Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Поиски «фантастических отношений» между США и Россией

© AP Photo / J. Scott ApplewhiteЗдание Капитолия в Вашингтоне
Здание Капитолия в Вашингтоне
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
От нового президента США следует один ход за другим. И хотя, что в основе ходов лежит преимущественно «метод кнута», в них также присутствует «пряник» в такой степени, которую невозможно игнорировать. А это показывает, что Трампа может совместить две разные политики, которые США проводили при Буше и Обаме. В этой связи будет интересно посмотреть, как эту политику воспримет Россия.

От нового президента США Дональда Трампа следует один ход за другим. Хотя на первый взгляд кажется, что в основе этих ходов лежит преимущественно «метод кнута», в них также присутствует «пряник» в такой степени, которую невозможно игнорировать. А это показывает, что в период Трампа может произойти совмещение двух разных политик, которые США проводили при Буше и Обаме.


Как известно, при Буше США предпочли политику «жесткой» силы, а при Обаме — «мягкой» силы. Становится понятно, что по отдельности ни один из методов не позволил добиться желаемого результата. Теперь при Трампе «глубинное государство» США, видимо, решило одновременно использовать оба метода. Иными словами, в зависимости от обстоятельств сначала к противоположной стороне будут подходить с точки зрения мягкой силы и идти на некоторые предложения, уступки под названием «сотрудничество — партнерство»; а если ожидаемой реакции получить не удастся, тогда противоположная сторона будет объявлена «врагом», и ее будут бить до тех пор, пока не достигнут цели.


В этой связи немаловажно, как эту новую политику США на основе «возможности — угрозы» воспримет «фронт других» и чем он на нее ответит. При взгляде на то, как до сих пор развивались события, по первой реакции можно сказать, что США отчасти достигли своей цели. Так, на «фронте других» наблюдается несколько неспокойная ситуация. В то время как первая реакция России основана на подходе «выгода для обеих сторон», Иран говорит: «Око за око», — и обращается к принципу взаимности. Турция, судя по всему, проводит классическую политику «поживем — увидим».


Что пытается сделать Россия?


Прежде всего полезно обратить внимание на заявление, сделанное Кремлем после телефонных переговоров президента России Владимира Путина с президентом США Дональдом Трампом. Кремль отмечает, что между Путиным и Трампом состоялся «позитивный разговор» на следующие темы: иранская ядерная программа, украинская проблема, израильско-палестинский конфликт, сотрудничество в борьбе против ИГИЛ (запрещена в РФ — прим. ред.) в Сирии, начало нормализации отношений между США и Россией.


Последний пункт из этого списка не нов. О своем намерении нормализовать американо-российские отношения стороны уже объявили в ходе короткого телефонного разговора, состоявшегося между двумя лидерами в ноябре 2016 года после победы Трампа на выборах. Новость состоит в том, что стороны начали делать шаги на пути к реализации этого намерения.


Это очень важный момент! Ведь, как мы помним, Трамп, отвечая на вопросы журналистов об отношениях с Путиным перед их последней телефонной беседой, сказал буквально следующее: «Надеюсь, у нас будут фантастические отношения. Это возможно. Также возможно, что нет. Посмотрим, что будет».


Создается впечатление, что во время телефонной беседы, состоявшейся после того, как Трамп выразил надежду на «фантастические отношения», были обрисованы параметры, связанные с этими шагами. Это мы опять же видим в заявлении Кремля. Употреблено было такое выражение: «Обе стороны продемонстрировали настрой на развитие российско-американского взаимодействия на равноправной, взаимовыгодной, конструктивной основе».


Это ключевая фраза! Прежде чем взяться за кнут, США протянули России множество пряников.


США обещают России становление «новым СССР»?


В этой связи можно сделать следующие выводы:


1) США признают российскую сторону полюсом и преподносят ей на блюдечке возможность стать «новым СССР»;


2) если это будет принято, России освободят путь к восстановлению былой силы;


3) таким образом, они снова поделят между собой мир в рамках формулы «с выгодой для обеих сторон» на «равноправной, взаимовыгодной, конструктивной основе», как говорится в заявлении о телефонных переговорах.


Откровенно говоря, речь идет о весьма рискованной ситуации с точки зрения многополярного мира, который представляет Россия и «другие»! Ведь США стали проводить в жизнь политику «контролируемой биполярности» или, если они не смогут это осуществить, «контролируемой многополярности». (Роль Великобритании также следует рассматривать в этих рамках.)


Поэтому большое любопытство вызывает вопрос, что подразумевается под «позитивным разговором» и ожиданием «фантастических отношений». Еще одним источником интереса / беспокойства является вопрос о том, в какой мере темы, которые обсуждались в ходе телефонных переговоров между Трампом и Путиным, повлияют на отношения России с ее союзниками. Особенно с точки зрения Ирана и Китая.


Если в рамках нормализации отношений с США Россия будет делать какие-нибудь не те шаги, то в отношениях с другой стороной начнется аномалия. Иными словами, ее отношения с двумя главными союзниками получат глубокий удар. Здесь, конечно, также не нужно упускать из виду и Турцию.


Хорошо, но сделает ли это Россия? В нормальных условиях — не должна! В противном случае она утратит все, чего достигла, и в один момент останется ни с чем. Более того, она вмиг превратится в Балканы Евразии, которые долгие годы стоят на пути у США. Как? В своей следующей статье я попытаюсь раскрыть эту тему в контексте политики в отношении Китая.