По утверждению представителей сирийской армии, израильские самолеты нанесли ракетный удар по армейскому аэродрому, расположенному всего в пяти километрах от президентского дворца. Разумеется, Асад не заинтересован в противостоянии с Израилем, однако не следует забывать о том, что последние успехи в войне с повстанцами вернули ему некоторую уверенность в своих силах.
Не впервые представители сирийской армии и правительство Асада обвиняют Израиль в том, что он наносит удары по их территории, и угрожают ответной реакцией. До сих пор речь шла о пустых угрозах. Всем ясно, что армия Асада не может позволить себе открыть еще один фронт против Израиля.
Это происходило в прошлом. Иранские инструкторы создали террористическую структуру в приграничной зоне, задействовав «Хезболлу», а также просирийски настроенных друзов и палестинцев. Между тем руководители оборонной системы Израиля, со всей серьезностью относясь к угрозам сирийского режима, полагают, что вероятность ответной реакции Асада крайне незначительна.
Согласно зарубежным источникам, целью большинства атак израильских ВВС в Сирии в последние три года являются склады, на которых хранится оружие, а также транспортные колонны, перевозящие современное высокотехнологическое оружие (противовоздушные ракетные системы и т. п.) из Ирана и Сирии в Ливан, в хранилища «Хезболлы».
Интересным моментом, по мнению Йоси Мельмана, является также красноречивое молчание Москвы. В свое время МИД России предостерег США и силы коалиции, действующие в сирийском небе, от атак на объекты режима Асада. В то же время израильские воздушные атаки Москва пока что обходит молчанием. Если бы Россия, главный союзник и спонсор Асада, открыто выступила против атак израильских военно-воздушных сил в Сирии, это стало бы серьезной проблемой для Иерусалима. Молчание российской стороны наводит на мысль, что между Израилем и Москвой имеют место определенные договоренности, кроме тех, что касаются создания механизма, призваннного предотвращать случайные столкновения российских и израильских самолетов.
Эти договоренности, как известно, были достигнуты в ходе встреч президента Ривлина и премьер-министра Нетаниягу с Владимиром Путиным — в последние полтора года. Можно предположить, что Россия понимает, каковы стратегические интересы Израиля в Сирии, заключающиеся в предотвращении передачи современного иранского оружия «Хезболле».