Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Мы должны подготовиться к любым угрозам от России

© AP Photo / Petr David JosekГенеральный секретарь НАТО Йенс Столтенберг разговаривает в Праге с американскими солдатами перед их отправкой на учения Brave Warrior 2015 в Венгрию
Генеральный секретарь НАТО Йенс Столтенберг разговаривает в Праге с американскими солдатами перед их отправкой на учения Brave Warrior 2015 в Венгрию
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Новое американское руководство не простит России присоединение Крыма. Так считает депутат Антонин Седя от партии ČSSD. В интервью порталу ParlamentniListy.cz он также заявил, что приток украинских кадров может обогатить нашу страну и помочь заполнить десятки тысяч рабочих мест, хотя этих хорошо подготовленных людей, конечно, будет не хватать самой Украине.

Новое американское руководство не простит России присоединение Крыма. Так считает депутат Антонин Седя от партии ČSSD. В интервью порталу ParlamentniListy.cz он также заявил, что приток украинских кадров может обогатить нашу страну и помочь заполнить десятки тысяч рабочих мест, хотя, с другой стороны, этих хорошо подготовленных людей, конечно, будет не хватать самой Украине. Отдельная проблема — это безопасность. Украинская армия должна продолжать повышать свой профессиональный уровень. Что касается укрепления восточного крыла НАТО, то, по мнению Седи, это, скорее, «символический жест».


Parlamentní listy: Как вы оцениваете отношения Трампа и Путина в свете украинского вопроса? Оставит ли новая администрация киевское правительство или же, помня об аннексии Крыма, будет сохранять ограничения во имя Украины?


Антонин Седя: Судя по недавнему заявлению постоянного представителя США в СБ ООН и по словам президента Дональда Трампа, Соединенные Штаты будут настаивать на возвращении Крыма Украине. Поэтому США и сохраняют экономические санкции против Российской Федерации. Что касается самой Украины, то, как мне кажется, растет политическое давление со стороны США и ЕС на украинское правительство и президента Петра Порошенко. США и ЕС настаивают на более уверенном проведении реформ и борьбе с коррупцией. Нужно понимать, что Запад оказывает Украине большую финансовую и консультативную помощь.


— Не оставят ли Соединенные Штаты Европейский Союз в одиночестве по вопросу Украины? Вот-вот будет введен безвизовый режим, однако, Нидерланды, к примеру, по-прежнему выступают против.


— Логично, что именно ЕС помогает решать европейские проблемы. Безвизовый режим — это политическое решение, которое символизирует углубление сотрудничества и взаимного доверия. И все же ясно, что у стран-членов Евросоюза нет единого мнения не только об этом шаге, но и об отношении к Российской Федерации. Пример Украины подтверждает, что Европейский Союз нуждается в единой внешней политике. Лично я предполагаю, что процесс демократизации на Украине будет продолжаться, и только от самих украинцев будет зависеть, увенчаются ли их усилия, направленные на интеграцию в ЕС и НАТО, успехом.


— Как вы считаете, повлечет ли безвизовый режим между Украиной и ЕС за собой определенные риски для безопасности нашей республики? Многие опасаются, что сотни тысяч, а возможно миллионы, людей заполонят Западную Европу и полностью уничтожат рынок труда…


— Предложенный безвизовый режим с Украиной имеет два уровня. Первый связан с определенным риском для безопасности и той ситуацией, которая сегодня сложилась в этой стране. Я имею в виду по-прежнему процветающую коррупцию, значительное влияние олигархов на общество и те риски для безопасности, которые связаны с продолжающимся конфликтом на востоке Украины. Второй уровень — это украинская рабочая сила, в трудоустройстве которой у нашей страны уже накоплен большой опыт. Я не думаю, что приток сотен тысяч украинцев на европейский рынок труда повлечет за собой какие-то проблемы. Скорее, это поможет решить проблему недостатка рабочих сил. Так, например, чешской промышленности не хватает 140 тысяч рабочих.


Правда, я опасаюсь двух тенденций. Во-первых, предприниматели добиваются снижения стоимости труда, что, кстати, стало одной из причин Брексита. Вторая тенденция — ухудшение украинской экономики, для которой отток специалистов за рубеж стал бы серьезным ударом. В результате могут остановиться реформы, произойти сбои в интеграционном процессе, а главное, может снизиться уровень жизни на Украине со всеми вытекающими из этого последствиями.


— С другой стороны, Украина призывает в армию все новых и новых людей, а молодежи, которая работает и у нас тоже, идти служить совсем не хочется…


— То, что молодые люди не хотят служить в армии, это понятно. Так было и будет. Поэтому меня удивляют безответственные предложения некоторых чешских политиков, которые выступают за возвращение обязательной военной службы. Украина долгое время недооценивала численность и техническое состояние своей армии, полагаясь на международные договоренности. Но после аннексии Крыма возникла проблема, которую украинцам приходится решать, несмотря на незавершенный и продолжительный вооруженный конфликт в Донецке и Луганске. На первом этапе украинская армия нуждается в стабилизации и модернизации. На втором этапе Украина должна сделать свою армию значительно более профессиональной. Именно в обучении вооруженных сил и служб безопасности Украине очень помогают Евросоюз и США. И их общим приоритетом должно быть скорейшее завершение бессмысленных боев на востоке страны.


— Как вы считаете, может ли Россия еще больше сблизиться с Китаем и выступить против Европы, используя экономические или военные средства?


— Российская Федерация уже давно это делает. Пример — членство в Шанхайской организации сотрудничества и в Евразийском экономическом союзе. Сотрудничество между Россией и Китаем окрепло после введения экономических санкций. К примеру, в поставках нефти и газа. Но я не думаю, что цель этого сотрудничества — объединиться против Европы. Если говорить о военном сотрудничестве РФ и Китая, то перспективными мне кажутся, скорее, поставки российской военной техники. Также нужно подчеркнуть, что российские вооруженные силы достигли больших успехов в области профессионализации, повышения боеспособности и модернизации. Я предполагаю, что российская армия будет продолжать совершенствоваться в этом направлении. Что касается экономического и военного сотрудничества, то российская сторона сосредоточена больше на бывших республиках СССР и своих непосредственных соседях.


— Не будит ли НАТО «лихо», размещая свои войска в Польше и Прибалтике? Не может ли случиться так, что России, желая припугнуть, скажем, на какое-то непродолжительное время перекроет нефте- и газопроводы?


— Размещение трех международных батальонов в странах Прибалтики и в Польше — это ответ на изменения в политике России по отношению к ее соседям и НАТО. Я напомню, что до аннексии Крыма проходили заседания постоянного Совета Россия —НАТО и перед российскими политиками были открыты двери в Парламентскую ассамблею НАТО. Российская Федерация и НАТО вели непрерывный диалог. Польша, Литва, Латвия и Эстония боятся за свою независимость и опасаются возможной гибридной войны, инициированной Российской Федерацией. Поэтому НАТО и решила укрепить свое восточное крыло. Хотя сейчас это выглядит, скорее, символическим жестом. Самое важное — это степень солидарности внутри альянса, которой обусловлена активация пятой статьи Североатлантического договора. Соглашусь, что экономика связана с политикой, но я не боялся бы вероятных санкций со стороны России. Во-первых, потому что российская экономика зависима от продажи нефти и газа. А во-вторых, страны-члены Евросоюза приготовились к возможным перебоям в поставках, позаботившись прежде всего о диверсификации энергетических источников и увеличив мощности хранилищ на случай кризисных ситуаций.


— Как вы думаете, изменится ли каким-то образом немецкая политика в отношении Украины после избрания новым президентом ФРГ Штайнмайера и возможного избрания новым канцлером Шульца?


— Я не думаю, что политика ФРГ по отношению к Украине или Российской Федерации изменится. Мы знаем, что между Германией и Россией давно налажено сотрудничество, Германия связывает с ним некоторые национальные интересы. Однако ни один немецкий политик, мыслящий демократически, не может согласиться с Крымом как частью Российской Федерации. Намного больше изменений в политике Германии может произойти после Брексита или предстоящих выборов в некоторых странах-членах Европейского Союза. Возможно, дело дойдет и до ограничения или отмены экономических санкций против России. И, как я уже сказал, я ожидаю усиления давления на украинские реформы и исполнение Украиной договора об ассоциации. И все же никаких резких изменений я не ожидаю — ни со стороны Германии, ни со стороны Европейского Союза.


— Недавно Владимир Путин побывал в Словении. Наряду с Венгрией и Болгарией эта страна больше склонна поддерживать Москву, а не Киев. Что вы скажете об этой тенденции?


— Речь идет о дипломатии и политике влияния России на своих «бывших» сателлитов. Но одно дело — экономическое сотрудничество, которое случае Венгрии, Болгарии и Словении играет главную роль, и другое дело — защита демократических ценностей и безопасность страны. А она заключается в сотрудничестве этих стран, да и Чешской Республики тоже, в рамках Европейского Союза и Североатлантического альянса. Если говорить об экономическом сотрудничестве, то ясно, что для этих (и не только) стран Российская Федерация является более значимым экономическим партнером, чем слабая сегодня Украина. Однако я не думаю, что страны ЕС отклонятся от долгосрочной политики, которая заключается в защите демократии и свободы.