Всякий раз, когда выходит опрос с улиц Москвы, следует термоядерная реакция украинцев. Понятно, что многих здравомыслящих россиян это задевает: они-то тут при чем? Они-то как раз против всей этой милитаристской вакханалии, да еще и под ударом здесь, в России. И постоянно меня спрашивают: «А вас это не лупит по нервам?».
Отвечу так.
Да, неприятно. Да, приходится терпеть, и ничего с этим не поделаешь.
Когда немецкие войска вторглись на территорию СССР — любой немец (подчеркиваю: любой, вне зависимости от того — антифашист он, коммунист или адепт Рейха) автоматически стал для жителей СССР «фрицем» (с маленькой буквы), «фашистом», «нацистом», «гитлеровцем». Такова природа войны. Такова психология восприятия агрессора. И это естественно. Война расчеловечивает, разбрасывая зерна ненависти, дающие кровавые всходы смерти. Ненавидя проще убивать.
Когда-то немцы тоже не верили в существование Освенцима, Дахау, Бухенвальда. А еще они не помышляли о том, что на Берлин могут падать бомбы. Они были уверены: фюрер такого не допустит. Точно так же, как нынешние москвичи отмахиваются в ответ на наши вопросы: «Путин разрулит. Пока у нас есть Путин — все будет хорошо!..»
Но Гитлер допустил. И на детей берлинцев союзники по антигитлеровской коалиции сбрасывали тонны смертоносных снарядов. Дети не были мишенью. Просто они вместе с родителями, бабушками и дедушками попали в зону ответственности за тот ад, в который их фюрер вверг все человечество. Многие поплатились за это собственной жизнью. А потом был Нюрнберг. Жаль — любимый фюрер не дожил. Успев, правда, швырнуть в топку войны несколько отрядов «гитлер-югенд»…
Сегодня «русский» в Украине воспринимается как синоним путинской войны. И это — справедливое восприятие народа, который стоит на защите своей страны. У Гитлера были Судеты, у Путина — Крым и Донбасс. Гитлер тоже «восстанавливал историческую справедливость». Это «восстановление» для немцев закончилось национальным позором и катастрофой.
Русские так увлеклись мантрами «победителей фашизма», что даже и не заметили, как имперский фашизм прокрался в их сердца, покорив их души. Флирт с дьяволом всегда заканчивается адом, но увлеченные смертным флиртом не желают думать о неизбежной расплате за сомнительные удовольствия. А зря…