Россия укрепляет свое влияние на международной арене: сирийская проблема, соглашение по сокращению добычи нефти и так далее. В результате того, что было достигнуто соглашение по сокращению добычи, цены на нефть начали расти; рубль также укрепил свои позиции. Российская экономика встала на путь восстановления. Помимо природных ресурсов у России есть потребительский рынок, размер которого составляет 150 миллионов человек. По данным исследования Японской внешнеторговой организации, проведенного в 2016 году, 83 японские компании, представленные на российском рынке, возлагают большие надежды на рост и потенциал российского рынка. Большинство из них планируют в ближайшем будущем расширять свою деятельность.
Для экономического роста необходимо уйти от энергетической зависимости, однако ситуация ухудшается. Со второй половины 2013 года капитальные вложения постоянно демонстрируют отрицательный рост. Обрабатывающая промышленность увядает, уменьшается количество рабочих мест, потребительский рынок сокращается.
За этим стоят опасения, связанные с туманностью перспектив российской экономики. Также ситуацию дестабилизирует то, что курс рубля, зависящий от цен на нефть, оказывает значительное влияние на инвестиции и потребление.
Поэтому выход иностранных компаний на российский рынок жизненно важен для экономического роста. Тем не менее против России были введены экономические санкции в связи с украинской проблемой. Серьезные политические риски также препятствуют этому.
Отсутствие стабильности в России также мешает иностранным компаниям спокойно работать на российском рынке. Возник замкнутый круг: нестабильность и экономический рост связаны неотрывно. В результате реальность такова, что невозможно просчитать перспективы российской экономики.
Исследования Японской внешнеторговой организации также показали, что большинство японских компаний считают, что нестабильный курс, а также политическая и социальная обстановка представляют риск для инвестиций. В связи с этим российской бизнес стратегии необходимо обязательно учитывать подобную непрозрачность российской экономик