Новые российские межконтинентальные баллистические ракеты будут способны прорвать любые противоракетные системы США.
Об этом заявил вице-премьер правительства России Дмитрий Рогозин в интервью на телеканале «Россия 1». Вице-премьер подтвердил, что система R-36M2 «Воевода» (известная на Западе как SS-18 «Сатана») продолжит использоваться стратегическими силами до тех пор, пока не завершатся испытания новой системы «Сармат», которая должна быть введена в эксплуатацию к следующему году.
«Наша стратегическая составляющая весьма эффективна и надежна. Скоро Российская Федерация будет защищена новой ракетной системой, способной противостоять любой существующей и будущей системе обороны США».
«Сармат»
Предполагается, что разрабатываемый с 2015 года в ответ на американскую инициативу БГУ (Быстрый глобальный удар, Prompt Global Strike) комплекс с жидкостной ракетой к 2025 году составит 80% всех ядерных ракет класса «земля — земля». Через несколько недель должны начаться летные испытания. Первая стадия испытаний двигателя ракеты прошла успешно, также были разрешены технические проблемы с предыдущим прототипом. Межконтинентальная баллистическая ракета заменит систему Р-36М2 «Воевода» в дивизиях, расположенных под Красноярском, в восточной Сибири и под Оренбургом, а также на Южном Урале. Огромные размеры ракеты потребовали модернизации бункеров на космодроме в Плесецке на северо-западе России. Термоядерная ракета весом более 100 тонн входит в категорию сверхтяжелых систем: она способна поражать цели на расстоянии более 12 тысяч километров.
Она должна достигать скорости до 20 М и выпускать 10 тяжелых или 15 легких боеголовок, способных двигаться по независимым траекториям. Москва продолжает разработку маневренных боеголовок, несмотря на то, что все силы сосредоточены на сверхзвуковых ресурсах. Новая МБР будет принята к эксплуатации в семи дивизиях стратегических ракетных сил РФ. Как «Сармат», так и «Сатана» превышают по своей мощности американскую ракету Minuteman, которая с учетом модернизации останется в эксплуатации до 2030 года. Сверхзвуковые платформы, которые начнут применяться через 10-15 лет, кардинально изменят само понятие противоядерной обороны. Такие системы, как «Сармат», требуют реформирования систем сдерживания.
Атаковать США
Эту систему называют по-разному: и противоядерный щит, и сеть экзоатмосферной обороны. Как бы она ни называлась, речь идет о системе, которая может лишь надеяться на перехват нескольких ракет, выпущенных в Северной Корее или Иране. И это данность.
Программа противоракетной обороны была спроектирована, чтобы перехватывать ракеты, выпущенные в Иране или в Северной Корее, — и это ее основополагающий пункт.
Существующие технологии просто не способны обеспечить надежную защиту от массированной ракетной атаки со стороны Китая или России. Кинетический перехватчик до сих пор считается ненадежным и непригодным для полного отражения планомерной угрозы, например, против атаки сотен или тысяч боеголовок с независимой траекторией.
На сегодняшний день США имеет от 50 до 70% шансов перехватить вражескую боеголовку в космосе. И это тоже факт: одна из двух ракет сможет выпустить боеголовки, которые поразят цели, расположенные на территории США.
Ни одна система обороны в мире не сможет отразить ковровую атаку, но она не начнется внезапно и не минует систему предупреждения. Приближение к хорошо известным точкам обязательно зафиксируют наземные радары на восточном и западном побережье США, а также отследят из космоса. Есть вероятность, что превентивный удар России или Китая может застать США врасплох и нарушить цепочку командования. В любом случае, в море всегда находятся от четырех до восьми стратегических подводных лодок США, готовых к запуску на случай необходимости прикрытия возможных целей. Если хотя бы одна подводная лодка класса «Огайо» запустит все 24 находящиеся у нее на борту ракеты UGM-133A Трайдент II (D5), она выпустит до 192 ядерных боеголовок с независимой траекторией движения, способных смести с лица земли 24 мегаполиса. Весь флот «Огайо», состоящий из 14 подводных лодок, способен уничтожить жизнь на планете. И не один раз.