на квартиры и дачи, ездить на отдых во Францию или Таиланд, ходить с семьей по ресторанам, записывать детей на разные секции, покупать медицинские страховки и страхование жизни.
От многого из этого пришлось отказаться из-за самой долгой рецессии с момента прихода Владимира Путина к власти в 1999 году. Главной жертвой стал как раз новый средний класс, которому из-за инфляции в 2015 году, а также сокращения зарплат и покупательной способности приходится вот уже два года потуже затягивать пояса. Как говорят опросы, несмотря на признаки восстановления экономики, улучшение прогнозов роста на фоне подъема цен на нефть и снижение инфляции на 6%, средний класс все еще откладывает большие покупки и займы.
В годы бума это были лучшие признаки подъема потребления, которое было второй движущей силой российской экономики помимо углеводородов. Некоторые показатели находятся в зеленой зоне, как, например, продажи автомобилей, продемонстрировавшие рост впервые за два года. Тем не менее жесткая бюджетная политика правительства, сохранение высоких процентных ставок и риск безработицы сохраняют давление на потребителей.
Всего, по данным Сбербанка, из среднего класса выпали 14 миллионов россиян. Что касается социальных исследований, лишь 51% россиян относят себя к среднему классу, что является историческим спадом после 15 лет бурного роста: с 2000 по 2013 год это число увеличилось вдвое, до 60% при покупательной способности на уровне 85% потребления.
Как бы то ни было, очертить границы среднего класса в России не так то и просто. Последние оценки опираются исключительно на покупательную способность. В независимом Левада-центре считают такой подход слишком узким и включают другие факторы: социальное положение, уровень образования и политические ценности. Такой средний класс остается на прежнем уровне независимо от кризиса и составляет всего 10-15% населения.
Факт регистрации пользователя на сайтах РИА Новости обозначает его согласие с данными правилами.
Пользователь обязуется своими действиями не нарушать действующее законодательство Российской Федерации.
Пользователь обязуется высказываться уважительно по отношению к другим участникам дискуссии, читателям и лицам, фигурирующим в материалах.
Публикуются комментарии только на русском языке.
Комментарии пользователей размещаются без предварительного редактирования.
Комментарий пользователя может быть подвергнут редактированию или заблокирован в процессе размещения, если он:
пропагандирует ненависть, дискриминацию по расовому, этническому, половому, религиозному, социальному признакам, содержит оскорбления, угрозы в адрес других пользователей, конкретных лиц или организаций, ущемляет права меньшинств, нарушает права несовершеннолетних, причиняет им вред в любой форме;
призывает к насильственному изменению конституционного строя Российской Федерации
порочит честь и достоинство других лиц или подрывает их деловую репутацию;
распространяет персональные данные третьих лиц без их согласия;
преследует коммерческие цели, содержит спам, рекламную информацию или ссылки на другие сетевые ресурсы, содержащие такую информацию;
имеет непристойное содержание, содержит нецензурную лексику и её производные;
является частью акции, при которой поступает большое количество комментариев с идентичным или схожим содержанием («флешмоб»);
автор злоупотребляет написанием большого количества малосодержательных сообщений («флуд»);
смысл текста трудно или невозможно уловить;
текст написан по-русски с использованием латиницы;
текст целиком или преимущественно набран заглавными буквами;
текст не разбит на предложения.
В случае трехкратного нарушения правил комментирования пользователи будут переводиться в группу предварительного редактирования сроком на одну неделю.
При многократном нарушении правил комментирования возможность пользователя оставлять комментарии может быть заблокирована.
Пожалуйста, пишите грамотно – комментарии, в которых проявляется неуважение к русскому языку, намеренное пренебрежение его правилами и нормами, могут блокироваться вне зависимости от содержания.