По данным опроса Kantar Sofres-OnePoint для Le Figaro, RTL и LCI, Франсуа Фийон и Эммануэль Макрон набрали бы 22% и 21% в первом туре выборов, однако Марин Ле Пен оставляет их позади.
Проведенный 26 и 27 января опрос Kantar Sofres-OnePoint для Le Figaro, RTL и LCI показал, что выдвинутые против семьи Фийон обвинения в фиктивной занятости отразились на мнении избирателей. Исследование показало сокращение разрыва между Франсуа Фийоном (François Fillon) и Эммануэлем Макроном (Emmanuel Macron), которые теперь идут «ноздря в ноздрю» с 22% и 21% голосов, при условии, что Франсуа Байру (François Bayrou) не станет выставлять свою кандидатуру. Прохождение Марин Ле Пен (Marine Le Pen) во второй тур сейчас представляется наиболее вероятным, так как ее готовы поддержать 25%. Как бы то ни было, лидер Национального фронта проигрывает дуэль вне зависимости от того, кто становится ее оппонентом. В то же время кандидатура Бенуа Амона (его поддерживают 15%) меняет расклад сил среди левых и оттесняет Жана-Люка Меланшона (Jean-Luc Mélenchon) с 10 % на пятое место.
Марин Ле Пен проигрывает во втором туре в любом случае
«За три месяца до президентских выборов можно сказать, что разрыв между Фийоном и Макроном сократился до минимума», — отмечает директор французского представительства Kantar Public Эммануэль Ривьер (Emmanuel Rivière). «После разоблачений по поводу дела с фиктивными рабочими местами попадание Фийона во второй тур больше не гарантировано», — продолжает он, отмечая, что «ослабление позиций кандидата от правых и центристов по сравнению с его доминантным положением после победы на праймериз объясняется не только его проблемами с правосудием, но и спадом динамики кампании».
Есть для Фийона и другой тревожный момент: он побеждает Ле Пен с результатом в 60% против 40%, тогда как Макрону удается сделать это с 65% против 35%. По мнению Эммануэля Ривьера, такое отличие связано «как с недавними неприятностями бывшего премьера, так и занятой им после праймериз жесткой позицией по общественным вопросам». «Левым избирателям сложно сделать выбор между Фийоном и Ле Пен», — считает он.
Козыри
В любом случае, в «матче за второе место» у Франсуа Фийона все еще есть козыри: так, о четком намерении поддержать своего кандидата говорят 61% бывшего премьера и только 41% потенциальных избирателей Макрона. «У Макрона складывается более благоприятная динамика, но прочность на стороне Фийона», — подводит итог Эммануэль Ривьер.
По его словам, главная задача кандидата от «Непокорной Франции» — справиться с конкуренцией, которую «составляет ему Амон среди левого крыла Соцпартии. Его преимущество в том, что он выглядит новым человеком, тогда как тот состоит в Социалистической партии уже 25 лет». Меланшону нужно изменить риторику по сравнению с тем, что было во время прошлой президентской кампании, и показать себя выступающей с новыми предложениями силой. Один из залогов успеха Амона заключался в том, что он заставил дебаты вертеться вокруг своих идей.
Макрон с отрывом побеждает Фийона во втором туре
Бывший лидер «Левого фронта» может рассчитывать, что поддерживавшие Мануэля Вальса сторонники социалистов отреагируют на его поражение поддержкой Макрона. Это стало бы серьезным препятствием для Бенуа Амона.
«Движение электората облегчается участием в гонке Макрона, — объясняет Эммануэль Ривьер. — Он рушит сформировавшееся равновесие и создает перешейки». Нестабильность соотношения сил побудила Kantar Sofres проверить, каким может быть второй тур Макрон-Фийон. Бывший министр экономики победил бы кандидата от правых с результатом в 58% против 42%. «Такая гипотеза не выглядит вероятной с учетом нынешней расстановки сил, но мы не хотели создавать впечатление, что стоит ждать лишь заявленных дуэлей, и что за три месяца до выборов ничего не изменится».