Спасибо! Большое спасибо! Всем большое спасибо, и тебе, Том, тоже! Я хочу поблагодарить замечательных артистов, которые сегодня выступают! Тоби, Ли Гринвуда и остальных великих людей. Это было чудесно. Хочу также поблагодарить великолепных музыкантов из военного оркестра. Спасибо! Встаньте, пожалуйста. Ребята, это было здорово! Спасибо большое! Спасибо!
Итак, наш путь начался 18 месяцев назад. Я кое-что для этого сделал, но вы сделали намного больше. Я ведь только посланец, всего лишь посланец. Мы все устали, — и я вас люблю. Честное слово! Мы все устали от того, что происходило. Мы хотели перемен — но только настоящих перемен.
Я с нетерпением жду завтрашнего дня. Нас ждет нечто замечательное. В Вашингтон стеклось столько людей. Мы сначала собирались провести небольшой концерт, а затем нам пришло в голову, что можно устроить его перед Мемориалом Линкольна. Не знаю, делалось ли так раньше, но если делалось, то очень редко. И люди приходили тысячами и тысячами, и вот мы здесь, мы все здесь! Да, это движение, это новое движение, многие говорят, что это движение, какого никогда не видел мир. Да, такого движения никогда не видел мир, это — нечто совсем особое. Мы объединим нашу страну. Вы все знаете наш лозунг — у половины из вас он написан на бейсболках — «Вернем Америке величие». Но мы хотим вернуть Америке величие для всего нашего народа, для всех. Для всей страны — и в том числе для бедных городских районов.
Нам предстоит особая задача. Признаюсь, что 18 месяцев назад мы не ожидали такого —очень многие из нас не ожидали, хотя кое-кто подозревал. Многие до конца не верили, что у нас есть шанс, однако мы видели, что происходит. В последний месяц кампании я объехал всю страну, побывал везде, где только можно. Штат за штатом, речь за речью. И к нам приходили по десять, двадцать, тридцать тысяч человек. Свободных мест никогда не было — вот как сейчас. Мы не были уверены, что сегодня хоть кто-то придет — такого ведь никогда раньше не делали, — но посмотрите вокруг! Там было то же самое. И в последний месяц мы все уже понимали — думаю, многие из нас понимали это с первой недели кампании, но в последний месяц поняли все, — что происходит нечто необыкновенное.
Скажу вам только одно. Помните, как рейтинги росли, но в нас все равно не хотели верить? Дело в том, что они забыли о многих из нас. В ходе кампании я говорил об этом, о «забытых людях» — о забытых мужчинах, о забытых женщинах. Так вот: вы больше не забыты! Поверьте, вы не забыты!
Еще я хочу поблагодарить мою замечательную семью и мою чудесную жену Меланию. Семья очень поддерживала меня! Моим близким было непросто, но они меня очень поддерживали. И самое главное — я хочу поблагодарить вас. И я обещаю вам, что буду работать не покладая рук. Мы все изменим. Мы вернем в Америку рабочие места, и другие страны больше не будут отбирать у нас работу. Мы укрепим наши героические вооруженные силы. Мы укрепим границы. Мы сделаем для нашей страны то, что не делалось для нее десятилетиями. Будут перемены. Обещаю вам: перемены будут!
Итак, увидимся завтра. Честно говоря, мне все равно, будет ли завтра хорошая погода или проливной дождь. Какая разница! Впрочем, мне кажется, что все пройдет замечательно. В общем, до завтра — и ребята, я за вас болею. Вы — за меня, а я — за вас. Потому, что мы сделали нечто невероятное. Весь мир сейчас говорит об этом, весь мир! Я люблю вас, ребята, и мы еще поработаем вместе. И мы вместе вернем! Америке! Величие! Добавлю: больше величия, чем когда-либо. Спасибо большое, и, надеюсь, фейерверк вам понравится. Всем спасибо!