Цветы, духи, путешествие, «хунбао» («красный конверт», в который кладут деньги; сейчас в Китае набирают особую популярность виртуальные «красные конверты», — прим. ред.). А вы приготовили подарок на день святого Валентина? На сегодняшний день, выбирая подарок на западный день влюбленных, китайцы все больше отходят от традиционного обмена цветами и шоколадками и переходят от огромных букетов роз к необычным, напоминающим настоящее произведение искусства, и романтическим поездкам. Все больше и больше людей дарят «красный конверт» с деньгами, чтобы продемонстрировать свои чувства.
Розы по-прежнему — символ праздника. Чем неопределеннее отношения, тем больше тратится денег
Преуспевающий Ван Сюань, родившийся в 90-е годы, женился на своей университетской подруге, и спустя четыре года после выпуска они по-прежнему следуют сохранявшейся со студенческих времен традиции празднования Дня всех влюбленных: пара обязательно устраивает праздничный ужин, а в качестве подарка супруги преподносят друг другу одежду, украшения или короткое спонтанное путешествие.
Для Ян Фэя обязательным атрибутом праздника последние три года остаются розы и романтический ужин. «Мы уделяем такое внимание дню святого Валентина не специально, просто в этот день у нас с мужем — годовщина свадьбы. В этом году исполняется три года. Муж каждый год дарит мне подарок и букет из роз», — сказала она.
Представитель крупной компании, занимающейся рассылкой цветов, сообщил корреспонденту «Чжунго синьвэн», что розы, пожалуй, являются самым популярным и хорошо продаваемым товаром на день святого Валентина. «Благодаря тому, что структура бизнеса сейчас несколько изменилась, день святого Валентина — уже не самый важный источник нашей прибыли, но все же вечер 13 февраля по-прежнему остается пиком продаж, например, в этом году за неделю до праздника мы распродали почти все подарочные коробки».
Хозяйка четырех цветочных магазинов в Пекине госпожа Цэн рассказала корреспонденту: «День святого Валентина — это вовсе не лучший день в году по объему продаж. Период с 11 по 13 февраля вполне сравним с самым прибыльным днем в любом месяце». Уже три года госпожа Цэн лично обслуживает клиентов в день святого Валентина, и за это время она заметила одну интересную вещь: чем меньше определенности в отношениях между парнем и девушкой, тем больше денег парень готов выложить за цветы. Неженатые всегда — более активные и щедрые покупатели. В случае супружеской пары муж может чисто символически купить 2-3 розы, чтобы добавить в отношения немного романтики.
Рекламные акции «цветы + подарок» привлекают еще больше покупателей
Последние несколько лет стало популярно дарить букет из 99999 и даже 99999 роз, а также дорогостоящие «долгоцветущие» цветы, выращиваемые по особой технологии. На сегодняшний день цветочный рынок перешел от количественного показателя к качественному, и все больше и больше торговцев предлагают клиентам акцию «розы + подарок» — например, какое-то украшение, косметику и другие модные среди девушек товары. Такой комплект стоит не дороже, чем покупка этих товаров по отдельности, но при этом помогает сэкономить силы мужчинам, которым сложно самим выбрать подарок для любимой. Корреспондент увидел на прилавках цветочных магазинов не только наборы с духами, губной помадой, нижним бельем и наручными часами, но и электрические зубные щетки и прочие повседневные товары. Цены на такие наборы достигают нескольких тысяч юаней (десятков тысяч рублей — прим. ред.). Госпожа Цэн — против этого новшества в своих магазинах, так как считает, что в цветах не должно быть ничего лишнего. Цены в ее магазинах колеблются от 400 до 1000 юаней.
Романтическое путешествие в честь дня святого Валентина
Несколько лет назад люди, возможно, не связывали день святого Валентина с путешествиями. Однако сейчас многие возлюбленные и супруги считают, что никакие цветы и подарки не сравнятся со спонтанной романтической поездкой.
В этом году день святого Валентина совпал с традиционным мертвым туристическим сезоном после китайского нового года и праздником Юаньсяо. Данные основных китайских компаний по бронированию авиабилетов и отелей показали, что цены на долгосрочные поездки внутри страны и за рубеж в этот период были ниже в среднем на 30%. Многие решили воспользоваться такой возможностью и отправиться Японию, Южную Корею или на побережье Юго-Восточной Азии. Стоит отметить, что в 80-е и 90-е годы влюбленные стали основными движущими силами туристического бизнеса.
Ван Сюань путешествием на день святого Валентина убивает сразу двух зайцев: «Я сам часто езжу в командировки, а жена все время сидит дома с нашим сыном, которому и года еще нет. Иногда бывает тяжеловато, возможностей вырваться куда-то вдвоем у нас все меньше и меньше. Поэтому если на день святого Валентина удается поехать в место, о котором давно мечтали, мы, с одной стороны, наконец можем побыть наедине, а с другой стороны, это отличный подарок для жены.
Для путешествия люди выбирают теплые места, отдавая предпочтение морскому побережью. Согласно данным агентства бронирования билетов Ctrip, самыми популярными направлениями на день святого Валентина внутри Китая в этом году стали восемь южных городов, остров Хайнань, а из заграничных мест — Банкок, Сингапур и Пхукет.
Просто и грубо: подарить «хунбао»
На 14 февраля многие пользователи социальной сети Вичат могут обрести не только счастье, но и «богатство».
20-летняя Фу Сяо встречается со своим парнем больше двух лет. В прошлом году на день святого Валентина она получила от него «хунбао». «Хотя это простовато и даже немного грубо, я не вижу в этом ничего такого. У моего молодого человека не очень хороший вкус, и подарок, который мне не понравится — это лишь пустая трата денег. Если он перечислит мне деньги напрямую, я смогу сама себе что-нибудь купить. Почему бы и нет?» — говорит Фу Сяо.
«В чем смысл так праздновать день святого Валентина? Неужели в отправке денег?» — задается вопросом Ван Сюань. Как и все его поколение, он не может понять это новшество и считает его лишь хвастовством своими деньгами, выставлением романтических отношений напоказ либо решением для тех, у кого совершенно нет времени на свою половинку.
В действительности отправка виртуальных «хунбао» в наше время стала новым способом пожелать счастья своим родным. Сотрудник китайской социальной сети Вичат в интервью «Чжунго синьвэн» сказал, что согласно прогнозам, в этом году количество «хунбао», отправленных на день святого Валентина, будет несколько выше, чем в обычный день.
В мае 2016 года Вичат повысил лимит на размер суммы «хунбао» до 520 юаней. Всего существует 10 видов «хунбао» номиналом 0.52¥, 5.20¥, 5.21¥, 13.14¥, 52.00¥, 52.10¥, 52.13¥, 52.14¥, 131.4¥ и 520¥. С момента повышения лимита всего было отправлено 278 миллионов «хунбао», из них более 8 миллионов — на максимальную сумму 520¥.