Джон Маккейн предостерег, что администрация Трампа не готова противостоять попыткам России «влиять на выборы во Франции и других европейских странах в ближайшие месяцы».
В распоряжение The Guardian попала аудиозапись разговора кандидата в президенты 2008-го года на собрании конгресса в Филадельфии, где сенатор от Аризоны говорит, что «у нас нет продуманной политики, и у нас нет стратегии» для кибервойны с Россией. Он сказал, что «это единственная область, где, по моему мнению, противник нас обошел», и добавил, что «в кибервойне гораздо проще наступать, чем обороняться».
Франция проведет первый раунд президентских выборов в апреле, и представительница весьма правых националистов Марин Ле Пен лидирует по результатам опросов общественного мнения. Партия Ле Пен, «Национальный фронт», в настоящий момент подвергается критике за связи с российскими банками, в то время как она сама настаивает, что оккупация Россией Крыма была законной. В 2014 году вторжение в Крым вызывало международное осуждение и повлекло за собой санкции против России.
Маккейн в своем заявлении подтвердил, что «мы знаем, что Россия пыталась повлиять на исход наших выборов», а также предупредил, что он «не знал», какова была политика Трампа по отношению к России. Воинственно настроенный Маккейн назвал Путина «преступником из КГБ» и предположил, что подход Рональда Рейгана к России, подразумевающий «мир посредством силы», был бы очень кстати сегодня.
В общем и целом ожидания Маккейна от международных отношений в 2017 году пессимистичны. «Я могу привести последовательные и неоспоримые доводы, что в мире сейчас стало опаснее, чем когда-либо за последние 70 лет», — сказал Маккейн, возглавляющий Комитет Сената по вооруженным силам, — «Новый миропорядок, установленный в 1947—1948 годах, сейчас испытывает давление разных сил, подобного которому мы еще не видели».
Он сказал слушателям, что «одна или несколько из этих сил по всему миру, будь то северные корейцы, иранцы, китайцы или русские будут, вероятно, испытывать президента Трампа», и выразил надежду, что все его коллеги «будут помогать давать соразмерный ответ, а также покажут Владимиру Путину, аятоллам и китайцам, что в городе появились новые ребята».
При этом Маккейн похвалил многих из тех, кого Трамп избрал в свой кабинет. Он сказал коллегам, что «команда по национальной безопасности, которую собрал президент Трамп, — самая сильная и лучшая из тех, что я когда-либо видел». Отдельное одобрение он высказал только что избранному министру обороны Джеймсу Мэттису (James Mattis). «Я не уверен, что один человек может оказать решающее влияние на ситуацию, но если кто-то и может оказать такое влияние, так это генерал Мэттис», — сказал Маккейн.
Также он, по всей видимости, был рад приветствовать на посту Майка Флинна (Mike Flynn), которого Трамп назначил на должность советника по национальной безопасности, чем вызывал противоречивую реакцию. «Как приятно увидеть генерала Флинна вместо Сьюзан Райс», — сказал он про переход должности от советницы Обамы к избраннику Трампа.
Маккейн, очевидно, не близок Трампу. В 2015 году президент подсмеивался над сенатором от Аризоны и назвал его пленником войны, сказав: «он стал героем, потому что побывал в плену? Мне больше нравятся те, кто в плен не попадал», а Маккейн стал поддерживать Трампа только после того, как строительный магнат стал номинироваться от республиканской партии.
Однако он с энтузиазмом принял многих из тех, кого Трамп избрал в свой кабинет для ведения внешней политики, и оказал решающую поддержку Рексу Тиллерсону, когда его кандидатура на пост государственного секретаря рассматривалась в Белом доме.