В России изо всех сил пытаются доказать, что за убийством Гиви (Михаила Толстых) стоят спецслужбы Украины. Мне в это верится с трудом. Уж слишком успешно и удачно все происходит. Чрезвычайно трудно организовать такую агентурную сеть, чтобы на расстоянии 100-200 метров ударить из Шмеля по подоконнику Гиви, что находится на закрытой территории. Гораздо больше похоже на то, что это сделали свои.
Донбасс для Владимира Путина — это серьезная головная боль. Это территории с раздолбанной экономикой, тремя миллионами людей, которые сами себя содержать не могут, и уголовным неуправляемого (или плохо управляемого) режимом во главе. Деньги разворовываются, жизнь не улучшается, люди только злятся.
Другими словами, это будет длительная разрушительная бомба, подложенная под Украину, и очень важно, чтобы она это проглотила. А Владимир Путин сможет при желании подбросить дров в этот огонь или пошурудить кочергой. Для этого нужно, чтобы отчаянные патриоты-горлорезы не мешали проведению политики российского президента, которую сами они называют «сливом» Донбасса. То есть, нужно нейтрализовать тех, кто может проводить несистемную политику: мозговые, бэтмены, моторолы и гиви.
Здесь совпадают интересы кремлевских чиновников и начальников главных данных «республик» — Плотницкого и Захарченко. Ведь оба хотят быть эксклюзивными начальниками своих территорий. Если бы их беспокоила судьба отечества и развитие территорий, они бы уже давно организовали единое пространство. Но они этого не делают, потому что быть начальником и контролировать финансовые потоки — это для них самое главное задание.
Если Захарченко скажут «организовывай выборы», он будет организовывать выборы. Скажут воевать, он будет воевать. Скажут сдаваться, он будет сдаваться. А с разного рода бэтменами и стрелковыми вопрос не настолько ясен. Вот их и изымают.
Трудно сказать, кто принимает ключевые решения. Наверное, все-таки в Москве, но выполняют местные.
На таких территориях, как Приднестровье, Южная Осетия, Абхазия, Донбасс всегда идет борьба за абсолютную власть. Это закономерный процесс.