Информагентство TASNIM сообщает, что визит российского вице-премьера Дмитрия Рогозина в Тегеран, который должен был начаться 13 февраля, был неожиданно отменен «по техническим причинам».
Российское издание «Коммерсант», на следующий после планируемого визита Рогозина день, со ссылкой на собственные информационные источники, написала следующее: «Визит вице-премьера правительства Российской Федерации Дмитрия Рогозина, который должен был начаться в минувший понедельник 13 февраля 2017, был отменен. Его целью были, в частности, переговоры с Суреном Саттари, советником президента ИРИ по вопросам науки и развития технологий, а также встреча с министром обороны Ирана Хосейном Дехганом».
Согласно программе визита, предполагалось, что Рогозин в Тегеране обсудит перспективы развития двустороннего сотрудничества, в частности, в области гражданской авиации. Должны были обсуждаться вопросы покупки Ираном у России партии пассажирских самолетов. Согласно информации, имеющейся у источника вышеупомянутого российского издания, поводом отмены визита стало преждевременное сообщение о данном визите и связанной с ним информации, которую официальные лица России были намерены держать до некоторых пор в секрете.
По данным российского издания «Коммерсант», борт Рогозина и сопровождавшей его делегации, должен был приземлиться в Тегеране утром во вторник, 14 февраля, однако буквально в последний момент российский вице-премьер принял решение об отмене визита. Он также разъяснил, что визит не может быть осуществлен в настоящее время по «техническим причинам». Однако же по сведениям из источников, близких к правительству РФ и знакомых с ситуацией, никаких изменений по запланированным будущим визитам Шувалова и Новака не предусматривалось.
По данным, которыми располагает источник российского издания, стало известно, что причиной этого шага, подобное которому случается сравнительно редко, стало преждевременное разглашение информации, связанной с визитом российского официального лица. При этом сам Рогозин изначально хотел, чтобы эта информация была конфиденциальной.
Вероятно, проблема возникла еще и потому, что, помимо заседания российско-иранской комиссии по научно-техническому сотрудничеству, российский вице-премьер также предполагал обсудить некоторые «деликатные» вопросы, касающиеся сотрудничества в военно-технической сфере. Среди них были и те, которые связаны с намерением сторон реализовать контракт на поставку в Иран партии самолетов, произведенных в России и предназначенных для гражданской авиации. Однако некоторые технологии, используемые в производстве данных самолетов, оказались в числе тех, которые по настоянию западных стран, были включены в санкционный список. Таким образом, передача их Ирану могла вызвать возражения с их стороны.
Между тем, на прошедшей неделе посол России в Иране Леван Джагарян, в интервью информагентству ТАСС отмечал, что в торгово-экономическом сотрудничестве между Тегераном и Москвой достигнут заметный прогресс, и общий объем торговли двух стран вырос до 2 миллиардов долларов.