В России снизили наказания за домашнее насилие. В будущем за него теперь грозит только денежный штраф или задержание на 15 суток. До этого предусматривалось лишение свободы сроком до двух лет.
Решено и объявлено: домашнее насилие в России больше не является уголовно наказуемым, если оно — как бы это сказать?— не выходит за рамки. Если здоровью пострадавшего не был причинен тяжелый ущерб. Такое постановление принял в третьем чтении российский парламент в пятницу. Справедливости ради надо сказать, что совсем без наказания домашнее насилие не останется. Оно все же считается нарушением порядка. Но уже не преступлением.
Таковым оно было до сих пор к великой досаде российских политиков, которые считают себя консерваторами, верными русским традициям, прежде всего для депутата Госдумы Елены Мизулиной.
Она заявила на этой неделе в парламенте: «Как бы ужасно не звучало слово „побои“, в действительности это насилие без причинения вреда здоровью или даже насилие без насилия». Так сказать, альтернативное насилие — так же, как и существующие альтернативные факты, о которых нам также довелось узнать на этой неделе.
Аргумент за отмену наказания за домашнее насилие, что, как правило, означает отцовское насилие или насилие со стороны уважаемого супруга, выглядит так: мы — за стабильные семьи. Мы не хотим криминализировать отца, который воспитывает своего ребенка, потому что это его право, если все остается в рамках. Если он не забьет до полусмерти своего ребенка. Или свою жену.
Тогда уж лучше по-западному изнеженный
На уроке иностранного языка в школе нас учили узнавать характер и стиль нации по ее языку, по особенным выражениям и словам, их звучанию. Ну, давайте.
Русская пословица гласит: «Бьет — значит любит». Известны случаи, когда русские матери этой житейской мудростью утешали своих дочерей, которых избивали мужья.
Дорогие русские, вы охотно насмехаетесь над изнеженным западным мужчиной. И при этом вы не так уж и неправы. Да, существует еще целый мир в стороне от наших сеансов йоги и вечеров с родителями в Монтессори-школах, и этот мир будет существовать всегда. А мальчишка, который как-то раз подрался на школьном дворе, — это еще не случай для терапии.
Но есть и нечто совершенно недопустимое: насилие по отношению к однозначно более слабому, собственно говоря, к тому, кого следует защищать. Это, дорогой русский мужчина, не просто неприлично и недостойно — это абсолютно не по-мужски.